Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:00, контрольная работа
Американская фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место работы в поисках индивидуальной выгоды. Стоит отметить, что дух «жертвенности» (альтруизма) редок у американцев: даже в действиях, направленных на пользу общества, на поверку легко обнаруживается личная выгода. Часто на фирме поощряется конкуренция между сотрудниками (один из способов стимулирования), именно поэтому американцы – ярко выраженные индивидуалисты и порой им очень сложно работать в команде.
1. Самоменеджмент. Распорядок дня
2. Известный управленец
3. Характеристика современных подходов управления
4. История развития менеджмента в России
5. Особенности Американской и Японской модели
6. Внедрение Японской модели менеджмента в России
7. Организационные структуры управления
8. Тактика менеджмента
9. Должностная инструкция
10. Классификация управленческих решений
Содержание
АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Американская фирма
Для американской модели менеджмента характерна иерархическая модель управления.
В традиционной модели иерархической организации, прежде всего, имеет место разграничение процесса принятия стратегических деловых решений и оперативных решений. Первый касается деловых решений фирмы, которые определяют основные направления её функционирования. После выработки последних фирма принимает оперативные решения для адаптирования своей деятельности к различным непредвиденным обстоятельствам (поломке оборудования, браку и т.п.) и к изменению ситуации на рынке. Основной принцип такой иерархической координации характеризуется следующими двумя особенностями:
1) Каждая функциональная
единица имеет не более одного
прямого начальника и не
2) Только одна единица
(центральный отдел) является
начальником любой другой
Предполагается, что единственной жизнеспособной альтернативой рыночному механизму с точки зрения эффективности является фирма как иерархическая организация.
Продолжительность трудовых контрактов может составлять несколько лет в соответствии с обычной продолжительностью коллективных соглашений, используемых в США. Работа по контракту контролируется профсоюзом. Стоит также отметить, что в отличие от японской школы, профсоюзы создаются в отрасли, а не на предприятии. Размер вознаграждений рабочего определяется категорией рабочего места, при расчете зарплаты крайне редко учитывается стаж работника.
В американской школе менеджмента подготовка управленческих кадров может проводиться путём организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления. Другим методом, который применяется последнее время всё чаще, является служебная ротация. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от одного месяца до одного год, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате молодой менеджер познаёт проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы для успешной работы на более высоких должностях.
Важный принцип, обеспечивающий
лидирующее положение американских
фирм в мировой экономике, - комплексный
контроль качества (концепция «делать
с первого раза»). В соответствии
с этой концепцией качество обеспечивается
путём включения
Основные недостатки этой школы следующие:
1) Уменьшение гибкости
при изменении
2) Потеря эффективности иерархической организации в тех отраслях промышленности, где ассортимент товаров велик и производственный процесс включает в себя множество стадий.
3) Стремление американских
менеджеров получить
4) Большое количество уровней
управления (до 11-12 в американской
автомобильной промышленности, по
сравнению с 5-6 в японской), и
как следствие рост
ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Основа японского менеджмента
- это управление людьми, человеческими
ресурсами. В противоположность
широко распространенному термину
«управление кадрами» японские руководители
и специалисты по управлению предпочитают
термин «управление людьми», подчеркивая
этим необходимость всей гаммы воздействия
на персонал фирмы, включая основанные
на глубоком понимании человеческой
психологии эффективные социально-
В основном система управления трудовыми ресурсами в Японии сходна с американской. Японские корпорации управляют своими служащими таким образом, чтобы последние работали максимально эффективно. Для достижения этой цели японские корпорации используют американскую технику управления кадрами, в том числе эффективные системы заработной платы, анализа организации труда и рабочих мест, аттестации служащих и др.
Но существует и большая
разница между американским и
японским управлением. Японские корпорации
больше используют преданность своих
служащих компаниям. Сильное отождествление
служащих с корпорацией создает
крепкую мораль и ведет к высокой
эффективности. Японская система управления
стремится усиливать это
Обычно управление включает
четыре основные функции: планирование,
организация, мотивация и контроль.
