Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:13, контрольная работа
Система управления – это иерархия связей и звеньев, осуществляющих процессы управления в социально-экономической системе, существующих внутри нее и тесно с ней взаимосвязанных.
Система управления складывается из функциональных подсистем (НИОКР, производство, финансы, кадры, маркетинг).
КАЗАХСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра "Информационные системы"
Контрольная работа
По дисциплине «Менеджмент»
Выполнил студент Джолдасбаев Ильяс Нуркенович
Номер группы Э-212
Наименование специальности Экономика
Номер зачетной книжки № 12022
Номер варианта контрольной работы №2
Проверил (а) ______________________________
СЕМЕЙ 2012
Что собой представляет структура системы управления и в чем она определяется?
Система управления – это иерархия связей и звеньев, осуществляющих процессы управления в социально-экономической системе, существующих внутри нее и тесно с ней взаимосвязанных.
Система управления складывается из функциональных подсистем (НИОКР, производство, финансы, кадры, маркетинг).
Структурно система управления
состоит из управляющей и управляемой
подсистем, в единстве образующих субъект
управления, а также механизма
их взаимодействия, включающего совокупность
полномочий, принципов, методов, норм,
процедур, регламентирующих порядок
осуществления управленческих действий
по отношению к объекту
В основе формирования системы управления лежат семь факторов:
1) Цель управления. Должна
быть реальной, ясной, конкретной,
доступной. Лишь в этом случае,
возможно, сделать декомпозицию
цели, позволяющей представить цель
в совокупности ее
2) Объект управления. Система
управления отражает его
3) Функции управления. Функции – виды деятельности, которые определяют дифференциацию и интеграцию управления
4) Полномочия управления.
Необходимы в качестве права
на принятие управленческих
5) Трудоемкость функций
и полномочий. Обязательно учитывается
при распределении функций и
полномочий. Она определяет как
саму возможность их
6) Информация. Трудоемкость
самым непосредственным
7) Технические средства.
Главным в системе управления является обособление звеньев. Звено – организационно обособленная единица системы управления по критерию специализации и комбинации функций, а также объема и масштаба полномочий управления.
В качестве звена выступают должность, отдел, служба, подразделение и т.д.
Наиболее важное различие звеньев управления проявляется в сочетании полномочий и функций управления, закрепляемых за одним звеном. По этому критерию различают следующие звенья:
1) Линейное звено управления
– объем полномочий равен
2) Функциональное звено – объем полномочий значительно меньше объема функций в рамках, которых работает данное звено. (Нередко только разрабатывает варианты решений, передавая на принятие линейному звену).
3) Линейно-функциональное
звено – объем полномочий
4) Функционально-линейное
звено – полномочия ограничены
не только частью функций,
Система управления представляет
собой состав и комбинацию различных
звеньев, связанных между собой
по функциям и полномочиям. Но состав
и связи звеньев разнообразны,
поэтому можно построить
1) Линейная система управления.
Характеризуется совмещением в
звеньях функций и полномочий,
состоит из одних только
2) Функциональная система
управления. Недостаток – переплетения
функциональных зависимостей, множественность
подчиненности. (В композициях крупных
систем управления и в
3) Линейно-функциональная
система управления. Разделение
деятельности линейных и
4) Штабная система управления.
Выделения всех или
5) Линейно-функциональная
система с блочной
6) Матричная система управления.
Особенность в дифференциации
связей линейной и
Существуют десять характеристик, отражающих состояние и особенности системы управления:
1. Распределение функций
управления, степень их специализации
и концентрации. Характеризует практическую
обоснованность (целесообразность, рациональность)
равномерности распределения
2. Состав и комбинация
звеньев системы управления, типологическая
принадлежность ее по
3. Распределение полномочий
в системе управления, тип иерархии,
степень централизации
4. Трудоемкость управления,
количество работников, задействованных
в системе управления и
5. Соотношение звеньев
по уровням системы управления
и в рамках определенного
6. Информационная нагрузка звеньев системы управления, объемы информации, концентрируемой в тех или иных звеньях системы управления.
7. Распределение связей
в системе управления –
8. Техническое оснащение системы управления, распределение техники и ее функциональное использование.
9. Структура системы управления, конструкционная основа, связи прямой подчиненности звеньев.
10. Целеустремленность и
целесообразность системы
Принципы построения системы управления:
1) Принцип сопряжения
и соответствия целей, функций,
2) Все звенья системы
управления должны быть
3) Системе управления
должна быть присуща
4) Система управления
должна быть ориентирована на
определенный уровень
5) Управление не должно
быть и не может быть
6) Система управления должна учитывать потребность эффективного контроля.
7) Система управления должна быть адаптивной.
8) Всеми своими характеристиками
система управления должна
Этапы разработки и принятия рационального решения
Человека можно назвать менеджером тогда, когда он принимает организационные решения и реализует их через других людей, учитывая при этом их собственные цели и интересы. Принятие решения, как и обмен информацией, является основной составляющей любой управленческой деятельности.
Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.
Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.
Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий. Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.
Компромисс - соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок.
Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.
Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом.
Существует несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления:
1. В процессе
планирования принимаются
2. В процессе
организации деятельности
3. В процессе
мотивации персонала
4. В процессе
контроля принимаются
Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Для того, чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
- методологию управленческого решения;
- методы разработки управленческих решений;
- организацию разработки управленческого решения;
- оценку качества управленческих решений.
Попытаемся коротко
Методология управленческого решения.