Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 23:22, контрольная работа
Описание работы
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии. Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Содержание работы
Введение 2 1 Методы управления персоналом в организации 3 1.1 Экономические методы управления 3 1.2 Система методов управления 5 2. Технология аттестации персонала организации 13 Заключение 19 Список литературы 20
Фазы общественного воспроизводства
составляют основу товарно-денежных отношений
между людьми в процессе производства,
обмена, распределения и потребления товаров.
В схеме простого воспроизводства Т-Д-Т
произведенный товар (Т) в сфере материального
производства обменивается на деньги
(Д), на которые закупаются сырье и материалы,
орудии и средства труда, рабочая сила
для производства нового товара (Т).
В схеме расширенного воспроизводства
на полученные деньги от продажи товара
(Д) закупаются материалы, рабочая сила
и орудия труда и осуществляется производство
товара с увеличенной стоимостью (Т), который
затем продается на рынке по большей цене,
и вырученные деньги (Д’) используются
для расширения производства. Разница
(Д'-Д) является валовой прибылью товаропроизводителя
и используется для увеличения объемов
производства более качественного товара,
а также для повышения жизненного уровня
работников предприятия.
Обмен товаров в рыночной экономике
реализует схему изменения формы товара
из материальной в денежную (Т→Д) и подтверждает
его денежную стоимость на рынке, т.е. товар
нужен потребителю и он готов отдать за
него деньги. Фаза кругооборота товара
(Т-Д) осуществляется в сфере торгового
(коммерческого) капитала с привлечением
банковского капитала.
Распределение выступает в
качестве фазы общественного производства,
когда средства производства и рабочая
сила направляются в конкретные отрасли
экономики, а определенная часть национального
дохода распределяется между социальными
группами общества и нематериальными
сферами экономики (национальная оборона,
образование, здравоохранение, социальное
обеспечение и т.п.). Распределение в свою
очередь активно воздействует на производство
и обмен, ускоряя или замедляя процессы
внутри данных фаз воспроизводства.
Потребление направлено на
использование общественного продукта
в процессе удовлетворения материальных
и духовных потребностей и является заключительной
фазой воспроизводства. Потребление бывает
материальное и нематериальное, коллективное
и индивидуальное. Потребление общественного
продукта в рыночной экономике осуществляется
пропорционально затраченному капиталу,
а внутри предприятия – по труду. В потребительском
обществе главным является личное потребление
граждан. Потребление активно воздействует
на все фазы воспроизводства, особенно
на производство и обмен товаров.
Итак, экономические методы
выступают в качестве различных способов
воздействия руководителей на персонал
для достижения поставленных целей. При
позитивном использовании экономических
методов конечный результат проявляется
в хорошем качестве продукции и высокой
прибыли. Наоборот, при неправильном использовании
экономических законов, их игнорировании
или пренебрежении можно ожидать низких
или негативных результатов.
В качестве примера проявления
экономических методов управления персоналом
можно привести следующее:
- Субсидирование персонала.
Многие компании имеют субсидированные
столовые и рестораны для своего
персонала.
Это может быть невозможно для
малого бизнеса в финансовом отношении,
но можно рассмотреть возможность установки
автоматов для продажи горячих напитков
и легкой закуски и предложить талоны
на завтрак.
- Товары со скидкой. Большинство
бизнесменов позволяют своим
работникам приобретать товары
и услуги фирмы со скидкой
от 10% и выше. Всегда следует представлять
своим работникам большие скидки.
Это позволит увеличить лояльность
персонала.
- Ссуды. Некоторые работодатели
дают своим работникам беспроцентные
ссуды или ссуды с низким
процентом на различные цели (например,
для переезда).
- Частное страхование
здоровья. Некоторые фирмы производят
частное страхование здоровья
своих работников. Многие из этих
работников будут чувствовать
себя спокойнее, зная, что о них
позаботятся, если они заболеют.
Быстрая медицинская помощь работникам
также будет приносить пользу
– работник скорее возвратится
на работу и будет готов
выполнять свои обязанности.
Также руководители через вознаграждения,
премии, надбавки вызывают у персонала
заинтересованность в конечных результатах
своего труда, качестве продукции или
услуг, тем самым, принося доход себе и
компании в целом.
Руководство должно уметь оценивать,
как скажутся на операциях организации
общие изменения состояния экономики.
