Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучено доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Другими словами, риск — это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
2. Отправным моментом исследования и проблемы эффек¬тивности менеджмента является эффективность общественного производства. Социально-экономическая природа управленче¬ской деятельности обусловливает правомерность трактовки эф¬фективности менеджмента как формы проявления эффективно¬сти общественного производства.

Содержание работы

1. Дайте понятие рисков в менеджменте, раскройте их сущность,
укажите причины возникновения и приведите классификацию. Перечислите методы управления рисками………………………………... 3

2.Объясните, что понимают под эффективностью процесса менеджмента, раскройте ее содержание, укажите критерии и показатели…………….. 11
3.Задача, тест…………………………………………………………………...17
4.Список используемой литературы………………………...........................21
.

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

Вариант 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Дайте понятие рисков в менеджменте, раскройте их сущность,

укажите причины возникновения и приведите  классификацию. Перечислите методы управления рисками………………………………... 3 

 

2.Объясните, что понимают под эффективностью процесса менеджмента, раскройте ее содержание, укажите критерии и показатели…………….. 11

 

3.Задача, тест…………………………………………………………………...17

 

4.Список  используемой литературы………………………...........................21

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайте понятие рисков в менеджменте, раскройте их сущность, укажите причины  возникновения и приведите классификацию. Перечислите методы управления рисками.    

Понятие «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучено доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Другими словами, риск — это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.

     Хотя последствия риска чаще всего проявляются в виде финансовых потерь или невозможности получения ожидаемой прибыли, однако риск — это не только нежелательные результаты принятых решений. При определенных вариантах предпринимательских проектов существует вероятность превысить ожидаемую прибыль. В этом и заключается предпринимательский риск, который характеризуется сочетанием возможности достижения как нежелательных, так и особо благоприятных отклонений от запланированных результатов.

     Под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов.

     Риском можно управлять, т. е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска.

     Под классификацией риска следует понимать распределение риска на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей.

Таблица 1

Группа рисков

Виды рисков

Способы уменьшения отрицательных последствий  риска

Коммерческие

1.Низкие объемы реализации

Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков и сегментации  потребителей

2. Неэффективная работа сбытовой  сети

Тщательный подбор посредников

3. Неудачный вывод нового товара  на рынок

Предварительное проведение рыночного  тестирования, пробных продаж, внесение изменений в товар

4. Неудовлетворительное исполнение  условий договора

Более тщательный выбор партнеров  путем их глубокого изучения, получения  банковских и аудиторских справок

5. Противодействия конкурентов

Предвидение возможной реакции конкурентов  на деловую активность предприятия

6. Циклические изменения в экономике,  падение спроса на товары

Прогнозирование циклических колебаний  конъюнктуры, повышение уровня ликвидности  за счет ускоренной реализации произведенной  продукции, сокращение товарных запасов, материалов и комплектующих

7. Изменение котировок и цен  на сырьевые товары

Тщательное прогнозирование цен, использование фьючерсных сделок снижение степени риска путем хеджирования

Финансовые

1. Риск неплатежа за поставленный товар

Включение авансового платежа (100%) в условия договора, применение аккредитивной формы расчетов, возмездная передача права требования платежей факторинговой фирме

2. Риск неоптимального распределения  финансовых ресурсов при планировании  производства товаров

Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений  деятельности фирмы, более глубокая предварительная оценка рентабельности произведенных товаров

3. Риск больших инвестиций в  крупномасштабный проект

Аналитическая работа в предконтрактный период, распределение рисков за счет привлечения к осуществлению проекта других фирм через консорциальное соглашение, привлечение средств венчурных фондов

Внутрифирменные

1. Недовольство работников предприятия

Проработка условий коллективного  договора, разработка социально-экономических  программ, создание благоприятного психологического климата в коллективах

2. Утечка коммерческой и научно-технической  информации

Тщательная проверка сотрудников, особенно персонала, занимающегося НИОКР, контроль за оборотом внутрифирменной документации, ограничение доступа посторонних лиц в лаборатории на экспериментальные участки

3. Ошибки управляющих 

Тщательный подбор управляющих, эффективная  мотивация и стимулирование их деятельности, профессиональная подготовка и переподготовка, дублирование управления по наиболее дорогостоящим направлениям деятельности, создание временных целевых групп, организация контроля


 

     Действия, направленные на ограничение риска, носят название «управление риском», или «риск-менеджмент».

     В широком смысле слова управление риском предполагает:

  • Выявление последствий деятельности экономических субъектов в условиях риска;
  • Определение вероятности его наступления;
  • Принятие решения о вхождении или невхождении в соответствующую ситуацию;
  • Проведение предупредительных, защитных или компенсационных мероприятий, направленных на сокращение неблагоприятных последствий.

     Главная цель управления риском - обеспечение в худшем случае бесприбыльности работы фирмы. Это достигается на основе балансировки возможной величины риска и потенциальной выгоды путем сопоставления положительных и отрицательных финансовых последствий принимаемых решений.

     На практике наиболее эффективный результат можно получить лишь при комплексном использовании различных методов управления риском, комбинируя их друг с другом; необходимо также достичь оптимального соотношения между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.

     Сбор и обработка данных по аспектам риска – один из важнейших этапов процесса управления риском, поскольку этот процесс предполагает получение, переработку, передачу и практическое использование различной информации.

     Концепция приемлемого риска в виде комплекса процедур оценки и управления рисками представлена на рис.1.

Получение и анализ информации, характеризующие  уровень риска


 

Фиксация выявленных рисков



Качественная и количественная оценка рисков



Предварительное принятие решения



Анализ критических значений



Разработка мер по предупреждению или снижению риска

 

Принятие мер к максимально  возможному возмещению причиненного ущерба



Окончательное принятие решения


Рис.1. Схема комплексной оценки рисков на предприятиях


     В процессе принятия решения по осуществлению тех или иных мероприятий по управлению рисками можно использовать модель оценки рисков, где необходимо учитывать выполнение следующего условия:

Где L – величина ожидаемого убытка в случае наступления риска;

       C – совокупная  стоимость мероприятий по управлению  рисками.

     Осуществление тех или иных мероприятий риск-менеджмента оправдано лишь в том случае, если величина ожидаемого убытка превышает стоимость управления данными рисками.

     Практическое использование предложенной системы оценки эффективности наиболее целесообразно на определенных этапах управления рисками (рис.2).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор метода с наибольшим прогнозируемым экономическим эффектом

 

 

Рис.2.– Процедура принятия решения об оценке эффективности управления рисками в процессе риск-менеджмента

 

    

     Существуют следующие основные способы уменьшения рисков:

     1)научная рационализация хозяйственной деятельности (например, на основе тщательного изучения партнера, его личности, финансового положения и проч.).

     При опасности несоблюдения обязательств партнерами можно составить протокол о намерениях, куда включаются положения о материальной ответственности за отказ от подписания контракта; о вступлении его в силу с момента согласия, а не подписания; о штрафных санкциях, неустойках; о предоплате, залоге; о передаче права собственности после полной оплаты и др.

     Другими способами рационализации хозяйственной деятельности являются бизнес-планирование, тщательный подбор кадров, организация защиты коммерческой тайны;

     2) Отказ от деятельности, связанной с риском. Однако иногда этот отказ не выгоден, поскольку может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать на себя  (в одном случае как неизбежный, в другом – как выгодный.

     3) компенсация рисков. Нужно иметь в виду, что иногда отказ от деятельности не выгоден, может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать на себя.

     Для этого создается страховой финансовый резерв в размере усредненной величины потерь за три года (с поправкой на инфляцию).

     Существуют следующие виды финансовых резервов:

  • Страховые, предназначенные для покрытия так называемых запланированных рисков. Незапланированные риски компенсируются из любых других доступных источников;
  • Стоимостные, предназначенные для платежей по долгам, замены основных и оборотных средств в случае их потери при форс-мажорных обстоятельствах;
  • Резервы обязательств, которые создаются для выплаты обязательных платежей, например налогов;
  • Резервы прибыли, предназначенные для накопления средств на расширение масштабов деятельности;

     4) Разделение (сегрегация) рисков. Для этого осуществляется физическое или юридическое разделение активов, например диверсификация инвестиций и формирование их сбалансированного портфеля. Но таким способом можно снизить не любой риск; кроме того, возрастают сложности управления;

     5) объединение рисков путем их деления между несколькими субъектами (через продажу акций);

     6) Передача (трансферт) рисков, осуществляемая с учетом условий, заложенных в договоры биржевых сделок (опцион, фьючерс), страхования в соответствующих организациях, которое возможно там, где выделяется статистическая закономерность возникновения рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясните, что понимают под эффективностью процесса менеджмента, раскройте ее содержание, укажите  критерии и показатели 

   Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения эффективности данной деятельности, использования при этом специфических измерителей. В связи с этим целесообразно использовать понятие "эффективность менеджмента".      Актуальность данной проблемы объясняется многими факторами, к числу которых следует отнести:

- рост удельного веса и значимости  управленческого труда в совокупном результате производственной (коммерческой деятельности);

- рост численности административно-управленческих  работников;

- возможность крупных потерь  из-за низкого качества и недостаточной  оперативности управления.

     Отправным моментом исследования и проблемы эффективности менеджмента является эффективность общественного производства. Социально-экономическая природа управленческой деятельности обусловливает правомерность трактовки эффективности менеджмента как формы проявления эффективности общественного производства. Отсюда вытекает единая сущность эффективности производства (коммерции) и менеджмента, рассматриваемая как экономия совокупного труда в процессе создания и реализации продукта, выраженная в общественной форме, свойственной определенным социально-экономическим условиям.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"