Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».
Вопрос 2Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджеру?
Вопрос 3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель)
Вопрос 4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.

Файлы: 1 файл

контрольная работа++.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

                                          по предмету «Основы менеджмента(2 часть)»

Вопрос 1. Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».

Ответ:  Можно определить основные различия между  руководством и лидерством, которые  сводятся к следующему:

  1. Разновидности власти:

 у лидера — личностная  власть,

 у руководителя — совокупность  личностной и статусной при  приоритете статусной.

  1. Лидерство связано с регулированием внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер, а руководство является средством регулирования отношений в рамках социальной организации.
  2. Лидерство возникает и функционирует преимущественно стихийно, характеризуется относительной стабильностью функций и проявлений, тогда как руководство представляет собой процесс целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов и отличается большей стабильностью и постоянством в своих проявлениях.
  3. Процесс принятия решений в системе руководства носит более сложный и многократно опосредованный характер, чем в условиях лидерства.
  4. Лидерство и руководство — это два  разных понятия. Руководство концентрирует  внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.

Существует  различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации  и естественным лидерством — когда  влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.

Лидерство — это психологическая  характеристика поведения отдельных  членов группы, а руководство —  это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки  зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.

Но, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют  дело с одним и тем же типом  проблем, связанных со стимулированием  персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.

Лидер воодушевляет людей и вселяет  энтузиазм в работников, передавая  им свое видение будущего и помогая  им адаптироваться к новому, пройти этап изменений. Руководители имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу. Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому  он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе. Руководство представляет собой процесс организации и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем.

Лидерство — процесс организации  и управления общением и деятельностью членов малой группы и коллектива, осуществляемый лидером, определившимся в ходе спонтанно формирующихся межличностных отношений.

 

Вопрос 2Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджеру?

Ответ: Начало развития теории стилей руководства было положено К. Левиным, который в 1938 г. предложил три типа стилей:

  • Авторитарный (диктаторский) – характерно: деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание. Позиция руководителя вне группы или выше ее. Дела в коллективе (группе) планируются руководителем заранее, решения принимаются единолично, голос — решающий, при этом подчиненные знают лишь непосредственные, ближние цели, дальние — неизвестны.
  • Демократический. Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений, поэтому для него типичны товарищеский тон, уважительное и внимательное отношение к коллегам, при этом позиция руководителя — внутри группы и коллектива. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание — с советами. Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию которых отвечают руководитель и подчиненные.
  • Либеральный (нейтральный, попустительский) стиль. Руководитель с доминированием этого стиля не проявляет склонности к похвале и порицаниям, для него типичны полная отстраненность от дел коллектива и отсутствие сотрудничества. Члены группы работают самостоятельно, при этом сам руководитель в ее составе. Дела в группе идут сами по себе, т.к. руководитель не дает никаких указаний, фронты работы складываются из отдельных интересов лидеров подгрупп.

Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросах технологии производства фирмы;

- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных  и компетентных решений;

- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;

- умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;

- умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых  фирма стремится усилить, либо удержать свои позиции;

- умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;

- знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

- знание условий, связывающих предприятие и работни ков, и защита интересов обеих сторон на справедливой основе;

- устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

 

Вопрос 3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель)

Ответ: Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.

-Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.

-Сообщение – информация, закодированная  в виде символов.

- Канал – средства передачи  информации.

-Получатель (реципиент) – тот,  кому предназначена информация.

 

 

 

 

Вопрос 4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.

Ответ: Контроль является одной из основных функций управления. Включает в себя деятельность по формированию его стандартов, а так же проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.

Сущностью контроля является выработка, осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения  заданной эффективности достижения цели деятельности.

А конечным результатом и целью контроля является выработка и осуществление эффективного управляющего воздействия, которое должно свести к нулю и исключить отклонение от плана.

Общее содержание (задачи) контроля:

1. проверка значений контролируемых  параметров в определенных точках  контроля;

2. выработка управляющего воздействия  в случае несоответствия параметров  запланированным значениям;

3. утверждение выработанного управляющего  воздействия;

4. осуществление управляющего воздействия.

Задачи контроля в организации:

1. изучает положение дел в  организации;

2. отслеживает тенденции ее развития;

3. выявляет нарушения и ошибки;

4. является основой вознаграждения;

5. ориентирует, на что нужно  обращать внимание.

Этапы процесса контроля.

1.Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю.

2.Уточнение модели функционирования организации и определение «точек контроля».

3.Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях.

4.Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации.

Виды контроля по периодичности

  • Предварительный контроль персонала прежде всего отвечает на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи.
  • Текущий контроль бывает стратегическим и оперативным.
  • Стратегический контроль имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов организации. Такой контроль предназначен для оценки состояния организации, а не для исправления ошибок и поиска виновных.
  • Оперативный контроль, соединяющийся на практике с оперативным управлением, имеет объектом текущую деятельность.
  • Итоговый контроль. Обычно он связан с оценкой выполнения организацией своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов.

 

Вопрос 5. Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп?

Ответ: Социальная группа - это объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Члены группы обладают некоторыми общими ценностями и отделены от других общностей на основе принципов обособления.

Существует достаточно большое  количество определений социальных групп. Группы определяются по ощущению принадлежности к ним индивидов, по единству выполняемых групповых  функций и т.д. Но эти определения маловероятно могут раскрыть сущность социальных групп. В общем виде социальную группу можно охарактеризовать как совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. В этом определении отражены два существенных условия, при реализации которых совокупность индивидов может считаться социальной труппой в организации:

1) наличие устойчивых взаимодействий между членами группы;

2) наличие разделяемых ожиданий каждого члена труппы относительно других членов группы, что позволяет осуществлять социальный контроль за их поведением.

Вместе с тем социальным группам в организациях присущ ряд специфических признаков, к которым относятся:

-четко определенное членство в группе, ощущение принадлежности и границ группы и ее места в организации;

-групповое сознание, которое касается прежде всего признания правильности и уместности социальных норм, характерных только для данной группы, а также связи этих норм с нормами культуры организации;

- ясно понимаемые цели — необходимый признак группы в организации, так как сама организация представляет собой целевую группу;

- взаимозависимость между членами группы, которая может возникать только в ходе совместной деятельности, направленной на достижение общих целей;

- способность индивидов действовать в составе группы, что предполагает комфортность к существующим нормам, признание лидеров группы и взаимодействие без социальной напряженности и конфликтов;

- наличие четко определенных групповых ролей, обусловленных местом работника в организации, т.е. его статусом и позицией.

 

Вопрос 6. Чем отличаются решения, принимаемые в группах, от решений, принимаемых отдельными членами организации?

Ответ: Группа принимает более рискованные решения, чем отдельные, члены группы. Вероятно, развивается определенный тип «группового мышления», при котором группа ощущает себя неуязвимой.

Тенденция к принятию рискованных  решений в группах отмечается, как правило, в ситуациях, когда  в выработке решения задействованы работники, не являющиеся руководителями. Одно из предложенных объяснений этого использует понятие разделенной ответственности за принятие решений в группе, которое означает, что члены группы чувствуют меньшую ответственность, если решение оказывается неправильным.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"