Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Сила современного менеджмента состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента заключается в созидательном применении информационных технологий. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
На основании вышеизложенного, цель настоящей контрольной работы – рассмотреть и проанализировать основные функции менеджмента на конкретном примере и охарактеризовать экономические методы управления.

Содержание работы

Введение
1. Раскройте классификацию общих (основных) функций управления
на примере конкретной организации. Покажите на примере одной
специфической функции этой организации связь с общими (основными)
функциями управления.
2. Охарактеризуйте экономические методы управления
3. Задача. Определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству, используя приведенные в таблице характеристики.

Файлы: 1 файл

Менеджемент.docx

— 44.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Раскройте классификацию общих (основных) функций управления

 на примере конкретной организации. Покажите на примере одной

 специфической функции  этой организации связь с общими (основными)

 функциями управления.

2. Охарактеризуйте экономические методы управления

3. Задача. Определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству, используя приведенные в таблице характеристики.

Черта

Характеризует управление как

Концепция менеджемта

Науку

Искусство

Человек как субьект управленя

   

Научные знания

   

Принципы менеджемета

   

Ситуационный подход к управления

   

Творческий характер менеджемента

   

Отношения между людьми

   

Моделирование и количественные измерения

   

 

4. Тест. Большим дублированием функций управления вследствие

 создания схожих по  функциям отделов на различных  уровнях управ-

 ления характеризуется такая организационная структура, как:

а) линейно-функциональная;     

б) функциональная;

в) проектная;

г) дивизиональная

Введение

В условиях становления  рыночных отношений в России развитие промышленных предприятий зависит  от степени их конкурентоспособности, которая во многом определяется эффективностью производственной деятельности. При  этом одним из главных факторов, влияющих на эффективность хозяйственной  деятельности предприятий, является человеческий фактор. Отсутствие высококвалифицированного персонала резко снижает производственный потенциал предприятия. Однако мало привлечь на предприятие квалифицированных  специалистов, необходимо создать определенные условия, при которых они имели  бы желание трудиться над достижением  целей организации с максимальной отдачей. Иначе говоря, для эффективного управления предприятием необходимо найти  такие методы менеджмента, которые  позволили бы обеспечить высокую  трудовую активность работников. Следовательно, разработка вопросов, связанных с  повышением трудовой активности персонала  предприятия на основе применения методов  и инструментов менеджмента, является актуальной проблемой [1; с. 79].

Сила современного менеджмента состоит с одной  стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта  и достижений научно технического прогресса  в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента  заключается в созидательном  применении информационных технологий. В настоящее время трудно назвать  более важную и многогранную сферу  деятельности, чем управление, или  менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность  производства, и качество обслуживания населения.

На основании  вышеизложенного, цель настоящей контрольной  работы – рассмотреть и проанализировать основные функции менеджмента на конкретном примере и охарактеризовать экономические методы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

 

Вопрос 1.   Раскройте классификацию общих (основных) функций на примере конкретной организации. Покажите на примере одной специфической функции этой организации связь с общими (основными) функциями управления.  

 

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

Функция менеджмента  отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом  управления является выработка управленческого  воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом [1; с. 124].

Рассмотрим основные функции менеджмента на примере  организации ООО «Добрый день», которая занимается торговой деятельностью:

1. Прогнозирование и планирование. Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации. Планирование – его сущность состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые материальные, денежные и трудовые резервы и ресурсы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы.

Прогнозирование и  планирование определяют перспективу  развития и будущее системы производства, как объекта, так и субъекта управления. Оказывая активное воздействие на систему, они способствуют усилению темпов развития производства, обнаружению дополнительных резервов, материальных источников и  т.п. Планирование на ближнюю перспективу  помогает создать единство общей  цели внутри организации [2; с. 168].

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип  планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.

Существует  три основных типа планирования:

?      Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов.

?      Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.

?      Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. 

 Все три типа  планирования составляют общую  систему, которая называется генеральным,  общим или бизнес-планом функционирования  организации. Эффективность планирования  зависит от того, какими принципами  руководствуются при составлении  планов [2; с. 174].

Что касается рассматриваемой  нами организации, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли, полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах  или услугах.

В разработке планов принимает участие весь руководящий  состав ООО «Добрый день»: директор, заместитель директора компании, начальник ОРТ, начальник отдела кадров, главный бухгалтер. 

 Недостатком  является то, что в ООО «Добрый день» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

2. Организация.   Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента.

Процесс организации  можно подразделить на:

?      Определение рациональных форм разделения труда;

?      Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;

?      Разработку структуры органов управления;

?      Регламентацию функций, подфункций, работ, операций;

?      Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;

?      Подбор и расстановку кадров.

Организация работ  – функция, которую должны осуществлять все руководители, независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции  состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда  по горизонтали и вертикали, решение  о выборе структуры организации  в целом почти всегда принимается  руководством высшего звена. При  этом задача менеджеров состоит в  том, чтобы выбрать такую организационную  структуру, которая лучше всего  отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  распределять и направлять усилия своих  сотрудников [3; с. 253].

Тем не менее, организация  управления основывается на ряде основных принципов:             

1.) Принцип разделения  труда. Основной смысл – все  виды деятельности предприятия  должны быть так определены  и сгруппированы, чтобы максимально  способствовать достижению поставленных  задач.             

2.)  Скалярный принцип, относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.              

3.) Принцип диапазона  управления. Для каждой управленческой  должности существует предельное  число сотрудников, которыми в  состоянии эффективно руководить  один человек [3; с. 269].

Организационная структура ООО «Добрый день»  построена по линейному типу. Заместитель директора компании занимается вопросами снабжения и сбыта, координации деятельности работы отделов производства. У него в подчинении находятся:

- начальник отдела  снабжения, занимающийся непосредственно  закупкой товаров;

-  начальник отдела по размещению рекламы, который, в свою очередь, руководит работой двух менеджеров.  

 Помимо этого,  в обязанности заместителя директора компании входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на заместителя директора по производству в большей степени.  

 Функциональное  разделение труда ООО «Добрый день»  соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей. Вопросами управления персоналом занимается отдел кадров во главе с начальником отдела кадров. В подчинении начальника отдела кадров находится один инспектор по труду.

На данном предприятии  реализуются следующие функции  управления персоналом: подбор и расстановка  кадров, составление плана потребности  в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление  контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для вознаграждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений.

Заместитель директора контролирует работу бухгалтерии. Главный бухгалтер занимается финансовыми вопросами деятельности компании, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера: расчетный бухгалтер и бухгалтер материального стола.             

3. Мотивация и  стимулирование. Мотивация, как один  из методов функции управления  персоналом, является составной  частью процесса управления. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.             

 Потребности  можно удовлетворить вознаграждением,  дав человеку, что он считает  для себя ценным. Но в понятии  «ценность» разные люди вкладывают  неодинаковый смысл, а, следовательно,  различаются и их оценки вознаграждения. Например, состоятельный человек,  возможно, сочтет несколько часов  отдыха в кругу семьи более  значительными для себя, чем деньги, которые он получит за сверхурочную  работу на благо организации.  Для работающего в научном  учреждении более ценными могут  оказаться уважение коллег и  интересная работа, а не материальные  выгоды, которые он получил бы, выполняя обязанности, скажем, продавца  в престижном супермаркете [4; с. 53].              

 Система стимулирования  – это совокупность взаимосвязанных  и взаимодополняющих стимулов, воздействие  которых активизирует деятельность  человека для достижения поставленных  целей. Стимулы делятся на материальные и нематериальные. Материальные, в свою очередь, делятся на:

?             денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты)

?             неденежные, состоящие из социальных (медицинское обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).             

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"