Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Функция управления сельскохозяйственным производством подразделяются на: планирование, организация производства, его регулирование
(координирование, распорядительство), контроль (учет и анализ).
Эти функции являются общими, так как они выполняются на всех уровнях управления всеми руководителями независимо от занимаемой должности. Процесс управления производством начинается с постановки цели (планирования) и заканчивается учетом и анализом ее выполнения.

Содержание работы

1. Функции управления сельскохозяйственным производством;
2. Принципы управления производством;
3. Формирование морально-психологического климата в коллективе;
4. Основные факторы микросреды функционирования предпринимательской деятельности;
5. Ценовая политика и ценовая стратегия;
6. Особенности нововведений в АПК;
7. Методика определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления.

Файлы: 1 файл

управление маркетинг.docx

— 46.80 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Кафедра «Управление и маркетинг»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3-го курса 17   гр

                                                                                         Агрономического факультета

                                            Ефремова Ю.В

                                                                земельные ресурсы ( сокр )

                                           шифр 10153

 

                                                          Чебоксары 2013 г    

 

Вариант №12

 

 

    1. Функции управления сельскохозяйственным производством;
    2. Принципы управления производством;
    3. Формирование морально-психологического климата в коллективе;
    4. Основные факторы микросреды функционирования предпринимательской деятельности;
    5. Ценовая политика и ценовая стратегия;
    6. Особенности нововведений в АПК;
    7. Методика определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Функции управления сельскохозяйственным  производством;

 

Функция управления сельскохозяйственным производством подразделяются на: планирование, организация производства, его регулирование 

(координирование, распорядительство), контроль (учет и анализ). 
 
Эти функции являются общими, так как они выполняются на всех уровнях управления всеми руководителями независимо от занимаемой должности. Процесс управления производством начинается с постановки цели (планирования) и заканчивается учетом и анализом ее выполнения.

 

2. Принципы управления производством;

 

Среди всего многообразия принципов управления, отраженных в экономической литературе, выделим наиболее важные оптимальности  выработки и принятия управленческого  решения.

Принципы управления – это основные правила, определяющие стратегию управления производством. Каждая производственная система может иметь свои специфические правила и основы управления, которые считает наиболее важными в организации деятельности. Так, многие японские фирмы на первое место в управлении производством ставят принципы эффективной кадровой политики; для некоторых фирм Германии, США ведущее место занимают принципы управления качеством продукции и так далее. Однако существуют и те основополагающие принципы, которые формируют стратегию управления рыночным хозяйством. Это принципы демократизации управления; планомерности и пропорциональности системы управления; научной обоснованности эффективности управления; сочетания личностных, коллективных и государственных интересов.

Принцип демократизации управления предполагает сочетание единоначального хозяйственного руководства производством с самоуправлением трудового коллектива. Предусматривает выборность руководителей и их единоличную ответственность за коллегиально принятые управленческие решения. Отчетность руководящих органов за хозяйственные результаты перед коллективом.

Принцип планомерности и пропорциональности требует соблюдения пропорциональности в развитии всех сфер производства и использовании его ресурсов. Предполагает формирование взаимоувязанной текущей и перспективной системы хозяйственного управления, так как текущее управление и планирование производства является последовательным этапом его перспективной деятельности.

Принцип научной обоснованности управления основывается на использовании объективных естественных и экономических законов общественного развития. Включает использование научных методов и форм управления, которые базируются на анализе научно-технической, экономической и правовой информации.

Принцип сочетания личных, коллективных и государственных интересов основывается на общественном характере производства. Он выдвигает требование такого управления производством, при котором интересы каждого работника совпадают с интересами не только коллектива предприятия, но и государства в целом. Удовлетворение личной заинтересованности каждого работника в эффективном труде реализуется через систему его материальной и социальной защищенности со стороны предприятия. Взаимный интерес предприятия и государства формируется через систему ответственности предприятия перед государством за эксплуатацию природных ресурсов, экологию, своевременность выплаты налоговых обязательств. Государство должно обеспечивать гарантированную поддержку деятельности предприятия в области кадровой политики, обеспечения сырьевыми ресурсами производства, водо- и энергоснабжении, образовании и здравоохранении работников и других.

Принцип эффективности управления означает выбор оптимального решения среди всего их многовариантного разнообразия. Это обобщающий принцип, требует соблюдения всех методов управления с целью выработки такого управленческого решения, которое обеспечивает наилучшие результаты при минимальных затратах.

3. Формирование морально-психологического климата в коллективе;

 

 

   В социальном  менеджменте принцип формирования  человека на основе активного преобразования действительности выражается в органическом соединении идейно-воспитательной работы с осуществляемыми организационными и хозяйственными мероприятиями предприятия.   

 Любой этап процесса управления  — планирование, организация производства, обмена и потребления, контроль и учет — включает в себя моральные аспекты, так как тесно связан с налаживанием внутриколлективных отношений, системы ответственности и дисциплины, психологическим климатом и т.п.  

