Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 10:28, контрольная работа
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект других людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент − это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров − это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Введение 3
1. Определение процесса менеджмента и его характеристики 4
2. Планирование деятельности организации, его содержание,
необходимость, виды, методы 9
3. Задача 15
4. Тест 16
Заключение 17
Список литературы 19
Содержание
Введение |
3 |
1. Определение процесса |
4 |
2. Планирование деятельности необходимость, виды, методы |
9 |
3. Задача |
15 |
4. Тест |
16 |
Заключение |
17 |
Список литературы |
19 |
Введение
Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности действий, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций.
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект других людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент − это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров − это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других − это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации.
Планирование − это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
1.Определение процесса
менеджмента и его
Менеджмент — современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» является синонимом «управления». Управление является более широким понятием. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
«Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских и семейных и других видов отношений.» [4]
Основные принципы менеджмента включают в себя:
1) принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);
2) принцип системности и комплекс
3) принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);
4) принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении);
5) принцип баланса власти (основной
закон: уровень влияния руководителя
на подчиненных равен степени
зависимости подчиненных от
6) принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);
7) принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;
8) принцип оптимального
9) постоянный учет
Процесс менеджмента имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
1. Планирование — процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных). Планирование зависит от целей и стратегии развития организации. [2]
Соответственно, планирование включает:
- установление целей и задач;
- разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
-определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
-доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.
2. Организация — вторая функция м
Организовать — значит, разделить на части поставленную задачу путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
«Организация как понятие включает в себя три основные составляющие:
-организация (проектирование) работ;
-построение (проектирование) структуры всей организации;
-построение системы
Организация работ и руководство для каждой из сфер деятельности имеют свою специфику. В сфере производства организация труда может включать в себя, например:
- организацию рабочих мест;
- выбор технологии изготовления продуктов;
- снабжение производственного процесса;
- хранение сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции,
- управление запасами;
- охрана и безопасность труда и др.
В сфере управления всей организацией:
- подбор и расстановка кадров;
- продвижение кадров (система кадровой ротации);
- переобучение кадров;
- система стимулирования (мотивации) труда;
- делегирование властных
- организация взаимодействий
- организация общей системы снабжения;
- организация маркетинговой
- организация системы сбыта;
- организация планово-
3. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
Процесс мотивации включает:
- установление или оценку (понимание)
неудовлетворенных
- формулировка целей, направленных на удовлетворение потребностей;
- определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.
4. Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
«Необходимые для управления организациями ресурсы:
-материальные ресурсы (земля, здания, помещения, оборудование, оргтехника, транспорт, коммуникации) и т.д.;
-финансовые ресурсы (счета в банках, наличность, ценные бумаги, кредиты и т.д.);
-людские ресурсы (персонал);
-информационные ресурсы;
-временные ресурсы.» [1]
Методы менеджмента:
По содержанию методы бывают организационными, административными, правовыми, экономическими и социально-психологическими.
С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.
С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения.
Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, прежде всего в структурах военизированного типа, например на транспорте.
Успешному решению производственных задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных способов деятельности и принятии на себя ответственности за их результаты.
Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности.
Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги — важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.
Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.
Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.
Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.
2. Планирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.
Планирование — это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире.
Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе.
Планирование деятельности организации — одна из общих функций управления организацией, вид управленческой деятельности, направленный на определение целей организации, путей, средств и этапов их достижения, необходимых ресурсов, затрат и результатов, а так же проектируемого изменения состояния организации.
В условиях рыночной экономики планирование деятельности организации решает следующие задачи:
-выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы,
-формирование целей и стратегии развития,
-определение первостепенных задач, действий для их решения, затрат и результатов, а так же проектируемого изменения состояния организации, создание базы для последующего контроля.
Выделяют следующие виды стратегии планирования:
-стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т.д., от достигнутого плюс прирост в %).
-стратегия ограниченного роста во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию).