Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа
Функция управления сельскохозяйственным производством подразделяются на: планирование, организация производства, его регулирование
(координирование, распорядительство), контроль (учет и анализ).
Эти функции являются общими, так как они выполняются на всех уровнях управления всеми руководителями независимо от занимаемой должности. Процесс управления производством начинается с постановки цели (планирования) и заканчивается учетом и анализом ее выполнения.
1. Функции управления сельскохозяйственным производством;
2. Принципы управления производством;
3. Формирование морально-психологического климата в коллективе;
4. Основные факторы микросреды функционирования предпринимательской деятельности;
5. Ценовая политика и ценовая стратегия;
6. Особенности нововведений в АПК;
7. Методика определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления.
ФГБОУ ВПО «ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Управление и маркетинг»
Контрольная работа
Выполнила: студентка 3-го курса 17 гр
Вариант №12
1.Функции управления
Функция управления сельскохозяйственным производством подразделяются на: планирование, организация производства, его регулирование
(координирование,
Эти функции являются общими, так как они
выполняются на всех уровнях управления
всеми руководителями независимо от занимаемой
должности. Процесс управления производством
начинается с постановки цели (планирования)
и заканчивается учетом и анализом ее
выполнения.
2. Принципы управления производством;
Среди всего многообразия принципов управления, отраженных в экономической литературе, выделим наиболее важные оптимальности выработки и принятия управленческого решения.
Принципы управления – это основные правила, определяющие стратегию управления производством. Каждая производственная система может иметь свои специфические правила и основы управления, которые считает наиболее важными в организации деятельности. Так, многие японские фирмы на первое место в управлении производством ставят принципы эффективной кадровой политики; для некоторых фирм Германии, США ведущее место занимают принципы управления качеством продукции и так далее. Однако существуют и те основополагающие принципы, которые формируют стратегию управления рыночным хозяйством. Это принципы демократизации управления; планомерности и пропорциональности системы управления; научной обоснованности эффективности управления; сочетания личностных, коллективных и государственных интересов.
Принцип демократизации управления предполагает сочетание единоначального хозяйственного руководства производством с самоуправлением трудового коллектива. Предусматривает выборность руководителей и их единоличную ответственность за коллегиально принятые управленческие решения. Отчетность руководящих органов за хозяйственные результаты перед коллективом.
Принцип планомерности и
Принцип научной обоснованности управления основывается на использовании объективных естественных и экономических законов общественного развития. Включает использование научных методов и форм управления, которые базируются на анализе научно-технической, экономической и правовой информации.
Принцип сочетания личных, коллективных
и государственных интересов ос
Принцип эффективности управления означает выбор оптимального решения среди всего их многовариантного разнообразия. Это обобщающий принцип, требует соблюдения всех методов управления с целью выработки такого управленческого решения, которое обеспечивает наилучшие результаты при минимальных затратах.
3. Формирование морально-психологического климата в коллективе;
В социальном
менеджменте принцип
Любой этап процесса
Постоянное улучшение
Процесс возрастания роли
нравственного аспекта в
- расширением сферы морально оцениваемых явлений управленческой деятельности на всех уровнях;
- расширением морально
- развитием и обогащением
Эффективность работы каждого отдельно взятого работника системы управления определяется его не только профессиональными, но и нравственно-психологическими качествами. Административный аппарат - связующее звено между государством и народом - в обыденной жизни часто отождествляется с государством, поэтому недостатки в работе даже отдельного руководителя негативно отражаются на авторитете государства и сказываются на его социальной оценке и в целом демократических устоях государства.
Работник управленческого
Государственная и
Гуманистический характер
Таким образом,
Связь организационно-
Нравственная роль трудовых коллективов в управленческой деятельности находит выражение в принятии тех или иных коллективных поощрительных решений или санкций по отношению к нарушителям трудовой дисциплины, общественного порядка и норм нравственности.
Возрастание роли морального
фактора в социальном
Будучи фактором социального контроля, общественное мнение всегда требует гласности, осведомления членов социальной общности, трудового коллектива о деятельности органов управления, о состоянии дел, о предпринимаемых или планируемых решениях, о мерах, принятых по предложениям трудящихся. В связи с этим в развитии и обогащении нравственных принципов социального управления важную роль играет объективная информация, не допускающая никаких искажений.
В сфере социального
Принципиальность, требовательность, компетентность, научный подход, умение учитывать социальные, нравственно-психологические и иные аспекты руководящей деятельности становятся все более важными для работы кадров любых уровней системы управления.
4. Основные факторы микросреды функционирования предпринимательской деятельности;
Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на следующем рис.
Основные силы макросреды
Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.
Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.
Природные
факторы включают:
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение
озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых
ресурсов - нефти и т.д.);
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства
в регулирование природных ресурсов.
Научно
– технические факторы
- ускорение научно - технического прогресса;
- появление безграничных возможностей
в создании новых товаров, биотехнологий,
робототехники и т.п.;
- рост ассигнований на НИОКР ;
- ужесточение госконтроля за качеством
и безопасностью товара.
Политико-правовые
факторы представлены:
- законодательством по регулированию
предпринимательской деятельности;
- повышением требований со стороны государства
к государственным. учреждениям, следящим
за соблюдением законов;
- ростом числа групп по защите интересов
общественности.
Культурные
факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
-субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями вторичных культурных
ценностей (прически, мода);
- отношением людей к самим себе - приверженностью
к определенным товарам;
- отношением людей к обществу, природе,
к мирозданию (культовые интересы).
5. Ценовая политика и ценовая стратегия
Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.
Цели ценовой политики:
а) обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы. Важными компонентами ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке;
б) максимизация прибыли. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль;