Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа
Функция управления сельскохозяйственным производством подразделяются на: планирование, организация производства, его регулирование
(координирование, распорядительство), контроль (учет и анализ).
Эти функции являются общими, так как они выполняются на всех уровнях управления всеми руководителями независимо от занимаемой должности. Процесс управления производством начинается с постановки цели (планирования) и заканчивается учетом и анализом ее выполнения.
1. Функции управления сельскохозяйственным производством;
2. Принципы управления производством;
3. Формирование морально-психологического климата в коллективе;
4. Основные факторы микросреды функционирования предпринимательской деятельности;
5. Ценовая политика и ценовая стратегия;
6. Особенности нововведений в АПК;
7. Методика определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления.
в) удержание рынка.
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен конкурентов и пр. Спрос на товар определяет верхний уровень цен. Валовые издержки определяют минимальную величину цены.
Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.
Ценовые стратегии можно разделить на 3 группы:
1. Стратегии дифференцированного ценообразования. Основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам:
а) ценовая стратегия скидки на втором рынке – основана на особенностях постоянных и переменных затрат. Например, новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но более дешевых непатентованных средств. Встает выбор: либо сохранить высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия заключается в дифференцированном ценообразовании на патентованные и непатентованные лекарства;
б) ценовая стратегия
в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Фирма пытается одновременно максимизировать число покупателей, информированных о низкой цене, и не информированных, покупающих по высокой цене.
2. Стратегии конкурентного ценообразования. Строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен:
а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения новых товаров на рынок;
б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;
в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;
г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).
3. Стратегии ассортиментного ценообразования. Применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:
а) стратегия «набор» - применяется
в условиях неравномерности спроса
на невзаимозаменяемые товары. Стратегия
смешанных наборов создает
б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цель фирмы при этом – балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента;
в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль а счет роста масштабов производства;
г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
6. Особенности нововведений в АПК;
Общество регулирует ход инновационного процесса в целом и по отдельным отраслям путем разработки и проведения в жизнь соответствующей инновационной политики, целью которой является прежде всего доведение научно-технических разработок до практического использования.
Применительно к АПК в
инновационном процессе
К научным организациям АПК относятся: научно-
Существуют различные методы и направления проникновения
в производство научных
Не менее важным направлением проникновения научных достижений в производство является деятельность органов управления на всех уровнях с соответствующей системой информации, рекламы, пропаганды научных разработок. Важное значение имеет инициатива самих производителей научной продукции, то есть научно-исследовательских организаций.
Указанные направления,
Более активным направлением развития инновационного процесса в современных условиях является организация внедрения научных достижений в производство. Внедренческая деятельность – важная часть научно-технической деятельности в любой отрасли, а в АПК в особенности. Переход к рыночным отношениям настоятельно требует существенного расширения и укрепления внедренческой сферы, которая должна стать связующей нитью меду наукой и производством.
В результате инновационного
процесса и осуществления
Интенсификация и
Объективный характер
Социально-психологические
Не менее важными оказались и экономические причины
Организационные проблемы на всех уровнях управления, возникшие в ходе реформ, привели к потере элементарной функциональной четкости.
Необходимо осознать, что только путем научно-технического
- заинтересованность
- ускорение разработок нововведений, отвечающих запросам производства;
- информированность товаропроизводителей всех
- научная и организационная
подготовленность кадров на
- выбор приоритетных направлений при освоении научных достижений в производстве;
- экономическое стимулирование работников
В то же время опыт стран с интенсивным
В связи с этим необходима система государственных
К таким мероприятиям
- государственная поддержка научно-
- постепенная переориентация органов управления с административно-управленческих функций на инновационную деятельность;
- приближение деятельности научных
- более активное оказание помощи
- развитие специализированной службы АПК
для организации
- организация массовой переподготовки кадров на всех уровнях инновационного процесса;
- разработка и внедрение системы
- реализация целевых государственных,
- дальнейшее совершенствование
организационных форм
Только при осуществлении
7.Методика определения
экономической эффективности
Мероприятия по совершенствованию управления производством позволяют сократить аппарат управления путем улучшения его организационной структуры, увеличить объем производства. По этим направлениям следует определять основные показатели экономической эффективности рационализации систем управления производством: годовой экономический эффект; рост производительности труда; срок окупаемости дополнительных затрат капитальных вложений.
При сокращении аппарата управления экономится фонд зарплаты с учетом отчислений на социальное страхование. А это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции:
,
где Эз.п. – экономия заработной платы;
Чсокр – сокращаемых единиц управленческого аппарата;