Ключевым аспектом японского менеджмента
является управление персоналом. В
Японии, как говорят сами японцы,
есть лишь одно богатство - люди. Именно
эффективное управление человеческими
ресурсами, которые, по мнению японских
специалистов, остаются единственными
неисчерпаемыми ресурсами, обеспечивают
достижение высокого качества продукции
и конкурентоспособности
Более того, основной чертой и особенностью японского менеджмента является то, что управление фирмами строится в зависимости от возможностей человека, а не машины или производственных функций. Эта особенность японского управления стала основополагающей.
Японский служащий очень тесно отожествляет себя с нанявшей его корпорацией. Как высшие должностные лица, так и рядовые исполнители считают себя представителями корпорации. В Японии каждый работающий убежден, что он важное и необходимое лицо для своей компании - это одно из проявлений отожествления себя с фирмой. Другим проявлением является то, что японский работник в ответ на вопрос о его занятии называет компанию, где он работает. Многие служащие редко берут дни отдыха, и часто не полностью используют свой оплачиваемый отпуск, так как убеждены, что их долг работать, когда компания в этом нуждается, тем самым, проявляя свою преданность компании.
Теоретически, чем дольше человек работает в организации, тем сильнее должно быть его самоотождествление с ней. Японские корпорации гарантируют своим служащим работу и используют систему вознаграждений, основанную на трудовом стаже, для того, чтобы предотвратить уход работника в другую фирму. Перешедший в другую компанию лишается трудового стажа и начинает все сначала. Вся система пожизненного найма основана на гарантии занятости работника и на гарантии его продвижения. В свою очередь, каждый служащий или рядовой работник получает удовлетворение от собственной эффективности в работе, зная, что его действия когда-нибудь будут обязательно оценены. Занятость в Японии имеет особое значение. Это не только вопрос контракта между работодателем и работником. Она имеет эмоциональный и моральный подтекст. Японские рабочие трудятся методично и преданно. Они пунктуальны. Возможно лишь небольшое расслабление в последние полчаса работы. У японских рабочих природная любовь к чистоте и элегантности. У них очень развито чувство долга. Они гордятся своим мастерством. Они получают огромное удовлетворение от хорошо сделанной работы и чувствуют себя несчастливыми в случае неудачи. У них нет чувства, что их эксплуатирует фирма. Японским рабочим не возбраняется выражать гордость за свою работу, так же, как и выражать свою преданность фирме.
КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Управленческое решение
— 1) важнейший вид управленческого
труда, а также совокупность взаимосвязанных,
целенаправленных и логически последовательных
управленческих действий, которые обеспечивают
реализацию управленческих задач; 2) творческое,
волевое действие субъекта управления,
которое основывается на знании объективных
законов в сфере
Управленческим называется решение, которое разрабатывается для социальной системы. Оно направлено на следующие аспекты:
Управленческие решения классифицируются:
Требования, предъявляемые к управленческим решениям:
Научная обоснованность; 1. Непротиворечивость; 2. Своевременность; 3. Адаптивность;
4. Реальность.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Выбор организационной структуры
зависит от таких факторов, как: организационно-правовая
форма предприятия; сфера деятельности
(тип выпускаемой продукции, ее номенклатура
и ассортимент); масштабы предприятия
(объем производства, численность
персонала); рынки, на которые выходит
предприятие в процессе хозяйственной
деятельности; используемые технологии;
информационные потоки внутри и вне
фирмы; степень относительной
Рассматривая организационную структуру управления предприятием, также учитывают уровни взаимодействия: организации с внешней средой; подразделений организации; организации с людьми. Важную роль здесь играет структура организации, посредством которой и через которую это взаимодействие осуществляется. Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.
Линейная структура- характерна вертикаль: высший рук.— исполнители. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.
Линейно-штабная - По мере роста предприятия лин.стр. преобразуется в линейно-штабную. Управление сосредоточено в штабах.
При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям.