Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.
Цель данной контрольной работы – проанализировать процесс принятия управленческих решений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....…2

1. Принятие решений в процессе управления организацией………………4
1.1. Понятие управленческого решения. Виды и типы
управленческих решений……………………………………………………...5
1.2. Технология принятия решения………………………………………….10
Требования, предъявляемые к управленческому решению………………….12
1.3. Методы и способы принятия решений…………………………….…...13
1.4. Стадии принятия известных Вам управленческих решений………...15
1.5. Моделирование коллективного принятия решении с
использованием техники «Мозгового штурма»....……………………..….16
2. Проанализируйте, какую роль в мотивации играют содержательные и процессуальные теории. Предложите варианты использования их в практике управления вашей организацией…………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………..…….....22
Список использованной литературы…………………………………….…23

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

 

 

1.5. Моделирование коллективного принятия решений с использованием техники «Мозгового штурма»

Метод "мозгового  штурма»

 В целом можно  сказать, что "мозговой штурм"  широко используется для решения  разного рода промышленных и административных вопросов. При этом нельзя забывать, что ситуации могут быть разного уровня сложности. "Мозговой штурм" уместен для решения относительно простых задач: придумать оригинальный слогам для нового магазинчика, ускорить сортировку корреспонденции, выбрать подарок сотруднику на день рождения и т.д. Решение сложных профессиональных вопросов с помощью этого метода тоже возможно: как заинтересовать спонсоров в новом проекте, где достать деньги на строительство торгового центра, какую концепцию нового ресторана можно предложить при небольшом бюджете и т.д. При этом для большей эффективности метода рекомендуется "раздробить" сложную задачу на подзадачи, которые будут решаться последовательно. "Во многих случаях требуется творческий подход к решению проблемы. Для этого и необходим "мозговой штурм". Во время его проведения участники группы предоставляют своим мыслям полную свободу и не пытаются направить их по определенному руслу. Человек говорит все, что приходит ему в голову, каким бы абсурдным это не казалось. Основное правило "мозгового штурма" заключается в том, что процесс генерации идей отделяется от их критики. Любая, даже самая безумная и явно ошибочная, мысль поощряется. Такая поддержка стимулирует творческий процесс. В результате сотрудники предлагают несколько десятков новых, оригинальных идей.                                                                                                               Руководителями этого процесса являются двое: эксперт и организатор. Экспертом выступает специалист, обладающий профессиональной компетентностью в той области, к которой относится обсуждаемая проблема. В качестве организатора, отвечающего за эффективные коммуникации и позитивную атмосферу обсуждения, может выступать специалист в области человеческих ресурсов (например, управленческий психолог или HR-менеджер).                                                                                                            Желательно, чтобы "мозговой штурм" проводили внешние специалисты, не работающие в компании (эксперт по проблеме и коммуникатор), поскольку они не обременены опытом деловых и дружеских отношений с участниками дискуссии, что способствует непредвзятому анализу возникающих новых идей. Кроме того, поскольку "мозговой штурм" направлен на поиск новых идей по выходу компании на принципиально новый уровень развития, а также на решение актуальной проблемы, то желательно, чтобы управляли дискуссией внешние специалисты, имеющие иной профессиональный опыт и компетентные в технологии проведения "мозгового штурма".

Этапы проведения "мозгового  штурма"

  • подготовка
  • формирование креативной группы
  • процесс "мозгового штурма"
  • подведение итогов

Во время подготовки выбирают проблему обсуждения и основные подходы к ее решению.                                                                                                            

Следующий шаг – формирование креативной группы (4-10 человек), которая будет работать в условиях "мозгового штурма". Двое или трое из участников должны обладать специальными знаниями по проблеме обсуждения, а остальным желательно иметь профессиональный опыт в других областях. Так, необходимо задействовать в процессе "мозгового штурма" не только руководителя и HR-менеджера, но и маркетологов, юристов, инженеров и других сотрудников компании.

Если среди участников есть руководители и подчиненные, вводится обязательный принцип "срывания погон", то есть профессионального и личного  равенства. Кроме того, эксперту и  организатору "мозгового штурма" запрещается "давить" на участников и контролировать их высказывания. Для эффективного проведения "мозгового штурма" необходимо создать в креативной группе раскованную и позитивную атмосферу свободного поиска новых идей.                                                                                                            

Процесс "мозгового  штурма" осуществляется по определенной технологии. Сначала руководитель формулирует проблему обсуждения и предлагает участникам поразмышлять над ее решением. Обсуждение проходит, как правило, в форме "вспышек" и пауз. Обычно "вспышки" длятся 10-15 минут. Во время "вспышки" мозговой активности новые идеи записывают на досках или листах флип-чарта, иногда используют диктофон. В ходе генерации идей поддерживаются и рассматриваются самые разные, неожиданные и парадоксальные варианты. При возникновении пауз в обсуждении необходимо, чтобы руководитель или психолог задавали вопросы для активизации группы.

