Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 10:28, контрольная работа
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект других людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент − это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров − это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Введение 3
1. Определение процесса менеджмента и его характеристики 4
2. Планирование деятельности организации, его содержание,
необходимость, виды, методы 9
3. Задача 15
4. Тест 16
Заключение 17
Список литературы 19
-стратегия снижения во времени (себестоимости продукции, финансовых показателей и т.д.).
-стратегия сокращения (функций или подразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта и т.д.).
-комбинированная стратегия.
После определения целей и стратегии развития приступают к планированию необходимых для выполнения задачи ресурсов. С точки зрения привлекаемых ресурсов можно провести следующую классификацию планирования:
-материально-техническое планирование (планирование необходимых для выполнения задачи станков, оборудования, запасов, рабочих площадей, мощностей, транспорта, коммуникаций, снабжения, сбыта и т.д.);
-финансовое планирование (планирование будущей прибыльности и рентабельности работы, заработной платы, оборачиваемости средств, кредитов и др.);
-планирование численности персонала;
-временное планирование (построение сетевых графиков, графиков Ганта и т.д.).
При планировании будущих объемов выпуска продукции необходимо иметь информацию о:
- жизненных циклах товаров (если предприятие производит и само продает на рынке);
- возможностях производства;
- возможностях рынков сбыта.
Производственный план влияет на издержки. В нем, как правило, указываются:
-объемы выпуска продукции во времени;
- количество работающих и расходы на заработную плату;
- издержки на хранение продукции;
- издержки по задолженным заказам;
- издержки по внеурочным работам или простоям;
- издержки на передачу продукции;
- издержки по найму и увольнению работников и др. [2]
Существуют три основных вида планирования:
- Стратегическое. Этот вид предполагает, что планирующий что-либо человек и процесс планирования не имеют других методов воздействия, кроме предоставления информации, опыта и анализа для себя или же лиц, принимающих решения. Т.е. стратегическое планирование основывается только на чистых аналитических данных.
- Тактическое планирование
- Оперативное планирование является продолжением тактического планирования. Его цель состоит в обеспечении повседневной согласованной работы всех подразделений организации по достижению перспективных и текущих целей при наилучшем использовании ресурсов. Содержание оперативного планирования – формирование плановых заданий в подразделениях организации на короткие промежутки времени на основе заданий, разработанных в ходе тактического планирования, с учетом фактических результатов деятельности организации в истекшем периоде. В оперативном планировании время разработки планов максимально приближено к их выполнению. Как правило, оперативное планирование осуществляется децентрализовано. [3]
Цель стратегического
Основные объекты стратегического планирования: продукция, рынки сбыта, новые технологии, взаимоотношения с обществом, внешнеэкономическая деятельность. Данный вид планирования является функцией высшего уровня управления организацией. Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.
Цель тактического планирования – последовательная поэтапная реализация выработанной стратегии. Задача тактического планирования: конкретизация стратегических целей, применительно к более короткому отрезку времени; выбор наиболее эффективных путей реализации стратегии; пропорциональное развитие и наилучшее использование потенциала предприятия, обеспечение текущей финансовой устойчивости и рентабельности.
Объекты тактического планирования – это, прежде всего номенклатура продукции и динамика производительных мощностей. Тактическое планирование – это функция плановых служб организации при участии других функциональных подразделений.
Все три вида планирования взаимосвязаны, при этом ведущая роль принадлежит стратегическому планированию, которое служит фундаментом и ориентиром для других видов планирования.
Различия между стратегическим, тактическим и оперативным планированием:
- уровень конкретизации целей и степень агрегирования ресурсов,
- масштабы нововведений и структурных изменений,
- степень риска и неопределенности,
- методы принятия плановых решений, временной горизонт планирования.
Стратегическое планирование охватывает
долгосрочный период (10-15 лет),
тактическое – среднесрочный (3-5 лет)
и краткосрочный (1-2 года и более короткие
периоды), оперативное – краткосрочный.
Планирование может осуществляться различными методами.
Методы планирования – это конкретные способы и приемы плановых расчетов. В тех случаях, когда встают задачи создания новых мощностей организации производства, находит применение программно-целевой метод планирования, который включает в себя:
-определение проблемы и анализ ее исходного состояния,
-формирования комплекса целей, которые должны быть достигнуты,
-разработку перечня мероприятий по достижению программных целей,
-анализ возможных вариантов осуществления программы и выбор наиболее эффективного из них,
-назначение руководящего органа по осуществлению принятой программы.
Для планирования ряда работ выполняемых коллективом предприятия, используется сетевой метод, основу которого составляет сетевой график, на нём моделируется весь процесс изготовление продукции, выполнения работы или создание вида продукции.
Сетевой метод планирования с успехом может применяться при проведении реконструкции предприятия, модернизации и капитальном ремонте основного оборудования, освоением новых видов продукции, на строительных и др. работах.
Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов.
К ним относятся:
- метод экономического анализа;
- нормативный метод;
- метод балансовых расчетов;
- метод денежных потоков;
- метод многовариантности;
- экономико-математическое моделирование.
Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Этот метод применяется при изучении динамики различных показателей за определенный период времени (несколько месяцев, лет).
Содержание нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.
3. Задача
Определить цену риска в следующей ситуации:
Управленческое решение (инвестиционный проект) реализуется в три этапа. Вероятность прекращения проекта на первом этапе – 0,5, на втором – 0,3 и на третьем – 0,1. Потери на первом этапе составляют 200 тыс. руб., на втором – 400 тыс. руб., на третьем – 300 тыс. руб.
Пояснение к условию задачи
Чрезвычайно важно иметь возможность количественно оценить степень риска, ведущего к банкротству. С этой целью рассчитывается коэффициент риска, представляющий соотношение максимально возможного объема убытков и объема собственных средств инвестора:
где Кр – коэффициент риска;
У – максимально возможная сумма убытков;
С – сумма собственных средств.
Эмпирические исследования показывают, что оптимальный коэффициент риска составляет 0,3, а критический (превышение которого ведет к банкротству) – 0,7.
Решение:
Цена риска – общее количество потраченных денег
Ответ: 250 тыс. руб.
4. Тест
Из перечисленных основными функциями менеджмента является:
1) организация
2) научные исследования
3) контроль
4) проектно-конструкторские работы
5) планирование
6) мотивация.
Ответ: 1 – организация, 3 – контроль, 5 – планирование, 6 – мотивация.
Заключение.
Планирование является неотъемлемой
частью управленческой
В настоящее время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах. Возрастает актуальность повышения качества прогнозных исследований. Это требует более углубленного изучения и разработки основных проблем, возникающих в прогнозировании.
В странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как известно, добились большого успеха в техническом прогрессе, повышении уровня жизни населения и других социально-экономических областях. В настоящее время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах.
Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации - ключ к стабильному функционированию организации.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов.
Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.
Список используемой литературы:
1) Менеджмент. Веснин В.Р. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2006. — 504 с.
2) Менеджмент. Герчикова И.Н. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с.
3) Менеджмент организаций. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. (2009, 688с.)
4) Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.