Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.
Цель данной контрольной работы – проанализировать процесс принятия управленческих решений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....…2

1. Принятие решений в процессе управления организацией………………4
1.1. Понятие управленческого решения. Виды и типы
управленческих решений……………………………………………………...5
1.2. Технология принятия решения………………………………………….10
Требования, предъявляемые к управленческому решению………………….12
1.3. Методы и способы принятия решений…………………………….…...13
1.4. Стадии принятия известных Вам управленческих решений………...15
1.5. Моделирование коллективного принятия решении с
использованием техники «Мозгового штурма»....……………………..….16
2. Проанализируйте, какую роль в мотивации играют содержательные и процессуальные теории. Предложите варианты использования их в практике управления вашей организацией…………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………..…….....22
Список использованной литературы…………………………………….…23

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Уральский государственный  экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «Менеджмент»

 

Вариант № 3

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнил: студент 3 курса

                                                                         Группа ЭТРп-09 СВ.

                                                Специальность «Экономика и управление  персоналом»

 

                                                                         Проверил преподаватель:

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          2012 год

Введение……………………………………………………………………....…2

 

1. Принятие решений  в процессе управления организацией………………4

1.1. Понятие управленческого решения. Виды и типы

управленческих решений……………………………………………………...5

1.2. Технология принятия решения………………………………………….10

Требования, предъявляемые к управленческому решению………………….12

1.3. Методы и способы  принятия решений…………………………….…...13

1.4. Стадии принятия  известных Вам управленческих  решений………...15

1.5. Моделирование коллективного  принятия решении с 

использованием техники  «Мозгового штурма»....……………………..….16

2. Проанализируйте, какую  роль в мотивации играют содержательные  и процессуальные теории. Предложите варианты использования их в практике управления вашей организацией…………………………………………...18

Заключение…………………………………………………………..…….....22

Список использованной литературы…………………………………….…23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.

Важнейшим резервом повышения  эффективности работы ОПЧС является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.

Принятие решений –  составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения  пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.                                                          

Цель данной контрольной работы – проанализировать процесс принятия управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принятие  решений в процессе управления  организацией.

Решения, которые принимают  менеджеры, могут касаться отмены устаревших решений или выработки новых  по отношению к возникшим проблемам.                                                                                                                           В свою очередь новые решения могут носить рутинный характер, т.е. относится к сфере привычной деятельности, которая хорошо знакома тому менеджеру, который непосредственно принимает решение. В таких случаях говорят, что менеджер имеет дело не с проблемой, а с задачей. Задача – это проблема, способ решения которой  известен лицу, принимаемому решение. Но  могут быть решения, которые относятся к новой проблеме, с которой ранее не приходилось сталкиваться. Это так называемые инновационные решения (рис. 1)

Решения


Отмена устаревших                                            Выработка новых решений


или неэффективных  решений

                        Принятие рутинных           Выработка инновационных                        решений                                                   решений           


Рис. 1 Классификация решений

Для менеджера принятие решений — это постоянная и  весьма ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления. В конечном итоге управленческое решение представляется, как результат управленческой деятельности в более широком понимании управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

 

1.1 Понятие управленческого решения. Виды и типы управленческих решений.

 Управленческие решения (УР) - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого УР является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям.

Изучая данную тему нужно  помнить, что руководитель находится  под воздействием таких факторов, как социальные установки, накопленный  опыт, личностные ценности. Мы рассмотрим влияние некоторых поведенческих факторов на процесс принятия управленческих решений.                            Необходимо учитывать, что процесс принятия решения может осуществляться, как минимум, в трех видах:

    • на основе мнений (необоснованных суждений);
    • на рациональной основе (исходя из обоснованных суждений);
    • на основе интуиции.          

Решения, основанные на мнениях. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не ясна. Они принимаются как « по-видимому, правильные» или потому, что «всегда так поступали», или потому, что начальник считает это правильным, не обосновывая свою позицию.                                                                                                                                          Решение, основанное на мнении – это выбор, обусловленный прошлыми знаниями или накопленным неосознанным опытом. Это то, что называют обыденным сознанием.  Решения на основе мнения принимается самим управляющим, оно обладает таким значительным достоинством, как быстрота и дешевизна его принятия. Оно опирается на здравый смысл, но истинный здравый смысл встречается достаточно редко, поэтому быстрота гарантирована, а вот дешевизна, если принять во внимание последствия, сомнительна.                                                                                              Интуитивные решения. Основаны на ощущении того, что выбор человека правилен.                                                                                                         Рациональные решения. Основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса, основанного на знании, которое имеется в культуре к этому времени.  Главное различие между решением рациональным и основанном на мнении заключается в том, что первое критично по отношению к прошлому опыту.                                       

Менеджер, ориентируется только на интуицию, становится заложником случайности, и его шансы на правильный выбор решения не очень высоки. Управленческие решения принимаются людьми, а потому их характер во много зависит от личности менеджера, непосредственно участвующего в их разработке.                                                                                                      Уравновешенные решения принимает менеджер, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.          Импульсивные решения характерны для менеджера, который легко генерирует самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить.                                  Инертные решения – результат осторожного поиска менеджера. В них уточняющие и контролирующие действия преобладают над генерированием идей, где трудно обнаружить  оригинальность, новаторство, блеск.

Если менеджер не нуждается в  тщательном обосновании своих гипотез, уверен в себе, то может не испугаться любых трудностей и принять рискованные решения.                                                                                                     

Осторожные решения появляются тогда, когда менеджер тщательно оценивает все варианты, критично подходит к делу. Решения не отличаются  новизной и оригинальностью.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Программируемые и непрограммируемые решения.

Все решения  делятся на две группы: программируемые  и непрограммируемые.

Программируемые решения построены на базе установленной  политики правил и порядков. Например, если менеджер на General Electric получает просьбу о повышении зарплаты от оператора, то решение удовлетворить или нет эту просьбу, является программируемым. Как и большинство крупных организаций (частично из-за профсоюзов) GE работает по системе фиксированной зарплаты. Уровень зарплаты в этой организации не только фиксирован, но чаще всего он оговорен в контракте. И ответ на просьбу об увеличении зарплаты будет, скорее всего, согласован с общей политикой, которая действует на предприятии.

Непрограммируемые решения могут быть не ограничены, какими бы то ни было дальнейшими правилами и порядками. Такие решения обычно принимаются в случае непредвиденных или вновь возникших проблем и, как правило, они широко используют личную инициативу менеджера и его личные взгляды. Например, в рассмотренной просьбе оператора об увеличении зарплаты менеджер может обнаружить двусмысленность в политике GE, касающейся вычислений индивидуального рабочего времени служащего. Заметим, что политика предполагает включение больничного времени в рабочее время служащего, но включаются ли сюда невыплаченные надбавки? Оператор считает, что общее время его работы включает время его больничного, а его мастер так не считает. В этой ситуации требуется непрограммируемое решение. Менеджеры вместе с лидерами профсоюзов сначала должны будут исключить двойственность из своей политики, а затем принять конкретное решение по удовлетворению просьбы оператора.

Категории программируемого и непрограммируемого решения не исключают друг друга. Подчас грань  между ними стирается, и мы можем  найти решение, стоящее между абсолютно программируемым и совершенно непрограммируемым решениями. В случае с оператором обычная просьба об увеличении зарплаты, которая, казалось бы, предполагает программируемое решение, вносит ясность в двусмысленность политики относительно зарплаты в компании. Если эта политика заключается конкретно в том, что представляет собой подсчет общего рабочего времени, то решение будет программируемым. Но так как в данном случае налицо двусмысленность, то необходимо непрограммируемое решение.

Ясно, что в интересах менеджера избегать непрограммируемых решений в вопросах о зарплате. Практический урок, который может быть извлечен из этого примера, состоит в том, чтобы общая программа, на которой строятся программируемые решения, должна быть абсолютно четкой и ясной. Пробелы, существующие в программе, должны быть выявлены и освещены. В данном примере, менеджеры должны были бы решить вопрос еще до того, как возникла спорная ситуация. Это избавило бы фирму от непрограммируемого решения.

Определение различных видов решений имеет важное практическое значение. Определение категории решения предполагает направление действия и помогает менеджеру сформулировать и проанализировать мотивы этого решения. Типы решений раскрываются ниже и даны как противопоставление друг другу. Первый тип - программируемое решение. Второй - непрограммируемое.

 

 

 

 

 

Организационные и персональные решения.

 

Организационные решения принимаются менеджером внутри формальных рамок его официальной  власти и авторитета.

Персональные  решения, с другой стороны, принимаются им как частным лицом. Организационные решения часто программируемы в том смысле, что они могут быть переданы подчиненным. Персональные решения, по определению, не могут быть переданы другим. Например, менеджер, увольняющий рабочего из-за долгого отсутствия на работе, принимает организационное решение. Но если он увольняет того же рабочего, чтобы поставить на его места своего брата, то это решение основано на личных, а не общественных причинах. Это можно назвать персональным решением. Разница между организационным и персональным решением помогает определить взаимодействие между субъективными человеческими факторами (гнев, обида, личные интересы служащего) и объективными организационными целями и нуждами (соответствием на рабочих местах, производственной конкуренцией). Различие помогает менеджеру обратить внимание на главный вопрос, стоящий за принятием решения, принято ли решение в интересах организации или в его собственных интересах?

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"