Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:50, контрольная работа
Цель данной контрольной работы является: изучить комплекс теоретических знаний о менеджменте, а также умение разбираться в причинах построения и функционирования системы управления предприятием в условиях рынка.
В процессе изучения курса научиться быть восприимчивым к инновациям, уметь творчески применять в предпринимательской деятельности, самостоятельно мыслить. Задачами контрольной работы являются:
− анализировать и оценивать эффективность результатов производственно- хозяйственной деятельности и систем организации управления на различных уровнях;
− выявлять возможности и определять направления оптимизации этих систем;
Административные методы регулирования диаметрально противоположны природе рынка, они блокируют действие соответствующих рыночных регуляторов. Если предприятию, например, директивно определены объем производимой продукции и размеры поставок сырья, оно не может отреагировать на изменение рыночной конъюнктуры путем увеличения или сокращения выпуска продукции. Чем шире сфера действия административных методов регулирования, тем уже сфера распространения и ниже эффективность реальных рыночных отношений.
Экономические методы регулирования, напротив, адекватны природе рынка. Они непосредственно воздействуют на конъюнктуру рынка и через нее, косвенно, на производителей и потребителей товаров и услуг. Например, увеличение трансфертных платежей изменяет конъюнктуру рынка потребительских товаров, увеличивает спрос, что, в свою очередь, способствует повышению цен и заставляет товаропроизводителей увеличивать объем предложения. Экономические методы управления действуют, таким образом, через рынок посредством рыночных механизмов.
Переход от командной экономики к рыночной сопровождается кардинальными изменениями в системе методов государственного регулирования, разрушением прежней системы административных методов и созданием новой системы экономических регуляторов.
Разрушение системы
административно-командных
Для того чтобы уменьшить масштабы кризисного сокращения производства, не допустить катастрофического падения жизненного уровня населения, государство на первых этапах реформы может, например, сохранять административный контроль над производством и реализацией небольшой группы товаров, составляющих основу производственного и личного потреблений нации. Так, в большинстве стран Восточной Европы и бывшего СССР на первых этапах реформы государство административно устанавливало цены на энергоносители и некоторые продовольственные товары (хлеб, обезжиренный творог, молоко и некоторые другие). По мере углубления рыночных преобразований, стабилизации экономической ситуации и овладения экономическими методами регулирования государство постепенно сокращает сферу использования административных рычагов, не отказываясь в то же время полностью от их применения.
Даже на завершающих
стадиях перехода к рынку и
в условиях сложившейся рыночной
экономики административные методы
регулирования имеют
Важнейшей задачей государства
на переходном этапе является создание
целостной системы
Создается традиционная для стран с рыночной экономикой двухуровневая банковская система, в рамках которой Центральный банк посредством экономических нормативов осуществляет регулирование деятельности широкой сети коммерческих банков. Манипулируя учетной ставкой процента, изменяя нормы обязательных резервов и другие нормативы, установленные для коммерческих банков, осуществляя операции с ценными бумагами, Центральный банк поучает возможность проводить активную кредитно-денежную политику.
4. Структура
психологии личности и ее
Каждый человек несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, то есть обладающим индивидуальностью. Человек как индивидуальность входит в коллектив, выполняет определенную работу и играет определенную роль, им нужно управлять, помогая раскрыться и задействовать свой потенциал, создавая необходимые условия для успешной работы, взаимодействия с окружающими и решения собственных жизненных проблем.
Индивидуальность человека имеет три начала. Во-первых, каждый в чем-то сходен со всеми остальными. Во-вторых, каждый чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый в чем-то не похож ни на кого. В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируется индивидуальность конкретного человека.
Индивидуальность человека формируется также под влиянием трех групп факторов. Первую группу составляют наследственность и физиологические особенности. Наследственность сохраняет и передает внешние черты человека, но может и передавать некоторые поведенческие черты. Физиология человека свидетельствует о том, что в людях очень много общего, определяющего их поведение. В частности, одинаковым для всех является синдром адаптации, отражающий физиологическую реакцию на раздражение.
