Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:19, контрольная работа
1. Понятие «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучено доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Другими словами, риск — это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
2. Отправным моментом исследования и проблемы эффек¬тивности менеджмента является эффективность общественного производства. Социально-экономическая природа управленче¬ской деятельности обусловливает правомерность трактовки эф¬фективности менеджмента как формы проявления эффективно¬сти общественного производства.
1. Дайте понятие рисков в менеджменте, раскройте их сущность,
укажите причины возникновения и приведите классификацию. Перечислите методы управления рисками………………………………... 3
2.Объясните, что понимают под эффективностью процесса менеджмента, раскройте ее содержание, укажите критерии и показатели…………….. 11
3.Задача, тест…………………………………………………………………...17
4.Список используемой литературы………………………...........................21
.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Контрольная работа
Вариант 7
Содержание
1. Дайте понятие рисков в менеджменте, раскройте их сущность,
укажите
причины возникновения и
2.Объясните, что понимают под эффективностью процесса менеджмента, раскройте ее содержание, укажите критерии и показатели…………….. 11
3.Задача,
тест………………………………………………………………….
4.Список
используемой литературы…………………
.
Дайте понятие рисков в менеджменте,
раскройте их сущность, укажите причины
возникновения и приведите
Понятие «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучено доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Другими словами, риск — это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
Хотя последствия риска чаще всего проявляются в виде финансовых потерь или невозможности получения ожидаемой прибыли, однако риск — это не только нежелательные результаты принятых решений. При определенных вариантах предпринимательских проектов существует вероятность превысить ожидаемую прибыль. В этом и заключается предпринимательский риск, который характеризуется сочетанием возможности достижения как нежелательных, так и особо благоприятных отклонений от запланированных результатов.
Под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов.
Риском можно управлять, т. е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска.
Под классификацией риска следует понимать распределение риска на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей.
Таблица 1
Группа рисков |
Виды рисков |
Способы уменьшения отрицательных последствий риска |
Коммерческие |
1.Низкие объемы реализации |
Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков и сегментации потребителей |
2. Неэффективная работа сбытовой сети |
Тщательный подбор посредников | |
3. Неудачный вывод нового товара на рынок |
Предварительное проведение рыночного тестирования, пробных продаж, внесение изменений в товар | |
4. Неудовлетворительное |
Более тщательный выбор партнеров путем их глубокого изучения, получения банковских и аудиторских справок | |
5. Противодействия конкурентов |
Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия | |
6. Циклические изменения в |
Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, повышение уровня ликвидности за счет ускоренной реализации произведенной продукции, сокращение товарных запасов, материалов и комплектующих | |
7. Изменение котировок и цен на сырьевые товары |
Тщательное прогнозирование | |
Финансовые |
1. Риск неплатежа за поставленный товар |
Включение авансового платежа (100%) в условия договора, применение аккредитивной формы расчетов, возмездная передача права требования платежей факторинговой фирме |
2. Риск неоптимального |
Тщательная аналитическая | |
3. Риск больших инвестиций в крупномасштабный проект |
Аналитическая работа в предконтрактный период, распределение рисков за счет привлечения к осуществлению проекта других фирм через консорциальное соглашение, привлечение средств венчурных фондов | |
Внутрифирменные |
1. Недовольство работников |
Проработка условий |
2. Утечка коммерческой и научно- |
Тщательная проверка сотрудников, особенно персонала, занимающегося НИОКР, контроль за оборотом внутрифирменной документации, ограничение доступа посторонних лиц в лаборатории на экспериментальные участки | |
3. Ошибки управляющих |
Тщательный подбор управляющих, эффективная мотивация и стимулирование их деятельности, профессиональная подготовка и переподготовка, дублирование управления по наиболее дорогостоящим направлениям деятельности, создание временных целевых групп, организация контроля |
Действия, направленные на ограничение риска, носят название «управление риском», или «риск-менеджмент».
В широком смысле слова управление риском предполагает:
Главная цель управления риском - обеспечение в худшем случае бесприбыльности работы фирмы. Это достигается на основе балансировки возможной величины риска и потенциальной выгоды путем сопоставления положительных и отрицательных финансовых последствий принимаемых решений.
На практике наиболее эффективный результат можно получить лишь при комплексном использовании различных методов управления риском, комбинируя их друг с другом; необходимо также достичь оптимального соотношения между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.
Сбор и обработка данных по аспектам риска – один из важнейших этапов процесса управления риском, поскольку этот процесс предполагает получение, переработку, передачу и практическое использование различной информации.
Концепция приемлемого риска в виде комплекса процедур оценки и управления рисками представлена на рис.1.
Фиксация выявленных рисков |
Качественная и количественная оценка рисков |
Предварительное принятие решения |
Анализ критических значений |
Разработка мер по предупреждению или снижению риска |
Принятие мер к максимально возможному возмещению причиненного ущерба |
Окончательное принятие решения |
Рис.1. Схема комплексной оценки рисков на предприятиях
В процессе принятия решения по осуществлению тех или иных мероприятий по управлению рисками можно использовать модель оценки рисков, где необходимо учитывать выполнение следующего условия:
Где L – величина ожидаемого убытка в случае наступления риска;
C – совокупная
стоимость мероприятий по
Осуществление тех или иных мероприятий риск-менеджмента оправдано лишь в том случае, если величина ожидаемого убытка превышает стоимость управления данными рисками.
Практическое использование предложенной системы оценки эффективности наиболее целесообразно на определенных этапах управления рисками (рис.2).
Выбор метода с наибольшим прогнозируемым экономическим эффектом
Рис.2.– Процедура принятия решения об оценке эффективности управления рисками в процессе риск-менеджмента
Существуют следующие основные способы уменьшения рисков:
1)научная рационализация хозяйственной деятельности (например, на основе тщательного изучения партнера, его личности, финансового положения и проч.).
При опасности несоблюдения обязательств партнерами можно составить протокол о намерениях, куда включаются положения о материальной ответственности за отказ от подписания контракта; о вступлении его в силу с момента согласия, а не подписания; о штрафных санкциях, неустойках; о предоплате, залоге; о передаче права собственности после полной оплаты и др.
Другими способами рационализации хозяйственной деятельности являются бизнес-планирование, тщательный подбор кадров, организация защиты коммерческой тайны;
2) Отказ от деятельности, связанной с риском. Однако иногда этот отказ не выгоден, поскольку может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать на себя (в одном случае как неизбежный, в другом – как выгодный.
3) компенсация рисков. Нужно иметь в виду, что иногда отказ от деятельности не выгоден, может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать на себя.
Для этого создается страховой финансовый резерв в размере усредненной величины потерь за три года (с поправкой на инфляцию).
Существуют следующие виды финансовых резервов:
4) Разделение (сегрегация) рисков. Для этого осуществляется физическое или юридическое разделение активов, например диверсификация инвестиций и формирование их сбалансированного портфеля. Но таким способом можно снизить не любой риск; кроме того, возрастают сложности управления;
5) объединение рисков путем их деления между несколькими субъектами (через продажу акций);
6) Передача (трансферт) рисков, осуществляемая с учетом условий, заложенных в договоры биржевых сделок (опцион, фьючерс), страхования в соответствующих организациях, которое возможно там, где выделяется статистическая закономерность возникновения рисков.
Объясните, что понимают под эффективностью процесса менеджмента, раскройте ее содержание, укажите критерии и показатели
Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения эффективности данной деятельности, использования при этом специфических измерителей. В связи с этим целесообразно использовать понятие "эффективность менеджмента". Актуальность данной проблемы объясняется многими факторами, к числу которых следует отнести:
- рост удельного веса и
- рост численности
- возможность крупных потерь
из-за низкого качества и
Отправным моментом исследования и проблемы эффективности менеджмента является эффективность общественного производства. Социально-экономическая природа управленческой деятельности обусловливает правомерность трактовки эффективности менеджмента как формы проявления эффективности общественного производства. Отсюда вытекает единая сущность эффективности производства (коммерции) и менеджмента, рассматриваемая как экономия совокупного труда в процессе создания и реализации продукта, выраженная в общественной форме, свойственной определенным социально-экономическим условиям.