Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».
Вопрос 2Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджеру?
Вопрос 3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель)
Вопрос 4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.

Файлы: 1 файл

контрольная работа++.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Ингруппы и аутгруппы. Процессы образования групп в организации, эффективность их деятельности, внутригрупповые  и межгрупповые конфликты, возможности  достижения целей организации и  ее подразделений во многом зависят  от идентификации индивидов по отношению к группам. При этом каждый работник организации выделяет некоторые группы, к которым он, по его убеждению, принадлежит, и определяет их как «мои»: «мои товарищи», «моя компания», «мой отдел», «моя профессиональная группа» и, наконец, «моя организация». Такие группы называют ингруппами, т.е. группами, к которым работник чувствует свою принадлежность и в которых он идентифицируется с другими членами таким образом, что расценивает членов ингруппы как «мы». Группы, к которым не принадлежит работник (другие отделы, лаборатории, компании, организации, профессиональные группы), будут для него аутгруппами, для которых он подбирает символические значения — «не мы», «другие».

Виды поведения членов организации  в группах. Чтобы успешно выполнить необходимые для организации рабочие задания, работники должны кооперироваться и интегрироваться в группы. Процесс кооперации и интеграции будет успешным, если члены групп следуют определенным социальным нормам, воспринимают социальный контроль через групповое давление, испытывают чувство идентификации между членами группы, отношения взаимозависимости, влияние лидера группы и т.п. Сильное влияние членов групп на индивидуальное поведение отмечено в Хотторнских экспериментах в «Вестерн электроник компани» (см. гл. 2), в ходе которых было выявлено, что фактор группового давления оказывает на поведение членов организации более сильное воздействие, чем финансовый фактор.

 

Вопрос 7. Назовите основные ключевые принципы управления качеством в концепции всеобщего управления качеством.

Ответ: Основными ключевыми принципами управлением качеством являются:

  • Ориентация на потребителя;
  • Ведущая роль руководства;
  • Вовлечение всех работников;
  • Процессный подход;
  • Системный подход к управлению;
  • Постоянное улучшение;
  • Принятие решений, основанных на фактах;
  • Взаимовыгодное отношение к поставщикам

 

 Вопрос 8. Почему маркетинговая модель управления получила большое распространение и приобрела такую популярность?

Ответ: Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое влияние на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивший широкое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством.

Маркетинг – совокупность планомерных организационно-технических действий предприятия по изучению рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижению товаров к потребителю с целью получения максимальной прибыли.

Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.

Маркетинг как средство повышения  эффективности функционирования предпринимательских  структур обязательно вязан с:

  • Предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей;
  • Управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предполагаемых фирмой товаров;
  • Удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.

Маркетинг для успеха в современном  бизнесе должен помочь предприятию  найти свое место на рынке, которое  еще не занято или не до конца  используется конкурентами. Поэтому, главная  и первая цель маркетолога заключается в том, чтобы узнать о рынке все, что характеризует маркетинг, поскольку рынок- это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности.

Маркетинговое управление производством прошло в своем развитии несколько этапов. Оно стало отражением социальных, экономических и политических перемен, происходивших в том или ином обществе, причем, несмотря на то, что каждая страна вписывала свои страницы в историю становления и развития маркетинга, сформировалась общая тенденция развития, которая выразилась в переносе акцента с производства товара для потребителя вообще на удовлетворение нужд и потребностей конкретных потребителей или групп.

 

Вопрос 9. Можно ли эффективно управлять организацией без стратегического планирования?

Ответ: Стратегический менеджмент – прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.

Одной из функций менеджмента является планирование. По мере продвижения  по служебной лестнице с низу вверх  планирование трансформируется из оперативного в стратегическое. Стратегическое планирование одна из прерогатив высшего менеджмента. Как только принят стратегический план, менеджеры среднего звена выполняют его через оперативные планы.

Стратегическое планирование пытается ответить на фундаментальный вопрос: Где мы хотим быть через год, через  два, через три и т.д? Стратегическое планирование требует разработки видения-какими мы видим себя в будущем? Стратегическое планирование позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года.

Стратегическое планирование –  это процесс, во время которого организация отвечает на вопросы:

Почему мы существуем?

Какие основные цели организации?

Какие ресурсы необходимы для успешного  развития?

Кто будет нашими потребителями?

Стратегическое планирование позволяет  менеджменту понять текущую ситуацию, что в свою очередь позволяет  планировать будущее. В мире быстрых  перемен стратегическое мышление становится основой успеха. А так как скорость изменений растет, роль стратегического планирования усиливается. Фактически, успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования. Некоторые организации имеют в своем распоряжении интуитивных мыслителей, которые будто видят будущее. Стратегическое планирование является путем подготовки к будущему за счет попытки его симуляции.

Стратегическое планирование имеет  тенденцию подводить людей к  мыслям о будущем. Это особенно важно, так как многие организации ориентированы  на внутренние факторы, сфокусированы  на краткосрочных результатах. Стратегическое планирование оценивает организацию в долгосрочной перспективе, в аспектах выживания и развития. Одно из преимуществ стратегического планирования заключается в обеспечении эффективности и роста в долгосрочной перспективе. Другое преимущество – коммуникации. Стратегический план доводит намерения менеджмента до сотрудников, акционеров и т.д..

Поэтому я считаю, что без стратегического  планирования невозможно управлять  эффективно организацией, по возможности  каждый руководитель должен наперед знать каждый свой шаг, чтобы процветал его бизнес.

 

 

 

 

Вопрос 10. Выявите особенности российской управленческой культуры.

Ответ: Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной» части: герои организации, мифы, истории об организации и ее лидерах, организационных табу, обряды и ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов.

Субъективная организационная культура служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом. Это создает различие между сходными на первый взгляд организационными культурами. Например, две компании могут заявлять о качественном обслуживании своих клиентов. Но конечный результат будет во многом зависеть от того, как осуществляется руководство этим процессом.

Объективную организационную  культуру обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание, его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета, объем  пространства, удобства, кафетерий, комнаты  приема, стоянок для автомобилей и сами автомобили. Все это в той или иной степени отражает ценности, которых придерживается данная организация.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"