Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 21:00, контрольная работа
Слово «мотивация» выступает в психологии в качестве обобщающего обозначения многочисленных процессов и явлений, суть которых сводится к тому, что живое существо выбирает свое поведение, исходя из его ожидаемых последствий, и управляет им в аспекте его направления и затрат энергии.
1. Мотивация деятельности.
1.1. Понятие мотивации и стадии мотивационного процесса.
1.2. Содержательные теории мотивации.
1.3. Процессуальные теории мотивации.
1.4. Характеристика существующей системы вознаграждения в Вашей фирме, предприятии, организации.
1.5. Предложения по совершенствованию действующей системы вознаграждения.
2. На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организацией разработать схему структуры управления им. Наметить меры по ее улучшению и спроектировать новую структуру управления, показать ее эффективность по сравнению с действующей.
Список литературы.
Несколько особняком к процессуальным теориям мотивации относятся теории «X», «У» и «Z». Они привлекают простотой использования мотивов и стимулов, в основе которых отношение человека к труду. Теория «Х» была первоначально разработана Ф. Тейлором, а затем развита и дополнена Д. Мак Грегором, добавившем к ней теорию «У». Теория «Z» была предложена значительно позднее, в 80-х гг. В. Оучи (модель поведения и мотивации человека). «X», «У» и «Z» - это совершенно разные модели мотивации, ориентированные на разный уровень потребностей, и, соответственно, руководитель должен применять весьма различные стимулы к труду.
Теория «X» базируется на следующих предпосылках:
- в мотивах человека
- обычный человек имеет
- по причине нежелания работать
большинство людей только
- средний человек предпочитает,
чтобы им управляли, старается
не брать на себя
- качество работы низкое, поэтому
необходим постоянный строгий
контроль со стороны
В теории «X» легко сочетаются черты
плохого российского и
Теория «У» является антиподом теории «X» и ориентирована совсем на другую группу людей. В основе теории «У» такие предпосылки: в мотивах людей преобладают социальные потребности и желание хорошо работать; физические и эмоциональные усилия на работе для человека так же естественны, как во время игры или на отдыхе; нежелание работать не является наследственной чертой, присущей человеку. Человек может воспринимать работу как источник удовлетворения или как наказание в зависимости от условий труда; внешний контроль и угроза наказания не являются главными стимулами побуждения человека к деятельности для достижения организацией своих целей; ответственность и обязательства по отношению к целям организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда. Наиболее важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением потребностей в самовыражении; обычный воспитанный человек готов брать на себя ответственность и стремится к этому; многим людям присуща готовность использовать свои знания и опыт, однако индустриальное общество слабо использует интеллектуальный потенциал человека. Модель по теории «У» отражает передовую, творчески активную часть общества. Стимулы побуждения к труду в теории «У» располагаются в таком порядке: самоутверждение, моральное и материальное поощрение, принуждение .
Основные предпосылки теории «Z»: в мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности; люди предпочитают работать в группе и групповой метод принятия решения; должна существовать индивидуальная ответственность за результаты труда; предпочтительнее неформальный контроль за результатами труда на основе четких методов и критериев оценки; на предприятии должна существовать постоянная ротация кадров с постоянным самообразованием; предпочтительнее медленная служебная карьера с продвижением людей по достижении определенного возраста; администрация проявляет постоянную заботу о работнике и обеспечивает ему долгосрочный или пожизненный наем; человек - основа любого коллектива, и именно он обеспечивает успех предприятия. Теория «Z» описывает хорошего работника, предпочитающего работать в группе и иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу. Во многом ей соответствуют японские работники крупных промышленных компаний. Однако работники, описываемые теорией «Z», имеются практически во всех странах на крупных стабильных предприятиях. Стимулы побуждения к труду по теории «Z», эффективны в такой последовательности: материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение, принуждение.
1.4. Характеристика существующей
системы вознаграждения в
Я безработная, но могу предоставить информацию с места работы своего мужа.
2.2.3. Премирование за
результаты производственно-
2.2.3.1. За выполнение производственно-
2.2.3.2. Премия за результаты
2.2.3.3. Премирование осуществляется в соответствии с Порядком премирования работников ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» за результаты производственно-экономической деятельности (приложение № 6).
Приложение 6
Порядок премирования работников ЛПУ МГ
за результаты производственно-экономической деятельности
I. Общий раздел
1.1. Настоящий
Порядок разработан с целью
материального стимулирования
1.2. Сумма
премии определяется по итогам
оценки выполнения показателей,
1.3. Общий размер премии
1.4. Премирование
работников Общества может
1.5. Порядок
распространяется на всех
II. Условия премирования,
при невыполнении которых премии работникам
выплачиваются в пониженном размере или не выплачиваются полностью
2.1. Соблюдение правил внутреннего
трудового распорядка и
2.2. Соблюдение норм и правил
по охране труда и
2.3. Выполнение приказов, распоряжений
и указаний руководства
2.4. Соблюдение коммерческой тайны Общества и ОАО «Газпром».
2.5. Соблюдение сроков и качества отчётности.
При невыполнении условий премирования
решение о конкретном размере
снижения премии принимается генеральным
директором Общества (руководителем
филиала) по представлению
III. Перечень показателей для выплаты премии
за результаты производственно-экономической деятельности
3.1. Перечень показателей для
линейно-производственных
3.1.1. Отсутствие нарушений в работе ЛПУМГ в части:
- Технологического режима
- Подачи газа потребителям.
- Приема (подачи) газа для транспортировки от других (другим) предприятий(ям).
- Обеспечение единства
- Работы систем телемеханики
и систем дистанционного
3.1.2. Аварийные и вынужденные остановы ГПА.
3.1.3. Отсутствие случаев
3.2. Показатели могут изменяться
в зависимости от актуальности
поставленных задач для
IV. Размеры премирования
4.1. Работники
ЛПУ МГ могут премироваться
по результатам подведения
4.1.1. За выполнение объемов товаро - транспортной работы по перекачке газа в целом по Обществу:
- служащие ЛПУМГ - до 15% должностного оклада;
- служащие
ЖКХ, КСК, Групп по защите
имущества, ведомственной
- рабочие ЛПУМГ - до 15% оклада (тарифной ставки);
- рабочие
ЖКХ, КСК, Групп по защите
имущества, ведомственной
4.1.2. За выполнение показателей подразделений (раздел III настоящего Порядка):
- служащие ЛПУМГ - до 30% должностного оклада;
- служащие
ЖКХ, КСК, ведомственной
- служащие Групп по защите имущества ЛПУ МГ – до 35% должностного оклада;
- рабочие ЛПУМГ – до 15% оклада (тарифной ставки);
- рабочие ЖКХ, КСК,
- рабочие Групп по защите имущества ЛПУ МГ – до 20% должностного оклада;
V. Механизм премирования
5.1. Премирование производится в пределах лимита средств на оплату труда, предусмотренных бюджетом доходов и расходов филиала.
5.2. Учет выполнения объемов товаро - транспортной работы по транспортировке газа в целом по Обществу осуществляется за месяц и с начала года. При невыполнении объемов товаро - транспортной работы с начала года, но выполнении его за отчетный месяц, премия выплачивается в размере до 50% предусмотренной настоящим Порядком, а остальная часть премии выплачивается в том периоде, в котором произошло выполнение с начала года.
5.3. Оценка выполнения показателей раздела III настоящего Порядка осуществляется ежемесячно. Сумма премии, выделяемая филиалу на поощрение работников, определяется с учетом полученных оценок.
5.4. В целом для коллектива (служб,
цехов, участков и т.д.), для
каждого работника филиала
5.5. Основанием для оформления
приказа на выплату премии
работникам филиалов Общества
является разрешение
5.6. Премия
начисляется на должностной
5.7. Работникам,
проработавшим в филиале
5.8. Работникам,
вновь поступившим на работу,
премия за первый неполный
отработанный месяц работы и
студентам, направленным на
5.9. Работникам,
принятым на работу по
5.10. Работникам,
уволенным за нарушение
- ухода на пенсию (по старости, инвалидности, на льготных условиях);
- поступления в высшее (среднее) профессиональное учебное заведение, на курсы повышения квалификации с отрывом от производства по направлению Общества;
- в связи с переводом по решению Общества мужа или жены на работу в другую местность;
- ухода за ребенком до 14 лет (детей-инвалидов до 16 лет);
- нарушения работодателем законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора.
5.11. Премирование
учеников учебно-
5.12. Всем работникам филиала
(рабочим и служащим) по результатам
проверки знаний в области
охраны труда и промышленной
безопасности премию не
- при поступлении на работу,
до прохождения первичной
- на период от даты очередной
проверки знаний согласно
- при назначении внеочередной
проверки знаний до её
Выплата премии осуществляется на основании служебной записки специалиста по охране труда либо непосредственного руководителя.
5.13. За появление на работе
в нетрезвом состоянии, в
5.15. Оформление частичной выплаты
премии производится в тот
расчетный период, в каком были
обнаружены нарушения или