Состояние мировой экономики влияет на
стоимость всех вводимых ресурсов и способность
потребителей покупать определенные товары
и услуги
Состояние экономики может
сильно повлиять на возможности получения
организацией капитала для своих нужд.
Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное
правительство часто пытается сгладить
последствия ухудшения экономической
обстановки, регулируя налоги, денежную
массу и ставку процента, устанавливаемую
Федеральным резервным банком.
Фирмы, работающие в международной
среде, должны анализировать экономические
условия и тенденции и наблюдать за экономикой
тех стран, в которых они ведут или намериваются
вести дела. Анализ среды может способствовать
повышению эффективности процесса принятия
решений и планирования.
Экономический анализ – очевидно,
наиболее распространенный метод – это
тоже одна из форм построения модели. Экономический
анализ вбирает в себя почти все методы
оценки издержек и экономических выгод,
а также относительной рентабельности
деятельности предприятия. Типичная «экономическая»
модель основана на Анализе Безубыточности,
методе принятия решений с определением
точки, в которой общий доход уравнивается
с суммарными издержками, т.е. точки, в
которой предприятие становится прибыльным.
Экономические методы занимают
в управлении центральное место. Это обуславливается
тем, что отношения управления определяются
в первую очередь экономическими отношениями
и лежащими в их основе объективными потребностями
и интересами людей.
В деятельности практикующего
высокопрофессионального менеджера экономический
анализ и экономический аспект в целом
играют основополагающую роль. По мнению
некоторых специалистов по менеджменту,
непрофессиональные менеджеры базируют
свою деятельность на основе психологического
подхода, а профессиональные – экономического.
В случае использования экономических
методов управления коллектив распоряжается
материальными фондами самостоятельно,
так же как и полученным доходом (прибылью),
заработной платой, и самостоятельно реализует
свои экономические интересы.
Содержание экономических методов
сводится к постоянному оперированию
менеджером такими экономическими категориями,
как ограниченные ресурсы и неограниченная
потребность.
Планирование. Это определение
стратегии управления, его задач и путей
решения. Процедура планирования как одного
из экономических методов руководства
представляет собой совершение менеджером
определенных управленческих действий
с объектом планирования.
Главное в планировании как
в экономическом методе руководства -
выбор из всех возможных наиболее оптимальных,
наиболее эффективных и наиболее результативных
действий.
2. Технология аттестации
персонала организации
Аттестация является важным
этапом заключительной оценки персонала
за период времени. Аттестация – это процедура
систематической формализованной оценки
соответствия деятельности конкретного
работника стандарту выполнения работы
на данном рабочем месте в данной должности.
В Кодексе законов о труде РФ,
кроме определения термина, содержится
также перечень основных категорий работников,
которые подлежат обязательной периодической
аттестации. Существуют специальные требования
к аттестации, например создание аттестационной
комиссии. По результатам аттестации выносится
решение о соответствии или несоответствии
занимаемой должности.
Эти, явно неполные, определения
отражают искусственный характер аттестационных
процедур, существовавших до настоящего
времени. Работники, подвергшиеся аттестации
в указанный период, как правило, приобрели
к ней стойкое отвращение, что мешает вводить
аттестационные процедуры в практику
современных российских компаний. Несмотря
на это, многие крупные компании нашей
страны сейчас возобновляют практику
проведения аттестации, осознав важность
и полезность ее для эффективности работы
компании в целом.
Аттестовать можно не только
человека, но и подразделение, предприятие,
производственный процесс, рабочее место,
продукцию, государство и вообще любой
социальный объект.
У процедуры аттестации есть
свои противники и приверженцы. Аргументы
каждой из сторон достаточно весомы. «Менеджер
и так постоянно оценивает своих сотрудников.
Зачем нам проводить аттестацию? Она отнимает
много сил, способна разворошить коллектив,
и неизвестно, что мы получим», – считают
первые. Замечание справедливое: если
не знаешь, зачем, – лучше не берись.1
Формализованная система позволяет
повысить эффективность самой системы
оценки. Кроме того, она подходит не только
для отдельного сотрудника и его руководителя,
но и отвечает интересам организации в
целом. Большинство специалистов справедливо
полагают, что аттестация – один из наиболее
эффективных инструментов управления
персоналом. Аттестация позволяет:
·определить внутри организации
стандарты деятельности и критерии оценки
(на подготовительном этапе) – без этого
аттестация не имеет смысла;
·провести диагностику персонала;
·выявить «болевые точки»;
·определить ценность сотрудников
не только для подразделения/группы, но
и для организации;
·обоснованно принимать управленческие
решения, особенно связанные со стратегическими
задачами организации и процессом внедрения
изменений.
