Контрольная работа по Менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

Содержание работы

1.Организационные структуры органов управления фирмы: функциональная структура, её достоинства и недостатки………………………………………….…..3
2.Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте…………. 9
3. Задача………………………………………………………….………….….13
Список использованной литературы………………………………………..…14

Файлы: 1 файл

Менеджмент Контрольная работа Вариант №11.docx

— 42.99 Кб (Скачать файл)

Четкое определение  цели является неотъемлемой составляющей процесса управления.

Большое значение имеет определение приоритетности целей, поскольку опыт показывает, что при реальном управлении приходится осуществлять выбор.

Нельзя неоправданно распылять  силы; ресурсы, которые затрачиваются при функционировании организации, как правило, ограниченны. Важно при определении целей организации четко представлять возможные пути их достижения.

Формирование целей организации  может осуществляться непосредственно руководителем, а может вырабатываться коллективно советом директоров, ведущими менеджерами и т. д. В настоящее время разработаны методы построения результирующих деревьев целей и деревьев критериев, получаемых в результате коллективной экспертизы для тех случаев, когда точки зрения специалистов, формирующих цели организации, могут различаться. Например, если целью 0-го уровня считать генеральную цель, например "обеспечение производства конкурентоспособной продукции", то целями 1-го уровня могут быть "реструктуризация производства", "введение в действие новой технологической линии", "повышение квалификации специалистов", "изменение системы материального стимулирования работников" и т. д.  Цели 1-го уровня, в свою очередь, могут представляться в виде совокупности целей 2-го уровня и т. д..

Здесь мы отметим лишь тот  факт, что каждому уровню, начиная с 0-го, могут принадлежать несколько целей.

Цели, принадлежащие одному уровню, могут быть взаимно нейтральными, кооперироваться или конкурировать.

Процесс формирования целей  может идти и в противоположном направлении — от целей менее высокого иерархического уровня к целям более высокого иерархического уровня (снизу вверх).

Сегодня программно-целевой подход, в основе которого лежит использование деревьев цели, является одним из основных методов перспективного планирования.

Ограничиваться  лишь словесным описанием при  формулировке цели недопустимо. "Деревья цели", состоящие только из слов, приносят скорее вред, чем пользу. Не больше пользы от деревьев цели, состоящих из иерархически упорядоченных квадратиков, внутри которых помещены словесные описания.

Скажем, одна и та же цель "ритмичность производства" различными авторами понимается по-разному. Одна из причин того, что цели не выражаются в количественной форме, — трудность количественного выражения целей. Тем не менее для эффективного управления организацией

это необходимо.

При построении дерева целей  считается нецелесообразным переходить к целям более низкого иерархического уровня до тех пор, пока:

- не сделано не только словесное, но и количественное описание

цели;

- цель не развернута во времени;

- для всех целей не определены коэффициенты их относительной важности.

В процессе формирования дерева целей:

- рассматривались различные альтернативные варианты целей;

- исключались маловажные мероприятия (еще одно использование коэффициента относительной важности целей);

- исключались мероприятия с относительно низкой эффективностью;

- исключались мероприятия из-за нехватки ресурсов для их выполнения.

Но если дерево целей построено, оно оказывается гораздо эффективнее

набора мероприятий, построенного традиционными методами.

Поскольку цель — это  состояние объекта управления, к  достижению которого стремится организация, то, для того чтобы иметь возможность реального управления объектом, необходимо уметь измерить степень достижения цели.

Если деятельность организации  достаточно сложна и разнообразна и цели, к достижению которых она стремится, представлены в виде дерева целей, то в виде дерева могут быть представлены и критерии, с помощью которых оценивается степень достижения целей, входящих в состав дерева целей.

Такое представление системы  критериев позволяет более эффективно отслеживать ход реализации поставленных организацией целей.

Формирование дерева критериев  наиболее целесообразно осуществлять параллельно с формированием дерева целей организации.

Одновременный процесс  формирования деревьев целей и деревьев критериев способствует более точному определению целей, стоящих перед организацией.[5. C 90-104]

 

 

3. Задача. Управленческое решение (инвестиционный проект) реализуется в три этапа. Вероятность прекращения проекта на первом этапе - 0,5, на втором - 0,3 и на третьем -0,1. Потери на первом этапе составляют 400 тыс. руб., на втором - 800 тыс. руб., на третьем - 600 тыс. руб. Определите цену риска в следующей ситуации.

Цена риска на конкретном этапе = цена потери на данном этапе * вероятность  
Цена риска = сумме цен рисков на всех этапах проекта.  
Т.е. 0,5*400 т.р. + 0,3*800 т.р. + 0,1*600 т.р. = 500 т.р.

Цена риска данного  проекта составляет 500т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. –

М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.

2. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА пер с англ .МОСКВА • Издательство «ДЕЛО» • 1997 – 493 с.

3. Менеджмент: Учебно-практическое  пособие/Игнатьева А.В, Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М:.2010 – 284 c.

4. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций

- М.: Доброе слово, 2005. - 64 с.

5. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-е

изд., испр. — М.: Дело, 2002. — 392 с.

6. http://infomanagement.ru

7. http://www.alleng.ru



 


Информация о работе Контрольная работа по Менеджменту