Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:24, контрольная работа
Вопрос 1. Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».
Вопрос 2Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджеру?
Вопрос 3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель)
Вопрос 4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.
Контрольная работа
Вопрос 1. Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».
Ответ: Можно определить основные различия между руководством и лидерством, которые сводятся к следующему:
у лидера — личностная власть,
у руководителя —
Существует различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством — когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.
Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.
Но, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений. Руководители имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу. Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе. Руководство представляет собой процесс организации и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем.
Лидерство — процесс организации и управления общением и деятельностью членов малой группы и коллектива, осуществляемый лидером, определившимся в ходе спонтанно формирующихся межличностных отношений.
Вопрос 2Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджеру?
Ответ: Начало развития теории стилей руководства было положено К. Левиным, который в 1938 г. предложил три типа стилей:
Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются:
- наличие общих знаний в области управления предприятием;
- компетентность в вопросах технологии производства фирмы;
- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
- принятие обоснованных и компетентных решений;
- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;
- умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;
- умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить, либо удержать свои позиции;
- умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;
- знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
- знание условий, связывающих предприятие и работни ков, и защита интересов обеих сторон на справедливой основе;
- устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Вопрос 3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель)
Ответ: Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
-Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
-Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
- Канал – средства передачи информации.
-Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.
Вопрос 4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.
Ответ: Контроль является одной из основных функций управления. Включает в себя деятельность по формированию его стандартов, а так же проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.
Сущностью контроля является выработка, осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.
А конечным результатом и целью контроля является выработка и осуществление эффективного управляющего воздействия, которое должно свести к нулю и исключить отклонение от плана.
Общее содержание (задачи) контроля:
1. проверка значений
2. выработка управляющего
3. утверждение выработанного
4. осуществление управляющего воздействия.
Задачи контроля в организации:
1. изучает положение дел в организации;
2. отслеживает тенденции ее
3. выявляет нарушения и ошибки;
4. является основой
5. ориентирует, на что нужно обращать внимание.
Этапы процесса контроля.
1.Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю.
2.Уточнение модели функционирования организации и определение «точек контроля».
3.Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях.
4.Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации.
Виды контроля по периодичности
Вопрос 5. Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп?
Ответ: Социальная группа - это объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Члены группы обладают некоторыми общими ценностями и отделены от других общностей на основе принципов обособления.
Существует достаточно большое количество определений социальных групп. Группы определяются по ощущению принадлежности к ним индивидов, по единству выполняемых групповых функций и т.д. Но эти определения маловероятно могут раскрыть сущность социальных групп. В общем виде социальную группу можно охарактеризовать как совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. В этом определении отражены два существенных условия, при реализации которых совокупность индивидов может считаться социальной труппой в организации:
1) наличие устойчивых взаимодейст
2) наличие разделяемых ожиданий каждого члена труппы относительно других членов группы, что позволяет осуществлять социальный контроль за их поведением.
Вместе с тем социальным группам в организациях присущ ряд специфических признаков, к которым относятся:
-четко определенное членство в группе, ощущение принадлежности и границ группы и ее места в организации;
-групповое сознание, которое касается прежде всего признания правильности и уместности социальных норм, характерных только для данной группы, а также связи этих норм с нормами культуры организации;
- ясно понимаемые цели — необходимый признак группы в организации, так как сама организация представляет собой целевую группу;
- взаимозависимость между членами группы, которая может возникать только в ходе совместной деятельности, направленной на достижение общих целей;
- способность индивидов действовать в составе группы, что предполагает комфортность к существующим нормам, признание лидеров группы и взаимодействие без социальной напряженности и конфликтов;
- наличие четко определенных групповых ролей, обусловленных местом работника в организации, т.е. его статусом и позицией.
Вопрос 6. Чем отличаются решения, принимаемые в группах, от решений, принимаемых отдельными членами организации?
Ответ: Группа принимает более рискованные решения, чем отдельные, члены группы. Вероятно, развивается определенный тип «группового мышления», при котором группа ощущает себя неуязвимой.
Тенденция к принятию рискованных решений в группах отмечается, как правило, в ситуациях, когда в выработке решения задействованы работники, не являющиеся руководителями. Одно из предложенных объяснений этого использует понятие разделенной ответственности за принятие решений в группе, которое означает, что члены группы чувствуют меньшую ответственность, если решение оказывается неправильным.