Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с методами управления и формами контроля в организации и развитие навыков менеджера в управлении человеческими ресурсами как основной ценностью организации.
Задача
1. Провести теоретический анализ источников публикации на заданную тему.
2. Выявить и раскрыть основные методы управления и формы контроля на предприятии.
3. Выполнить практическую часть работы, которая включает себя решение задачи и теста для усвоения и закрепления наработанных навыков в процессе теоретического изучения данной проблемы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…….....3
I. Теоретическая часть
1. Перечисление административных, экономических и социально-психологических методов управления организацией, указание их различий и сферы применения……………………………………………………………….4
2. Формы и виды контроля состояния организации………………….…....17
II. Практическая часть
1. Задача………………………………………………………………………..21
2. Тест………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.docx

— 149.07 Кб (Скачать файл)

5. Административная ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений.

Экономические методы управления.

        Экономическим методам отводится центральное место, они носят косвенный характер управленческого воздействия. К ним относят обмен и распределение. Экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм организации.      Экономические методы управления проявляются в системах мотивации труда (совокупности причин, побуждающих работника работать эффективно) и стимулирования труда (совокупности выгод, которые предоставляются работнику в обмен на его труд). В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив  и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием. Основным свойством экономических методов управления является большое число ограничительных условий и множество решений.

       Кроме того, экономические методы управления организацией в условиях рыночной экономики являются базовыми способами, при помощи которых можно повлиять на поведение людей, активизировать их труд и повысить в общем деловую активность тех или иных организаций.

         Существуют такие экономические методы управления: планирование, то есть разработка планов, которые определяют каково будет состояние экономической системы, а также какими путями необходимо идти, какие способы и средства использовать, чтобы его достичь. Данный метод включает принятие различных плановых решений уполномоченными лицами или органами.

         Второй метод - коммерческий расчет. Это способ ведения хозяйства. Он основан на соизмерении затрат конкретного предприятия на производство его продукции с реальными результатами хозяйственной деятельности, например, выручка, объем продаж. В его основе также лежит полное возмещение расходов на производство исключительно за счет доход. Необходимо обеспечивать рентабельность и экономно расходовать ресурсы. Работники должны быть материально заинтересованы в результатах своего труда.

        Третий метод - балансовый. Он предполагает всесторонний и тщательный анализ всех экономических процессов. Так, например, трудовой баланс - это балансы электрооборудования, топлива, строительных материалов, а финансовый - баланс всех денежных расходов и доходов.

         Четвертый метод - кредитование. Он предусматривает, что можно создать условия, которые побудят предприятия рационально и с умом использовать кредиты, своевременно их погашать.

         Пятый метод - рыночное ценообразование - это регулятор товарно-денежных отношений, а также важнейший экономических инструмент, при помощи которого можно соизмерять себестоимость продукции и цены и так далее.

        Есть также и такие экономические методы управления, как прибыль, которая является главным итогом деятельности предприятия. Оплата труда - важный мотив трудовой деятельности. И последний метод - премия. Она призвана определить индивидуальный вклад каждого работника в конечный результат производства.

Социально – психологические методы управления.

Социально – психологические методы имеют косвенный характер воздействия и представляют собой совокупность специфических способов воздействия на  личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

         Главная цель  применения этих методов  - формирование в коллективе положительного социально – психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

        Приемы и способы социально – психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями  в области социальной психологии.

        Необходимость использования  в практике управления организацией социально – психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

        Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально – психологического воздействия, которые сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие деловые совещания, которые выступают как метод и как форма участи сотрудников в управлении, а также различного рода ритуалы и обряды.

Разобьём социально – психологические методы на две части (социологические и психологические) и рассмотрим их различные классификации (формы) воздействия:

 

 

 

 

 

Социологические методы управления


Классификация элементов, регулируемых социологическими методами:1



Социальное планирование


постановка социальных целей и  критериев, разработка социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда и  т.п.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов


                                                                                                                                                             



 

Социологические методы исследования


анкетирование, интервьюирование, социометрия, наблюдение, собеседование




деловые качества, моральные качества, достоинства, недостатки



Личностные качества



деловое, дружеское, по увлечению, семейное, сексуальное



Партнерство



Соревнование 


принципы, критерии, методы, формы, организация




Общение


межличностное, личностное, вербальное, невербальное



структура, техника, методика, технология (приемы), результаты


Переговоры 




Конфликты


межличностные, личностные, ролевые, деловые, семейные




Рис. 2 Схема  классификации элементов, регулируемых социологическими методами

  • Классификация элементов, регулируемых с помощью психологических методов:2

Психологические методы управления




постановка целей и критериев, результатов ( формирование команд на основе психологического соответствия, благоприятный климат в коллективе, формирование личностных мотиваций, минимизация конфликтов, разработка служебной карьеры, рост способностей, формирование корпоративной культуры