Роль аттестации возрастает,
когда усиливается государственный и
общественный контроль за соблюдением
прав человека, социальных гарантий работника
и, наоборот, снижается, когда государственные
гарантии прав человека слабеют или они
фактически игнорируются.
Результат аттестации всегда
в известной мере субъективен, несет на
себе отпечаток личности того, кто аттестует,
иначе это была бы уже не аттестация, а
просто измерение параметров.
Применение современных методов
объективной оценки труда управленческих
работников, и особенно руководителей,
в условиях рыночной экономики и демократизации
управления приобретает особое значение.
Проведение таких оценок накануне аттестации,
в процессе выборов руководителя, при
формировании резерва кадров на выдвижение,
а также в текущих перестановках в кадровом
составе - таковы основные практические
направления оценочной деятельности организаций.
Оценка является неотъемлемым
и важнейшим элементом в структуре управления
трудом управленческого персонала. Она
представляет собой определенную систему,
имеющую достаточно сложную структуру,
позволяющую выполнять регулятивную функцию
в отношении деятельности оцениваемых
управленческих работников и руководителей.
Существует большое количество
«за» и «против»официальной оценкиуправленческих
работников. Аргументом в ее пользу является
то, что она способствует решению ряда
управленческих задач. Например, помогает
руководству определить, кому следует
повысить зарплату, кого - повысить в должности,
а кого - уволить. Оценка, особенно объективная,
побуждает работников работать более
результативно. Наличие соответствующей
программы и гласность результатов ее
выполнения развивают инициативу и вызывают
чувство ответственности, стимулируют
стремление работать лучше. Такая оценка
служит юридической основой для переводов,
продвижений по службе, награждений и
увольнений, дает материал для разработки
вопросов по найму, позволяет получить
необходимую информацию для определения
размеров зарплаты и вознаграждения работникам.
Сегодня в некоторых организациях
одним из важнейших принципов работы с
кадрами является требование объективно
оценивать управленческого работника
по деловым и личностным качествам. Понятно,
что для этого необходимо сформировать
соответствующие качественные критерии.
По общему признанию специалистов
в области управлениялюбойуправленец
должен обладать рядомобязательных деловых
качеств.К ним обычно относят:
-знание производства - его
технических и технологических
особенностей, современных направлений
развития;
-знание экономики - методов
планирования, экономического анализа
и т. п.
-умение выбирать методы
и средства достижения наилучших
результатов производственно-хозяйственной
деятельности при наименьших
финансовых, энергетических и трудовых
затратах;
-наличие специальных
знаний в области организации
и управления производством (теоретических
основ, передовых методов и форм,
рекомендаций современной отечественной
и зарубежной науки управления),
а также умение применять их
в своей практической деятельности;
-способность рационально
подбирать и расстанавливать кадры;
-умение мобилизовать
коллектив на решение поставленных
задач;
-способность и умение
поддерживать дисциплину и отстаивать
интересы дела;
-умение целесообразно
планировать работу аппарата
управления;
-распределять права, полномочия
и ответственность между подчиненными;
-координировать деятельность
всех служб и подразделений
как единой системы управления
организацией;
-умение планировать и
организовывать личную деятельность,
сочетать в ней основные принципы
управления, применять в зависимости
от ситуации наиболее целесообразные
и эффективные стиль и методы
работы;
-умение проявлять высокую
требовательность к себе и
подчиненным;
-конкретность и четкость
в решении оперативных вопросов
и повседневных дел;
-учитывать и контролировать
результаты своей работы и
работы коллектива;
-стимулировать работников,
принимать на себя ответственность
в осуществлении своих решений;
-устранять и не допускать
любые проявления бюрократизма
в своей работе и работе
подчиненных.
В условиях рыночной экономики
предъявляются повышенные требования
и к личностным качествамуправленческого
работника.В кадровой работе ряда организаций
методические материалы содержат перечень
таких качеств управленческих работников,
как:
-честность, справедливость,
-умение работника наладить
доброжелательные отношения с
подчиненными,