Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Функция управления сельскохозяйственным производством подразделяются на: планирование, организация производства, его регулирование
(координирование, распорядительство), контроль (учет и анализ).
Эти функции являются общими, так как они выполняются на всех уровнях управления всеми руководителями независимо от занимаемой должности. Процесс управления производством начинается с постановки цели (планирования) и заканчивается учетом и анализом ее выполнения.

Содержание работы

1. Функции управления сельскохозяйственным производством;
2. Принципы управления производством;
3. Формирование морально-психологического климата в коллективе;
4. Основные факторы микросреды функционирования предпринимательской деятельности;
5. Ценовая политика и ценовая стратегия;
6. Особенности нововведений в АПК;
7. Методика определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления.

Файлы: 1 файл

управление маркетинг.docx

— 46.80 Кб (Скачать файл)

в) удержание рынка.

Рыночная цена формируется под  влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен  конкурентов и пр.  Спрос на товар определяет верхний уровень цен. Валовые издержки определяют минимальную величину цены.

Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

Ценовые стратегии можно разделить  на 3 группы:

1. Стратегии дифференцированного  ценообразования. Основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам:

а) ценовая стратегия скидки на втором рынке – основана на особенностях постоянных и переменных затрат. Например, новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но более дешевых непатентованных средств. Встает выбор: либо сохранить высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия заключается в дифференцированном ценообразовании на патентованные и непатентованные лекарства;

б) ценовая стратегия периодической  скидки – основана на особенностях спроса разных категорий покупателей. Применяется при временных и  периодических снижениях цен  на модные товары вне сезона, внесезонных  туристических тарифов, цен на билеты на дневные спектакли. Также применяется  в стратегии «снятия сливок», т.е. установления высокой цены на новый  товар в расчете на потребителя, готового купить по такой цене;

в) ценовая стратегия «случайной»  скидки (случайного снижения цен) –  опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Фирма  пытается одновременно максимизировать  число покупателей, информированных  о низкой цене, и не информированных, покупающих по высокой цене.

2. Стратегии конкурентного  ценообразования. Строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен:

а) стратегия проникновения на рынок  – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения  новых товаров на рынок;

б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению  с последующими покупателями, т.к. они  покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;

в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;

г) географическая стратегия –  называется ФОБ (франко-станция отправления).  

 

3. Стратегии ассортиментного  ценообразования. Применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:

а) стратегия «набор» - применяется  в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары. Стратегия  смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен  его элементов (например, комплексные  обеды);

б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цель фирмы при этом – балансировочное  ценообразование в зависимости  от ассортимента;

в) стратегия «выше номинала» - применяется  фирмой, когда она сталкивается с  неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль а счет роста масштабов производства;

г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются  на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

6. Особенности нововведений в АПК;

 

Общество регулирует ход  инновационного процесса в целом и по отдельным отраслям путем разработки и проведения в жизнь  соответствующей инновационной политики, целью которой является прежде всего доведение научно-технических разработок до практического использования.   

 Применительно к АПК в  инновационном процессе участвуют  сельскохозяйственные научные и  учебные учреждения, органы управления  производством, обслуживающие и  внедренческие формирования различных  типов и непосредственно сами  сельскохозяйственные товаропроизводители.    

 К научным организациям АПК  относятся: научно-исследовательские  институты и секторы вузов,  научно-учебные комплексы, научно-исследовательские  станции, опытные станции, конструкторские  и проектные, проектно-технологические  организации, опытные поля. В современных условиях появились такие организационные формы, как научно-производственные системы, информационно-консультационные и инновационные центры и др.   

 Существуют различные методы  и направления проникновения  в производство научных достижений  и передового опыта. Базовым направлением является подготовка кадров специалистов, руководителей и работников массовых профессий в вузах, техникумах, через школы подготовки специалистов массовых профессий и различные курсы.    

 Не менее важным направлением  проникновения научных достижений в производство является деятельность органов управления на всех уровнях с соответствующей системой информации, рекламы, пропаганды научных разработок. Важное значение имеет инициатива самих производителей научной продукции, то есть научно-исследовательских организаций.    

 Указанные направления, несомненно, очень важны, но в тоже  время  их можно отнести к категории  массовых. Они обеспечивают грамотность  кадров.   

 Более активным направлением  развития  инновационного процесса в современных условиях является организация внедрения научных достижений в производство. Внедренческая деятельность – важная часть научно-технической деятельности в любой отрасли, а в АПК в особенности. Переход к рыночным отношениям настоятельно требует существенного расширения и укрепления внедренческой сферы, которая должна стать связующей нитью меду наукой и производством.   

 В результате инновационного  процесса и осуществления соответствующей  инновационной политики в АПК  происходит существенная модернизация  производства на основе научных  достижений. Этот процесс объективный  и постоянный.    

 Интенсификация и индустриализация  сельского хозяйства немыслимы  без научно-технического прогресса,  движущей силой которого является  инновационный процесс. Примитивное ведение сельского хозяйства, основанное на ручном труде и живой тяговой силе, постепенно совершенствовалось как технически, так и технологически. Поколению работников сельского хозяйства, родившемуся в начале ХХ века, суждено было видеть, как постепенно, но принципиально  меняется производство: от сохи до плуга, от лошадей до трактора, от серпа до комбайна, от канцелярских счетов до компьютера.   