 

Психологическое планирование




 

 

 

 

 

Методы познания


анализ, синтез, индукция, дедукция, ощущения, восприятие



 

 

Способы психологического воздействия


внушение, убеждение, подражание, просьба, похвала, совет, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, комплимент, намек, метод Сократа




 

 

 

Рис. 3 Схема  классификации элементов, регулируемых с помощью психологических методов

 

Суть метода Сократа - заключается в том, чтобы не начинать разговор с человеком с обсуждения тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Этот принцип поможет любую беседу повернуть в нужное нам русло и избежать конфликтов.  Нужно начать с того, в чём вы единодушны. Также нужно постараться добиться того, чтобы собеседник с самого начала говорил: «да, да». Старайтесь не дать ему возможности сказать: «нет». Он должен понять, что разница между вами не в сути вопроса, а методах его решения.

         Подведя итог можно сказать, что, данные методы по-своему особенны, их различия заключаются в том, что административные методы управления имеют прямой характер воздействия на работников и ориентированы на выполнение трудовой и технологической дисциплины, т.е. являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. В свою очередь, экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия, основываются на материальном стимулировании и мотивации эффективной деятельности работников. Социально-психологические же методы также носят косвенный характер, но основаны на использовании морального воздействия – метода убеждения и социального механизма воздействия – система взаимоотношений в коллективе, социальные интересы и потребности. Направлены на конкретного человека, т.е. строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его интеллекту, поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Формы и виды контроля состояния организации.

        Важнейшей  стадией процесса управления  является контроль, который рассматривается одновременно и как функция управления наряду с такими функциями, как планирование, организация, регулирование, учет. Он должен обеспечивать фиксирование состояния объекта управления в определенный момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта.     Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование организаций.

         Различают две формы контроля:

Финансовый  контроль

 Он охватывает все  сферы деятельности организации  и осуществляется на основе  стоимостных показателей, позволяющих  сравнивать плановые расходы  с фактическими. Осуществление финансового контроля ведется специальными подразделениями, такими, как планово-финансовым управлением, бухгалтерией, отдельными экономистами и бухгалтерами в подразделениях.

Административный  контроль

Также как и финансовый, ведется на всех уровнях управления организацией и призван оценивать  деятельность сотрудников организации (контроль исполнения).  Контроль осуществляется постоянно как специальными подразделениями, так и руководителями на всех стадиях.

Назначение контроля можно сформулировать так:

  • Фиксирование результата управленческой деятельности и ее оценка;
  • Фиксирование результатов деятельности конкретных исполнителей  и ее оценка;
  • Фиксирование результатов и оценка реализованных мероприятий;
  • Разработка рекомендаций или мероприятий в целях ликвидации отклонений для повышения эффективности деятельности подразделений и исполнителей.

 

На стадии контроля выявляются полученные результаты (хорошие или  плохие). Их своевременная оценка и  разработка мероприятий в целях  эффективного управления – дело чести  каждого руководителя.

Различают три  стадии (вида) контроля:

  • Предварительный контроль. Предварительный или входной контроль производится еще до фактического начала рабочего процесса. Целью данного действия является обеспечить все необходимые условия для бесперебойного функционирования предприятия, то есть определить, готовы ли персонал, система управления, производственная сфера компании к началу работ.

       --Если смотреть с точки зрения управления персоналом, то этот вид контроля в менеджменте позволяет ответить на вопрос, можно ли с помощью данного штата сотрудников решить поставленные перед организацией задачи. Контроль в большей части ложится на плечи представителей кадровой службы, которым с помощью тестов и собеседований предстоит определить профессиональную пригодность сотрудников предприятия. Нужно также получить ответ на вопрос, знает ли персонал свои обязанности, права, понимает ли глобальные цели, стоящие перед организацией.

      -- Еще одна составляющая предварительного этапа контроля в менеджменте – оценка финансовых и материальных ресурсов компании. Главные средства оценки финансовой сферы – такие документы, как бюджет или смета организации, а материальные возможности определяются проверкой состояния складских помещений, наличием сырья, гарантированностью поставок.

  • Текущий контроль. Текущая оценка, которая проводится непосредственно в процессе хозяйственной деятельности компании. Основное предназначение данной процедуры – усовершенствовать производственный процесс и максимально скорректировать его для скорейшего достижения поставленной цели. На данном этапе необходимо выявить все отклонения от заданных рабочих параметров и устранить их.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"