2. Определяющую  роль в менеджменте человеческих  ресурсов играет мотивация.

Теории, связанные с  потребностями человека, получили название содержательных теорий мотивации. Рис. (2)


 

 





Рис. 2 Содержательные теории мотивации


Кроме содержательных, существуют процессуальные теории мотивации.

Рис. 3

 




 

 

Рис. 3 Процессуальные теории мотивации

Все теории мотивации в основном не противоречат друг другу, а взаимно дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

Анализ системы  мотивации в администрации Ивдельского городского округа

Характеристика  организации

Администрация Ивдельского городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации Ивдельского городского округа (Главы города).

Адрес организации: г. Ивдель, ул. Ворошилова, 2.

Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательными и иными нормативными актами РФ и Свердловской области, Уставом администрации, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Ивдельского городского округа (Главы города).

Администрация города:

1. Осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам городского значения, предусмотренные Уставом муниципального образования «Ивдельский городской округ».

2. Разрабатывает проект бюджета города, исполняет бюджет, составляет и представляет для утверждения городской Думе отчеты об исполнении бюджета.

3. Разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития города, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении.

4. Разрабатывает бюджеты городских внебюджетных фондов, представляет городской Думе отчеты об использовании этих средств.

5. Разрабатывает финансовую и инвестиционную политику города, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в городе.

6. В соответствии с законодательством РФ и Свердловской области, Уставом муниципального образования «Ивдельский городской округ» и иными городскими нормативно-правовыми актами управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая городские земли.

7. Проводит городскую политику ценообразования и оплаты труда бюджетных и муниципальных предприятий.

8. Организует и руководит городской системой учета и статистики.

9. Организует и руководит городской системой защиты прав потребителей.

10. Администрация города подотчетна населению города и городской Думе в пределах своей компетенции.

В составе администрации  города на основании постановлений  Главы города создаются комитеты, управления, отделы, поселковые администрации и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные Главе муниципального образования «Ивдельский городской округ».

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой муниципального образования «Ивдельский городской округ».

Смета расходов на содержание администрации города и поселковых администраций разрабатывается Главой муниципального образования Ивдельский городской округ» и утверждается городской Думой отдельной строкой в бюджете города.

Администрация города является юридическим лицом.

Актами администрации  города являются постановления, распоряжения Главы муниципального образования «Ивдельский городской округ».

Акты Главы муниципального образования Ивдельский городской округ» (Главы города), принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Ивделя органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Руководители структурных  подразделений администрации города издают приказы и распоряжения в  пределах своей компетенции.

Глава администрации  для стимулирования труда работников использует и процессуальные и содержательные теории мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Непостоянная экономическая и  политическая обстановка, сложившаяся  в нашей стране, заставляет предприятия  тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность. 
Неоклассическая концепция экономической организации исходит из необходимости принятия субъектами рациональных решений. Это подкрепляется основными выводами теории микроэкономики – равновесие потребителя на основе рационального выбора (максимизация полученной полезности при данном доходе), равновесие производителя также на основе рационального выбора (максимизация прибыли в краткосрочном периоде). Однако приходится констатировать, что в действительности рациональные решения для фирмы маловероятны. Прежде всего, из-за соглашательства и непродуманной политики экономических субъектов.

Многие исследования, свидетельствуют о том, что даже преуспевающие бизнесмены принимают обоснованные и осмысленные решения только в половине случаев. Можно только удивляться тому, как некоторые бизнесмены принимают решения, несостоятельность которых видна даже неискушенному человеку. А ведь повышение качества решений, принимаемых хозяйственными руководителями, является важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Бреддик У. Менеджмент в организации: Инфра — М, 2002г.

2.     Бутова Т.В. Оптимизация управленческих решений в области финансов. М.: ТЕИС, 2003г

3. Венеделин, А.Г. Подготвка  и принятие управленческого решения:  Методологический аспект/ А.Г.Венделин. – М.: Экономика, 2006 год. 
4. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. М.: ДИС, 2005. 
5. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999г. 
6. Дафт Р. Управленческие решения. Секреты успеха. 2006.

7.     Ковалев В.В., Соколов Я. В. Основы управленческого учета: Учебное пособие. — СПб.: Лист, 1999.

8.   Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений; М: «Логос», 2005г.

9. Нестеров В.П. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений // BKG. Практичные решения для эффективного управления компанией, 2003.

10. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений: Сокр. пер. англ. – М.: Экономика 1999г.

11. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 2006.

12. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1999.




Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"