 Объективный характер инновационного  процесса заключается в том,  что в нормальных условиях  он не может быть остановлен и даже заторможен. Однако в связи с коренным изменением политики государства по отношению к АПК условия резко изменились. Аграрная реформа, поставившая сельскохозяйственных товаропроизводителей в тяжелейшее экономическое положение, не только затормозила инновационный процесс, но и привела в катастрофическое состояние всю научно-инновационную сферу АПК. Темпы спада производства, связанные со снижением продуктивности в растениеводстве и животноводстве в течение последних лет, значительно превысили темпы его подъема, который наблюдался в 70-80-Х годах предреформенного  периода. Причем это падение характерно для всех регионов и абсолютного большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от форм собственности и хозяйствования. Произошло  катастрофическое падение инновационной активности на всех уровнях, что связано с комплексом причин социально-психологического, экономического и организационного характера.    

 Социально-психологические причины  падения инновационной активности  в АПК включают так называемый шок всех непосредственных исполнителей, имеющих отношение к инновационному процессу. Реформирование производства, шоковая терапия в финансово-экономической сфере, обвальный  передел собственности создали у работников на всех уровнях неуверенность в завтрашнем дне, что естественно, и создало серьезные препятствия для планомерной инновационной деятельности.   

 Не менее важными оказались  и экономические причины снижения  инновационной активности. Сельскохозяйственные  товаропроизводители, которые и ранее не отличались высокой гибкостью, в связи с диспаритетом цен на реализуемую сельскохозяйственную и закупаемую промышленную продукцию оказались в таком экономическом положении, что практически не  имеют возможности вести даже расширенное воспроизводство. Проблема выживания и спасения производства в этих условиях заслонила проблему достижений научно-технического прогресса.    

 Организационные проблемы на  всех уровнях управления, возникшие  в ходе реформ, привели к потере  элементарной функциональной четкости.      

 Необходимо осознать, что только  путем научно-технического прогресса,  активного проведения четкой  инновационной политики возможно  выйти из затянувшегося аграрного  кризиса, стабилизировать ситуацию  и начать двигаться вперед. Однако  одного осознания недостаточно. Оно должно быть подкреплено комплексом организационных, экономических и социальных условий, которые бы способствовали повышению инновационной активности в АПК:

- заинтересованность сельскохозяйственных  товаропроизводителей в получении  дополнительного эффекта от внедрения  научных разработок;

- ускорение  разработок нововведений,  отвечающих  запросам производства;

- информированность  товаропроизводителей всех сфер  АПК о научных разработках,  рекомендуемых к освоению в  производстве;

- научная и организационная  подготовленность кадров на всех  уровнях инновационного процесса;

- выбор  приоритетных направлений при  освоении научных достижений  в производстве;

- экономическое  стимулирование работников инновационной  сферы по результатам деятельности.   

 В то же время опыт стран  с интенсивным сельскохозяйственным производством свидетельствует о том, что за научно-технический прогресс в этой отрасли несет ответственность все общество, потребляющее ее продукцию. Сельское хозяйство в силу специфических особенностей и ограниченных организационно-экономических и технических возможностей не может обойтись без помощи. Поэтому государство должно не только иметь собственную инновационную политику, но и непосредственно осуществлять регулирование инновационного процесса в сельском хозяйстве.   

 В связи с этим необходима  система государственных мероприятий  по активизации инновационных  процессов.    

 К таким мероприятиям относятся:

- государственная  поддержка научно-инновационной  сферы;

- постепенная  переориентация органов управления с административно-управленческих функций на инновационную деятельность;

- приближение  деятельности научных учреждений  непосредственно к запросам производства;

- более  активное оказание помощи сельскохозяйственным  товаропроизводителям во внедрении достижений науки;

- развитие  специализированной службы АПК  для организации многоканальной  информации о научных достижениях,  рекомендациях к освоению в  производстве путем привлечение  всех средств массовой информации;

- организация  массовой переподготовки кадров на всех уровнях инновационного процесса;

- разработка  и внедрение системы экономического  стимулирования  развития инновационного  процесса в АПК;

- реализация  целевых государственных, отраслевых, региональных научно-технических  программ;

- дальнейшее совершенствование  организационных форм инновационного  процесса, распределения интегрированных  формирований типа научно-производственных  систем, инновационных, инновационно-консультационных центров и т.д.   

 Только при осуществлении всего комплекса мероприятий на всех уровнях может быть повышена инновационная активность в АПК, что позволит ускорить выход из кризиса, стабилизировать производственную обстановку и создать условия для нормального развития отрасли. 

 

7.Методика определения  экономической эффективности мероприятий  по совершенствованию системы  управления.

 

 Мероприятия по совершенствованию управления производством позволяют сократить аппарат управления путем улучшения его организационной структуры, увеличить объем производства. По этим направлениям следует определять основные показатели экономической эффективности рационализации систем управления производством: годовой экономический эффект; рост производительности труда; срок окупаемости дополнительных затрат капитальных вложений.

 При сокращении аппарата управления экономится фонд зарплаты с учетом отчислений на социальное страхование. А это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции:

,

где   Эз.п– экономия заработной платы;

Чсокр – сокращаемых единиц управленческого аппарата;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"