Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучено доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Другими словами, риск — это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
2. Отправным моментом исследования и проблемы эффек¬тивности менеджмента является эффективность общественного производства. Социально-экономическая природа управленче¬ской деятельности обусловливает правомерность трактовки эф¬фективности менеджмента как формы проявления эффективно¬сти общественного производства.

Содержание работы

1. Дайте понятие рисков в менеджменте, раскройте их сущность,
укажите причины возникновения и приведите классификацию. Перечислите методы управления рисками………………………………... 3

2.Объясните, что понимают под эффективностью процесса менеджмента, раскройте ее содержание, укажите критерии и показатели…………….. 11
3.Задача, тест…………………………………………………………………...17
4.Список используемой литературы………………………...........................21
.

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

     При выявлении содержания эффективности менеджмента исследуется важнейшая линия формирования эффективности: цель - результат - эффективность, т. е. оценка осуществляется с позиций результата. Другая составляющая оценки эффективности - с позиций самого процесса. Сюда следует относить использование ресурсов производства (коммерции) и менеджмента, а также уровень изменения затрат, связанных с ними. Иными словами, речь идет об оценке средств достижения результатов, т. е. рассматривается цепочка: ресурсы (затраты) - результат - эффективность.

     Эффективность производства (коммерции) служит и критерием эффективности менеджмента, а повышение эффективности менеджмента - один из решающих факторов и резервов роста эффективности производства (коммерции). Следовательно, более эффективный менеджмент, при прочих равных условиях, обеспечивает и более высокий уровень эффективности производства (коммерции).

     Важнейшая задача состоит в том, чтобы результаты производства (коммерции) росли быстрее, чем затраты на них, чтобы, используя сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться большего. Решению этой задачи должны быть подчинены планирование, научно-техническая и структурная политика. На эффективность должны работать и методы хозяйствования, политика в области менеджмента.

     Эффективность менеджмента выступает категорией теории менеджмента, взаимосвязанной со всеми другими его категориями. Исходя из этого отношения эффективности пронизывают все стороны менеджмента.

     Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Многогранность эффективности менеджмента обусловливает наличие совокупности понятий для ее выражения. Учитывая взаимопроникновение, тесную взаимосвязь этих понятий, их методологическое единство, можно утверждать, что только их совокупность дает полное представление о понятии "эффективность менеджмента", его комплексном характере.

     Для измерения эффективности менеджмента существует система критериев и показателей (табл.2). Критерий - это важнейший отличительный признак, характеризующий качественные стороны явления, его сущность. Он выступает выражением цели многогранного процесса менеджмента. При этом в практической деятельности используется не сам критерий, а построенная на его основе система показателей, каждый из которых должен в определенной мере отражать элементы рассматриваемого процесса.   Показатель выражает количественную характеристику явления и позволяет судить о его состоянии и динамике. Основное требование, предъявляемое к системе показателей эффективности, состоит в том, что каждый из них должен работать на критерий, выражать вклад оцениваемого им элемента в динамику критерия эффективности менеджмента. Критерий и показатель тесно взаимосвязаны: научно обоснованный выбор критерия в значительной степени обусловливает правильный выбор системы показателей. И наоборот, качество показателя определяется тем, насколько полно и объективно он характеризует принятый критерий.

Таблица 2.

Критерии и показатели эффективности  менеджмента

Классификационный признак

Критерии и показатели эффективности  менеджмента

Содержание эффективности

Объект оценки

Сфера проявления

Уровень управления

Динамичность

Метод расчета

Целевое назначение

Метод оценки

Комплексность оценки

Экономическая, социальная

Полная, локальная

Внутренняя, внешняя

Эффективность управления предприятием, регионом, государством

Статическая, динамическая

Абсолютная, сравнительная (относительная)

Плановая, фактическая, нормативная (потенциальная), проектная, условная

Ресурсный, затратный

Частный, интегральный


 

     Каждый критерий и показатель эффективности менеджмента имеет свою целевую направленность, свое содержание и место в оценке системы управления. Исследование каждого из них составляет специфическую область. Но лишь их совокупность может дать реальное представление о состоянии (уровне) эффективности менеджмента. Иными словами, совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых критериев и показателей эффективности менеджмента можно рассматривать как систему форм и видов эффективности, образующих вместе с сущностью структуру этой категории.

     Необходимо заметить, что эффективность менеджмента, система его критериев и показателей в разных сферах хозяйственной деятельности имеют определенные особенности, отражающие их специфику.

     Эффективность менеджмента по своему содержанию, природе подразделяется прежде всего на экономическую и социальную составляющие. Это обусловлено различием, хотя и взаимосвязанных, целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического) и вызывает необходимость раздельного рассмотрения и анализа указанных составляющих. И это с методической точки зрения допустимо и удобно, так как позволяет более содержательно раскрывать взаимосвязь многообразных общественных явлений, с большей обоснованностью подходить к решению практических проблем повышения эффективности, ранжированию мероприятий по их актуальности и значимости. Хотя, строго говоря, в реальной жизни эти два понятия неразделимы.

     В зависимости от объекта оценки можно рассматривать полную (общую) и локальную (частную) эффективность менеджмента. В первом случае определяют эффективность системы управления организацией в целом, во втором - эффективность управления отдельным ее элементом - подразделением, эффективность использования отдельных видов управленческих ресурсов (трудовых, материальных, информационных).

     В зависимости от целевого назначения эффективность менеджмента может быть плановой, характеризующей запланированный уровень и динамику на перспективу; фактической, характеризующей достигнутый уровень и его динамику; нормативной (потенциальной), определяемой в соответствии с наиболее эффективными условиями функционирования системы; проектной, определяемой при проектировании новой системы управления по данным о конкретном объекте и необходимых затратах с целью определения ожидаемой эффективности менеджмента и выявления возможного масштаба ее практического применения. Кроме того, она может быть условной, которая выявляется по фактическим показателям без анализа и элиминирования влияния посторонних по отношению к данному мероприятию факторов. При этом экономический результат осуществляемого мероприятия маскируется отрицательным влиянием действующего параллельно другого фактора, но экономическая эффективность данного мероприятия заключается в предотвращении ухудшения значений фактических показателей.

     Эффективность менеджмента формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам.

По содержанию различают факторы  организационные, экономические, социально-психологические, технические, физиологические.

     В зависимости от масштаба действия факторы можно подразделить на: народнохозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.

     По форме воздействия различают факторы прямого и косвенного воздействия. Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.

     По продолжительности воздействия выделяют факторы, которые действуют непродолжительное время, и факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени. При этом одни факторы связаны с эффективностью менеджмента прямой зависимостью, другие - обратной.

     По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.

     По характеру воздействия различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, это: совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов - увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т. д.

     Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления сам по себе в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.

     Эффективность управления организацией находится под влиянием мероприятий по совершенствованию системы управления. При этом необходимо учитывать, что произведенные изменения и затраты и полученные результаты могут иметь совершенно разный, не совпадающий характер. Так, указанные мероприятия по совершенствованию системы управления могут состоять в определенных материальных затратах, инвестициях, в мероприятиях социального характера или ограничиваться организационными изменениями. Результатами этого могут быть изменения (повышение и (или) понижение) экономической и социальной эффективности менеджмента. Возможно также повышение экономической эффективности при снижении социальной, и наоборот. Результат от проведенных мероприятий может проявиться немедленно или через некоторое время, подчас через значительный промежуток времени. Это существенно затрудняет оценку эффективности мероприятий по совершенствованию управления.

 

 

Задача.

Найдите оптимальное  управленческое решение по выбору автомобиля немецкого производства. На российском рынке эти автотранспортные средства представлены четырьмя основными марками: Mercedes-Benz, BMW, Audi и Opel. 
Основные критерии, по которым выбираются автомобили: 
1.    Цена 
2.    Мощность 
3.    Экономичность 
4.    Дизайн 
5.    Динамичность 
6.    Курсовая устойчивость и управляемость 
7.    Эргономичность салона 
8.    Надежность. 
Критерии оценок для выбора управленческого решения представлены в табл. 1. 
                                                                                                           Таблица 1 

Марка

 Автомобиля

Mercedes-Benz

BMW

Audi

Opel

Удельный вес в (%)

Критерии оценок

1. Цена

0,30

0,25

0,25

0,20

0,20

2. Мощность

0,30

0,25

0,25

0,20

0,05

3. Экономичность

0,20

0,25

0,25

0,30

0,10

4. Дизайн

0,25

0,25

0,30

0,20

0,10

5. Динамичность

0,30

0,30

0,20

0,20

0,05

6. Управляемость и устойчивость

0,30

0,25

0,30

0,15

0,20

7. Эргономичность

0,25

0,25

0,30

0,20

0,10

8. Надежность

0,30

0,25

0,25

0,20

0,20

         

1


 

     Пояснение к условию задачи. Данный выбор осуществляется на основе матричного метода линейного программирования и относится к числу экономико-математических методов управления. Сущность данного метода заключается в следующем: 
1.    Составляется матрица в виде таблицы (см. табл. 2), по строкам которой указываются критерии оценки вариантов решения, назначаемые экспертом, а по столбцам - выбираемые варианты решения. 
2.    Отдельным столбцом в матрице выделяются удельные веса критериев (а1, а2, а3    an) с диапазоном значений от 0 до 1 в зависимости от степени значимости. Значения выбираемых вариантов решения указываются по строкам (х1, х2,....хn). 
3.    Далее значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов перемножаются и складываются по столбцам  х1 • а1+ х1 • а2 +…… х1 • аn 
4.    Оптимальным вариантом решения считается тот, сумма которого является максимальной (табл. 2). Правильность произведенных расчетов подтверждается тем, что полученные результаты в сумме должны составлять единицу ("1"). 

Виды решения

удельные веса %

Варианты

Критерии

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

1

а1

х11

х21

х31

x4*a1

m=1

2

а2

х12

х22

х32

x4*a2

m=1

3

а3

х13

х23

х33

x4*a3

m=1

4

а4

x1*a4

x2*a4

x3*a4

x4*a4

∑xm=1

n

+

аn

х1n

х2n

х3n

x4*an

m=1

S

1=

1n

2n

3n

∑x4*an

mn=1

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"