 Постоянное улучшение моральных  качеств, повышение сознательности людей, связанных с управленческой деятельностью, создание в управленческом аппарате морально-психологического настроя, сочетающего взаимное доверие, взаимопомощь с взыскательностью, непримиримостью к нарушениям трудовой и государственной дисциплины — эти направления выдвигаются на первый план в проведении социально-экономической политики государства.  

 Процесс возрастания роли  нравственного аспекта в области  управления связан с: 

- расширением сферы морально оцениваемых явлений управленческой деятельности на всех уровнях; 

- расширением морально мотивированных управленческих действий, отношений; 

- развитием и обогащением нравственных  норм и принципов.  

 Эффективность работы каждого  отдельно взятого работника системы управления определяется его не только профессиональными, но и нравственно-психологическими качествами. Административный аппарат - связующее звено между государством и народом -  в обыденной жизни часто отождествляется с государством, поэтому недостатки в работе даже отдельного руководителя негативно отражаются на авторитете государства и сказываются на его социальной оценке и в целом демократических устоях государства.   

 Работник управленческого аппарата  практически почти ежедневно сталкивается с необходимостью принимать решения и осуществлять нравственный выбор. Недостаточная гражданская зрелость работника, отсутствие или ослабление моральной ответственности приводят к существенному ущербу для общества. Именно действия, продиктованные моральной ответственностью, позволяют принимать правильное управленческое решение.  

 Государственная и производственная  дисциплина во всех звеньях  управленческого аппарата составляет  тот неотъемлемый элемент, без  которого немыслимо управление социальными процессами. Моральное содержание государственной дисциплины состоит в добросовестном отношении к порученному делу, к работе, проведению в жизнь законов, а также в той инициативе и активности, которую проявляют работники управленческого аппарата.  

 Гуманистический характер построения  правового государства создает объективные основы для активных действий нравственных принципов в системе социального управления. Важным этическим аспектом социального управления считается уважение человеческой неповторимости, индивидуальности. Любые отступления от закона, нарушения прав личности, ущемления достоинства человека, гражданина рассматриваются у нас как незаконные действия и объявляются несовместимыми с нормами морали.  

 Таким образом, непосредственное  содержание социального управления в условиях производства связано с заботой о человеке, с требованием учитывать не только общее, но и отдельное — интересы конкретных людей.  

 Связь организационно-управленческих  и этических вопросов на уровне  трудовых коллективов проявляется  через управление их деятельностью.  Участвуя в управленческой деятельности (в работе выборных государственных и общественных органов, в деятельности различных комиссий и т.д.), личность оказывает непосредственное воздействие на формирование нравственных отношений, оптимизацию поведения других людей, выступая тем самым субъектом управления. Принимая участие в общественной работе, человек приобретает навыки руководителя, учится искусству управлять.  

 Нравственная роль трудовых  коллективов в управленческой деятельности находит выражение в принятии тех или иных коллективных поощрительных решений или санкций по отношению к нарушителям трудовой дисциплины, общественного порядка и норм нравственности.  

 Возрастание роли морального  фактора в социальном управлении  в современных условиях выражается  в учете и эффективном использовании  общественного мнения. Общественное  мнение законодательно признается  необходимым институтом демократии, составляет часть социального  контроля, под которым понимается комплекс различных средств воздействия на сознание и поведение человека для устранения его отклонений от общепринятых норм. Сюда относятся право, мораль, традиции и другие инструменты социального управления, с которыми органически взаимодействует общественное мнение.  

 Будучи фактором социального  контроля, общественное мнение всегда требует гласности, осведомления членов социальной общности, трудового коллектива о деятельности органов управления, о состоянии дел, о предпринимаемых или планируемых решениях, о мерах, принятых по предложениям трудящихся. В связи с этим в развитии и обогащении нравственных принципов социального управления важную роль играет объективная информация, не допускающая никаких искажений.  

 В сфере социального управления  особо опасны такие антиподы  общественной морали, как карьеризм,  протекционизм, равнодушие к людям,  бюрократизм.  

 Принципиальность, требовательность, компетентность, научный подход, умение  учитывать социальные, нравственно-психологические и иные аспекты руководящей деятельности становятся все более важными для работы кадров любых уровней системы управления.

 

4. Основные факторы микросреды функционирования предпринимательской деятельности;

 

Макросреда слагается из шести  основных сил, представленных на следующем рис.

 
Основные силы макросреды

Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Природные факторы включают:  
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.); 
- рост загрязнения среды; 
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

Научно  – технические факторы включают: 
- ускорение научно - технического прогресса; 
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.; 
- рост ассигнований на НИОКР ; 
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Политико-правовые факторы представлены: 
- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности; 
- повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов; 
- ростом числа групп по защите интересов общественности.

Культурные  факторы определяются: 
- приверженностью к культурным традициям; 
-субкультурой в рамках единой культуры; 
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода); 
- отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам; 
- отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

5. Ценовая политика и ценовая стратегия

 

Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.

Цели ценовой политики:

а) обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы. Важными компонентами ценовой  политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке;

б) максимизация прибыли. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно  к разным уровням цен и останавливается  на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"