Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:58, контрольная работа
Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука менеджмент появился 100 лет назад. Основные направления (школы) менеджмента за этот период:
• школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс материальная заинтересованность ведут к повышению эффективности;
• административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-1950)- универсальный принцип управления;
1.Содержание понятия “менеджмент”. Основные подсистемы системы управления предприятием: управляющая и управляемая……………………...3
2.Процессуальные теории мотивации…………………………………..12
3.Составьте организационную схему управления предприятием (подразделением), в котором Вы работаете. Дайте характеристику рассматриваемой структуры: тип структуры; принципы формирования основных подразделений; количество уровней управления; степень ее соответствия внешним и внутренним условиям предприятия…………….....17
4. Список литературы………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)
факультет вечернего
и заочного обучения
Кафедра экономики, производственного менеджмента
и организации
машиностроительного
Курсовая работа № 1
по дисциплине " Менеджмент"
Тема № 2
Выполнил: студентка группы ЭК-101
3 курс
Зяблова Я.И.
Воронеж 2013
Содержание
1.Содержание понятия “
2.Процессуальные теории мотивации…………………………………..12
3.Составьте организационную
схему управления предприятием (подразделением),
в котором Вы работаете. Дайте
характеристику
4. Список литературы…………………………………
1. Содержание понятия “менеджмент”. Основные подсистемы системы управления предприятием: управляющая и управляемая.
Менеджмент - из английского языка, означает управление.
Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей.
Менеджмент
- сфера человеческой деятельности
и соответствующая область
·
школа научного управления (1885-1920) Тейлора,
Гилберта и др. - рациональность труда
плюс материальная заинтересованность
ведут к повышению
· административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-1950)- универсальный принцип управления;
· школа человеческих отношений (1930-1950) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми;
· поведенческая школа Арджириса , Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии;
· количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций.
В
условиях конкуренции эффективность
- главное условие выживания
Отличительные черты современного менеджмента
1.
Системный подход к управлению
- состоит в следующем - предусматривает
принятие решений на основе
учета важнейших обстоятельств
и возможных приемов
2.
Ситуационный принцип
3.
Определяющая роль
4.
Механизация и автоматизация
управленческого процесса - представляет
собой внедрение механических
устройств в управленческий
5.
Демократизация управления - проявляется
в активном участии рядовых
работников в управлении
6.
Интернационализация менеджмент - означает
усиление роли
Сущность и управленческие роли менеджера
Исследования показывают, что управленческая работа по сути своей очень отличается от неуправленческой. И действительно, работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением. Комментируя это, Минцберг, обобщивший более ранние исследования и проведший фундаментальное исследование по изучению труда пяти руководителей высшего эвена, отмечает в своей книге «Природа управленческого труда»:
«Почти всякая работа в обществе требует специализации и концентрации. Станочники, овладев техникой изготовления какой-то детали на своем станке, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты порой затрачивают месяцы на разработку какого-то моста или компьютерной программы, торговцы большую часть жизни проводят, продавая один и тот же вид продукции. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее характерным будет для него кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности».
РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ. Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит еще одну общую черту управленческой работы - роли руководителя. Роль, по его определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».
В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени.
Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий:
· межличностные роли;
· информационные роли;
· роли по принятию решений.
Роли, связанные с принятием решений. Менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.
Информационные роли. Менеджер собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации. Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.
Межличностные роли. Менеджер - символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.
Чтобы
успешно выполнять
Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:
· Умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
· Информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;
·
Способность управлять
· Умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других.
В данную группу входят:
·
высокое чувство долга и
· честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
· умение четко выражать свои мысли и убеждать;
· уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;
· способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
В социологической и
Управление как наука представляет собой систему знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления.
Управление как искусство — это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания.
Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей.
Управление как процесс — это совокупность управленческих действий, направленных на достижение поставленных целей.
Управление как аппарат — совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определенных целей.
В наиболее общем виде управление представ
Управление как система
Вместе с изменением и
развитием социально-
В связи с реформой российской
политической системы, преобразованиями
в социально-экономической
Система управления представляет очень сложный объект, который включает в себя: управленческие взгляды, идеи, теории; социальные технологии; организационные формы выражения, функционирования и развития управленческих отношений — совокупность организаций, учреждений данного общества, а также характеризуется такими важными свойствами, как: уникальность, слабо предсказуемость, целенаправленность, способность к самообучению и адаптации. По своим свойствам системы управления могут быть отнесены к различным классам: социальным, открытым, самоорганизующимся, адаптирующимся, многоуровневым, иерархическим, активным, полиструктурным, многоцелевым, динамическим.
В современной науке и практике управление, чаще всего, рассматривается как система. Применение системного подхода в исследовании управления дает возможность всестороннего анализа данного объекта. Современная наука рассматривает системный подход как «особую методологическую (в широком смысле) установку, регулирующую направление тех или иных философских и специально научных исследований, выбор соответствующих объектов, а также теоретических и экспериментальных средств для их изучения». Системный подход нашел свое применение в различных научных областях знания при исследовании политических, философских, социологических и других проблем, рассматривающих системные объекты высокой сложности, а также управление ими.
Система может рассматриваться как «объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места». Можно сказать проще, что «система — это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое». Любая система обладает важными системными принципами, среди которых особое значение для их исследования и изучения имеет принцип структурности, дающий возможность описания системы через установление ее структуры. Общество отвечает всем признакам системы и представляет собой сложноорганизованную систему высшего типа, суперсистему, или социетальную систему, включающую в себя все виды социальных систем.