Вторую группу составляют факторы, проистекающие из окружения человека. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность оказывает культура, в которой он формируется. Человек в обществе усваивает нормы поведения, определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность в значительной степени определяется семьей, воспитанием. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям. В-третьих, на индивидуальность человека сильное влияние оказывает принадлежность к определенным группам и организациям. У личности вырабатываются идентификация, задающая некий тип, с которым она себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения, в частности реакции на воздействие со стороны окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, обстоятельств, случайных событий. Иногда именно эта группа факторов может привести к существенному изменению личности.
Третью группу факторов составляют черты и особенности характера человека: индивидуальность оказывает влияние на собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что человек играет активную роль в своем развитии, а не является только продуктом наследственности и окружения.
При всей глубине и разнообразии индивидуальностей можно выделить некоторые направления их характеристик.
Есть люди, предпочитающие держаться на расстоянии от других, и это сказывается на их поведении в коллективе. Люди с авторитарным характером считают, что должны быть порядок и различия в статусе и положении людей, стремятся к установлению иерархии отношений, использованию силовых методов в принятии решений и управлении. Любовь и вера в людей оказывают сильное влияние на взаимодействие индивида с окружающими. Это проявляется в готовности участвовать в групповых мероприятиях, способствовать развитию контактов, взаимодействий и взаимоподдержки.
Чувствительность к
другим людям проявляется в способност
Стабильность в поведении играет большую роль в установлении взаимоотношений индивида с окружением. Если человек стабилен, ответствен, в целом предсказуем, окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен, склонен делать непредсказуемые шаги, у коллектива возникает негативная реакция.
Самооценка, то есть то, как люди смотрят на свое поведение, возможности, способности, внешность и т.д., оказывает сильное влияние на их поведение. Индивиды с высокой самооценкой обычно добиваются большего в жизни, так как ставят перед собой более высокие цели и стремятся решать более сложные задачи.
Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой. Люди, склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать их при меньшем количестве информации. При этом результат решения необязательно будет хуже, чем у тех, кто скрупулезно его готовит. Догматизм обычно является чертой характера индивидов с ограниченными взглядами. Догматики воспринимают окружение как сосредоточение угроз, ссылаются на авторитеты и оценивают людей по тому, как они относятся к догмам и авторитетам. Они не склонны к сбору большого количества информации, достаточно быстро принимают решения, но при этом демонстрируют очень высокий уровень уверенности в их правильности. Догматики предпочитают работать в хорошо структурированных коллективах независимо о того, какую ступень они занимают.
Комплексность осознания явлений отражает способность человека разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения о нем. Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают комплексные решения.
Сфера контроля отражает то, как индивид смотрит на источник факторов, определяющих его действия. Если человек считает, что его поведение зависит от него самого, то для него характерно наличие внутренней сферы контроля (интроверты). Если же он считает, что все зависит от случая, внешних обстоятельств, действий других людей, то он обладает внешней сферой контроля (экстраверты). Интроверты лучше контролируют свои действия, более ориентированы на достижение результатов, более активны, удовлетворены своей работой. Им нравится неформальный стиль управления, они любят воздействовать на других, но не любят воздействовать на себя, с удовольствием занимают руководящие посты. Экстраверты же, напротив, предпочитают формальные структуры, работу под руководством кого-либо. Если же они занимают руководящие должности, то широко используют методы силового воздействия.
В современном менеджменте индивидуальности человека уделяется огромное внимание. И связано это в первую очередь с тем, что успех коллектива напрямую зависит от того, насколько успешно он может задействовать весь имеющийся в его распоряжении человеческий потенциал.
Необходимость изучения индивидуальности вызвана также тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях. Связано это с тем, что часто при оценке других мы опираемся на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Неверные выводы создают основу для конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении. Это наносит ущерб отдельным людям и коллективу в целом.
Однако, признавая значимость и полезность управления индивидуальным поведением, следует помнить, что оно зависит не только от персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются действия. Поэтому изучение человека должно вестись в совокупности с изучением ситуации.
5.Отличие инновационного менеджмента от традиционного менеджмента
Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства фирмой. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Основное внимание в
инновационном менеджменте
Инновационный менеджмент предполагает:
разработку планов и программ инновационной деятельности;
наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
рассмотрение проектов создания новых продуктов;
проведение единой инновационной политики;
обеспечение финансами
и материальными ресурсами
обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от идеи до серийного производства продукции.
На характер и направленность инновационного процесса влияют четыре основные группы факторов.