Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:50, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы является: изучить комплекс теоретических знаний о менеджменте, а также умение разбираться в причинах построения и функционирования системы управления предприятием в условиях рынка.
В процессе изучения курса научиться быть восприимчивым к инновациям, уметь творчески применять в предпринимательской деятельности, самостоятельно мыслить. Задачами контрольной работы являются:
− анализировать и оценивать эффективность результатов производственно- хозяйственной деятельности и систем организации управления на различных уровнях;
− выявлять возможности и определять направления оптимизации этих систем;

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

1. Информированность о нововведениях. Вероятность «проникновения» новшества в организацию и его внедрение зависят от числа новшеств, о которых известно организации, а также от оценки их эффективности. Информированность частично зависит от качеств работников предприятия, отчасти от наличия процедуры поиска новшеств.

Будет ли конкретное новшество  внедрено, зависит от правильности постановки проблемы и оценки эффективности предложенного новшества. Чтобы новшество было одобрено, оно должно восприниматься как способ устранения отклонения от намеченного или ожидаемого результата.

2. Внешняя подконтрольность — это степень, в которой фирма зависит от внешней среды или несет ответственность перед внешними системами. Известной формой такой зависимости является потребность в заемных средствах, кадрах, клиентуре, которые организация получает из внешней среды.

3. Резервные ресурсы — те, которые еще не задействованы на другие цели. Наличие у фирмы резервов играет важную роль в увязке нововведения и проблемы. Все новшества требуют затрат на внедрение, некоторых ресурсов. Резерв может быть в наличии либо специально создаваться.

4. Организационная структура. Такие переменные, как централизация, формализация, сложность, интегрированность, открытость, оказывают влияние на восприятие и осознание организацией проблем, поиск средств их решения и само принятие решений. Нововведение часто выступает как необходимость, и в том случае, если признано, что без нововведений не решить возникших перед предприятием проблем, его осуществление неизбежно. Но в то же время к нововведениям надо подходить с достаточной осторожностью. Следует понимать, что всякое нововведение ведет к нарушению устойчивости системы, вызывает в ней внутреннее напряжение. Специалисты в области инноватики отмечают наличие определенного противоречия между функционированием организации и ее изменением. Функционирование предполагает циклическое воспроизводство каких-то действий, результатов. Оно может быть эффективным только в том случае, когда оно регулярно и стабильно. Стабильность целей, состава, структуры, системы организации есть важное условие ее функционирования. Всякое же нововведение хоть на какое-то время «сбивает» функционирование, изменяет его параметры и таким образом нарушает равновесие в системе. Противоречие между целью и стабильностью системы и ее изменениями называют инновационным. Разрешение его, сохранение стабильности системы возможно через искусное, поэтапное осуществление инноваций, так, чтобы система, меняясь в одних своих элементах, сохранялась как устойчивое образование в других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Характеристика  менеджмента на примере ГОУ СПО «Уфимский лесхоз – техникум»

Наименование организации: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский лесхоз - техникум» находится в ведении Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз)

Место нахождение: 450005, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 126.

Основными задачами Лесхоз – техникума являются:

а) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством  получения среднего профессионального образования;

б) удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним  профессиональным образованием;

в) формирование у обучающихся  гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности  и творческой активности;

г) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей  общества;

д) организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, рационального использования земель лесного фонда Российской Федерации;

В соответствии с возложенными на него задачами Лесхоз – техникум осуществляет следующие функции:

- осуществляет подготовку  квалифицированных специалистов  со средним профессиональным  образованием по специальностям: «Лесное и лесопарковое хозяйство»; «Садово – парковое и ландшафтное строительство»; «Технология деревообработки»; «Зимельно-имущественные отношения» и тд.;

- проводит профессиональную  переподготовку и повышение квалификации специалистов среднего звена и рабочих кадров;

- осуществляет методические, научны, опытно-исследовательские работы;

- распространяет знания  среди населения, повышает его  общеобразовательный и культурный  уровень, в том числе путем  оказания  платных образовательных  услуг.

В основу структуры управления образовательного учреждения положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

- линейная;

- функциональная;

- смешанная.

Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Функциональная - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. В чистом виде эта система используется очень редко.

 

 

 

Структура взаимодействия воспитального процесса и студенческого  управления ГОУ СПО «Уфимский  лесхоз-техникум»

 



 

 

 

 

 

 

 

 

7 Конфликтная  ситуация «руководитель - подчиненный»

Конфликтная ситуация:  классный руководитель – и  зам. директора по воспитательной работе.

Ежемесячно классный руководитель должен дежурить в общежитии, но не все кл. руководители этого делают, поэтому возник конфликт на совете кл. руководителей. Кл. руководитель мотивировал это тем, что мало зарабатывает.

Руководитель несет  ответственность за продуктивную атмосферу  на рабочем месте. Это означает, что  в коллективе должны царить такие условия, чтобы подчиненные могли выполнять поставленные задачи. Пунктуальность руководителя укреплять атмосферу в коллективе. Выслушав, своего коллегу, руководитель понимает какие стимулы им движут, свою точку зрения она излагает в его основном стремлении и желании получать деньги.

Для разрешения конфликта  руководитель проанализировав ситуацию, мотивирует тем, что в конце месяца хорошо выполнявшим свои обязанности  будет выплачиваться стимулирующая  надбавка, желающим получать стимулирующую надбавку нужно выполнять свои непосредственные обязанности. Так заместитель  директора по воспитательной работе решила назревающую конфликтную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В контрольной работе были изложены и раскрыты вопросы: внешние и внутренние факторы, определяющие стратегию предприятия;  управляемая и управляющая подсистема; методы государственного регулирования рыночных отношений; структура психологии личности и особенности ее использования в управлении; отличие инновационного менеджмента от традиционного менеджмента; характеристика  менеджмента на примере ГОУ СПО «Уфимский лесхоз – техникум»; конфликтная ситуация «руководитель - подчиненный».

Изучив теоретические  аспекты дисциплины «Менеджмент», которая  является основой организации системы управления, можно эффективно использовать теоретические знания на практике.

В заключении хотелось бы сказать, что изучение курса «Менеджмент» опирается на знания макро- и микроэкономики, истории экономики и экономических  учений, маркетинга, финансов, бухгалтерского учета, вычислительной техники, экономико-математических методов, статистики, социологии, технических дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Ю.Б. Королев Менеджмент в АПК: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений.  −М.: Колос, 2003.−С. 304
  2. И.А. Бланк Финансовый менеджмент: Учебный курс. − 2-е изд., Ника-Центр, 2004 −С. 656
  3. И.Г. Ушачев формирование рациональных систем управления в АПК.−М.: Экономика и информатика, 1999.−С. 368
  4. Е.С. Стоянова Финансовый менеждмент: теория и практика: Учебник −5-е изд., −М.:Перспектива,2003.−С. 656
  5. Дж. К. Лафта: Учебное пособие.−2-е изд., − М.:ТК Велби, 2004.−С. 592
  6. С.А. Алиев канд. экон. наук.// Менеджмент в России и за рубежом.− 2008−№3−С.65−71
  7. А.А. Леонов канн.хим.наук.// Менеджмент в России и за рубежом.− 2008−№1−С.85−96

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"