Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:24, контрольная работа
Вопрос 1. Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».
Вопрос 2Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджеру?
Вопрос 3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель)
Вопрос 4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.
Ингруппы и аутгруппы. Процессы
образования групп в
Виды поведения членов организации в группах. Чтобы успешно выполнить необходимые для организации рабочие задания, работники должны кооперироваться и интегрироваться в группы. Процесс кооперации и интеграции будет успешным, если члены групп следуют определенным социальным нормам, воспринимают социальный контроль через групповое давление, испытывают чувство идентификации между членами группы, отношения взаимозависимости, влияние лидера группы и т.п. Сильное влияние членов групп на индивидуальное поведение отмечено в Хотторнских экспериментах в «Вестерн электроник компани» (см. гл. 2), в ходе которых было выявлено, что фактор группового давления оказывает на поведение членов организации более сильное воздействие, чем финансовый фактор.
Вопрос 7. Назовите основные ключевые принципы управления качеством в концепции всеобщего управления качеством.
Ответ: Основными ключевыми принципами управлением качеством являются:
Вопрос 8. Почему маркетинговая модель управления получила большое распространение и приобрела такую популярность?
Ответ: Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое влияние на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивший широкое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством.
Маркетинг – совокупность планомерных организационно-технических действий предприятия по изучению рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижению товаров к потребителю с целью получения максимальной прибыли.
Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.
Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно вязан с:
Маркетинг для успеха в современном бизнесе должен помочь предприятию найти свое место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Поэтому, главная и первая цель маркетолога заключается в том, чтобы узнать о рынке все, что характеризует маркетинг, поскольку рынок- это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности.
Маркетинговое управление производством прошло в своем развитии несколько этапов. Оно стало отражением социальных, экономических и политических перемен, происходивших в том или ином обществе, причем, несмотря на то, что каждая страна вписывала свои страницы в историю становления и развития маркетинга, сформировалась общая тенденция развития, которая выразилась в переносе акцента с производства товара для потребителя вообще на удовлетворение нужд и потребностей конкретных потребителей или групп.
Вопрос 9. Можно ли эффективно управлять организацией без стратегического планирования?
Ответ: Стратегический менеджмент – прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.
Одной из функций менеджмента является планирование. По мере продвижения по служебной лестнице с низу вверх планирование трансформируется из оперативного в стратегическое. Стратегическое планирование одна из прерогатив высшего менеджмента. Как только принят стратегический план, менеджеры среднего звена выполняют его через оперативные планы.
Стратегическое планирование пытается ответить на фундаментальный вопрос: Где мы хотим быть через год, через два, через три и т.д? Стратегическое планирование требует разработки видения-какими мы видим себя в будущем? Стратегическое планирование позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года.
Стратегическое планирование – это процесс, во время которого организация отвечает на вопросы:
Почему мы существуем?
Какие основные цели организации?
Какие ресурсы необходимы для успешного развития?
Кто будет нашими потребителями?
Стратегическое планирование позволяет менеджменту понять текущую ситуацию, что в свою очередь позволяет планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. А так как скорость изменений растет, роль стратегического планирования усиливается. Фактически, успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования. Некоторые организации имеют в своем распоряжении интуитивных мыслителей, которые будто видят будущее. Стратегическое планирование является путем подготовки к будущему за счет попытки его симуляции.
Стратегическое планирование имеет тенденцию подводить людей к мыслям о будущем. Это особенно важно, так как многие организации ориентированы на внутренние факторы, сфокусированы на краткосрочных результатах. Стратегическое планирование оценивает организацию в долгосрочной перспективе, в аспектах выживания и развития. Одно из преимуществ стратегического планирования заключается в обеспечении эффективности и роста в долгосрочной перспективе. Другое преимущество – коммуникации. Стратегический план доводит намерения менеджмента до сотрудников, акционеров и т.д..
Поэтому я считаю, что без стратегического планирования невозможно управлять эффективно организацией, по возможности каждый руководитель должен наперед знать каждый свой шаг, чтобы процветал его бизнес.
Вопрос 10. Выявите особенности российской управленческой культуры.
Ответ: Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной» части: герои организации, мифы, истории об организации и ее лидерах, организационных табу, обряды и ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов.
Субъективная организационная культура служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом. Это создает различие между сходными на первый взгляд организационными культурами. Например, две компании могут заявлять о качественном обслуживании своих клиентов. Но конечный результат будет во многом зависеть от того, как осуществляется руководство этим процессом.
Объективную организационную культуру обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание, его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета, объем пространства, удобства, кафетерий, комнаты приема, стоянок для автомобилей и сами автомобили. Все это в той или иной степени отражает ценности, которых придерживается данная организация.