Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект других людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент − это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров − это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Содержание работы

Введение 3
1. Определение процесса менеджмента и его характеристики 4
2. Планирование деятельности организации, его содержание,
необходимость, виды, методы 9
3. Задача 15
4. Тест 16
Заключение 17
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Менеджмент1.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1. Определение процесса менеджмента  и его характеристики

4

2. Планирование деятельности организации,  его содержание,

 необходимость, виды, методы

9

3. Задача

15

4. Тест

16

Заключение

17

Список литературы

19


 

 

Введение

 Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности действий, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций.

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект других людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент − это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров − это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других − это не какое-то единовременное действие, а серия  непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации.

Планирование − это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Процесс планирования обеспечивает основу для  управления членами организации.

Планирование  представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

 

1.Определение процесса  менеджмента и его характеристики.

 

Менеджмент — современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» является синонимом  «управления». Управление является  более широким понятием. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования  материальных и трудовых ресурсов.

«Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.

Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.

Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских и семейных и других видов отношений.» [4]

Основные принципы менеджмента включают в себя:

1) принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);

2) принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию, например, как в Японии: «подсистема пожизненного найма», «подсистема подготовки на рабочем месте», «подсистема ротации кадров», «подсистема репутаций», «подсистема оплаты труда», которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны);

3) принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);

4) принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении);

5) принцип баланса власти (основной  закон: уровень влияния руководителя  на подчиненных равен степени  зависимости подчиненных от руководителя);

6) принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);

7) принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости  этапов работ;

8) принцип оптимального сочетания  положительной синергичности в  деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;

9) постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию. [2]

Процесс менеджмента имеет  четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

1. Планирование — процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных). Планирование зависит от целей и стратегии развития организации. [2]

Соответственно, планирование включает:

- установление  целей и задач;

- разработку стратегий, программ  и планов для достижения целей;

-определение  необходимых ресурсов и их  распределение по целям и задачам;

-доведение  планов до всех, кто их должен  выполнять и кто несет ответственность  за их реализацию.

2. Организация — вторая функция менеджмента, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

Организовать — значит, разделить на части поставленную задачу путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

«Организация как понятие включает в себя три основные составляющие:

-организация (проектирование) работ;

-построение (проектирование) структуры  всей организации;

-построение системы взаимодействия  подразделений и руководства  ими.

Организация работ и руководство для каждой из сфер деятельности имеют свою специфику. В сфере производства организация труда может включать в себя, например:

- организацию рабочих мест;

- выбор технологии изготовления  продуктов;

- снабжение производственного  процесса;

- хранение сырья, материалов, комплектующих  и готовой продукции,

- управление запасами;

- охрана и безопасность труда  и др.

В сфере управления всей организацией:

- подбор и расстановка кадров;

- продвижение кадров (система кадровой  ротации);

- переобучение кадров;

- система стимулирования (мотивации) труда;

- делегирование властных полномочий;

- организация взаимодействий между  подразделениями;

- организация общей системы снабжения;

 

 

- организация маркетинговой службы;

- организация системы сбыта;

- организация планово-финансовой  службы и др.» [4]

3. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения  личных целей или целей организации.

Процесс мотивации включает:

- установление или оценку (понимание) неудовлетворенных потребностей;

- формулировка целей,  направленных  на удовлетворение  потребностей;

- определение действий, необходимых  для удовлетворения  потребностей.

Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.

4. Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

 

«Необходимые для управления организациями ресурсы:

-материальные ресурсы (земля, здания, помещения, оборудование, оргтехника, транспорт, коммуникации) и т.д.;

-финансовые ресурсы (счета в банках, наличность, ценные бумаги, кредиты и т.д.);

-людские ресурсы (персонал);

-информационные ресурсы;

-временные ресурсы.» [1]

 

Методы менеджмента:

По  содержанию методы бывают организационными, административными, правовыми, экономическими и социально-психологическими.

С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.

С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения.

Административные  методы используются при управлении решением простых стандартных задач, прежде всего в структурах военизированного типа, например на транспорте.

Успешному решению производственных задач  в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных способов деятельности и принятии на себя ответственности за их результаты.

Экономические методы предполагают, что своевременное  и качественное выполнение заданий  за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных  работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности.

Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги — важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.

Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем  и подчиненными, оказание им поддержки.

Раскрытие личных способностей каждого  работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.

2. Планирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.

 Планирование — это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире.

Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе.

Планирование  деятельности организации — одна из общих  функций управления организацией, вид  управленческой деятельности, направленный на определение целей организации, путей, средств и этапов их достижения, необходимых ресурсов, затрат и результатов, а так же проектируемого изменения  состояния организации.

В условиях рыночной экономики планирование деятельности организации решает следующие задачи:

-выявление перспектив изменения  внешнего окружения фирмы,

-формирование целей и стратегии развития,

-определение  первостепенных задач, действий для  их решения, затрат и результатов, а  так же проектируемого изменения  состояния организации, создание базы для последующего контроля.

Выделяют следующие виды стратегии планирования:

-стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т.д., от достигнутого плюс прирост в %).

-стратегия ограниченного роста во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию).

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"