Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Система управления – это иерархия связей и звеньев, осуществляющих процессы управления в социально-экономической системе, существующих внутри нее и тесно с ней взаимосвязанных.
Система управления складывается из функциональных подсистем (НИОКР, производство, финансы, кадры, маркетинг).

Файлы: 1 файл

менеджмент 111.docx

— 39.43 Кб (Скачать файл)

Представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор  методов разработки решений, критериев  оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций разработки решений.

Методы разработки управленческих решений.

Включают в себя способы  и приемы выполнения операций, необходимых  в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и прю

Организация разработки управленческого решения.

Предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений  и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.

Вариант последовательности операций разработки решения, выбранный  по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий  выполнения работы.

 

Совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

Многогранная деятельность предприятия независимо от его формы  собственности. В частности, объектом принятия решения являются следующие  виды деятельности:

- техническое развитие;

- организация основного и вспомогательного производства;

- маркетинговая деятельность;

- экономическое и финансовое развитие;

- организация заработной платы и премирования;

- социальное развитие;

- управление;

- бухгалтерская деятельность;

- кадровое обеспечение;

- прочие виды деятельности.

Результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.

Правильность и эффективность  принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все виды информации, которые  используются при принятии решения, можно подразделить:

- на входящую и исходящую;

- обрабатываемую и необрабатываемую;

- текстовую и графическую;

- постоянную и переменную;

- нормативную, аналитическую, статистическую;

- первичную и вторичную;

- директивную, распределительную, отчетную.

Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так  как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.

Принятие решений присуще  любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или  всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует  рассматривать как фактор повышения  эффективности производства. Эффективность  производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

Все принимаемые в любой  сфере деятельности решения можно  условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим  влияние на образование прибыли.

Организационные решения  принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они  могут быть запрограммированными и  незапрограммированными.

Запрограммированное решение - это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного  количества альтернатив.

Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи. М.Мескон и другие предложили матрицу решений, типичных для функций управления.

Принятие решения, как  правило, сопряжено с выбором  направления действия, и если решение  принимается легко, без специальной  проработки альтернатив, то хорошее  решение принять трудно. Хорошее  решение накладывает на менеджера  большую социальную нагрузку и зависит  от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

- возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;

- выбор критериев, по которым будет принято решение;

- разработка и формулировка альтернатив;

- выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

- утверждение (принятие) решения;

- организация работ по реализации решения - обратная связь

Объектом для возникновения  проблем могут служить итоговые показатели деятельности предприятия (организации). В частности, в результате деятельности предприятия стали  резко ухудшаться показатели конечных результатов работы (повышение себестоимости  продукции, снижение роста производительности труда и его качества, прибыли  и рентабельности); а также возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров.

- политические;

- социальные;

- экономические;

- технические;

- технологические;

- организационные.

Применительно к управлению все решения можно классифицировать как:

- общие;

- организационные;

- запрограммированные;

- незапрограммированные;

- рациональные;

- нерациональные;

- вероятностные;

- решения в условиях неопределенности;

- интуитивные;

- на основе компромисса;

- альтернативные.

Диагностирование сложной  проблемы - это осознание и установление причин затруднений и имеющихся  возможностей их преодоления. К признакам  наличия проблем в организации  относятся: низкая прибыль; относительно малый сбыт продукции; низкая производительность труда и качество продукции; чрезмерные издержки в производственном процессе, различные конфликты в организации  и большая текучесть кадров. Выявление  этих симптомов позволяет определить общие проблемы в данной организации. Для более детального анализа  существующих проблем необходимо собрать  предварительную информацию, касающуюся состояния внешней и внутренней среды организации.

Причины затруднений чаще всего зависят от конкретной ситуации и конкретных руководителей: возможно, это недостаточное количество работников необходимой квалификации; отсутствие прогрессивной технологии как руководства  различными процессами, связанными с  функционированием организации, так  и непосредственно производственным процессом; острая конкуренция; иногда даже действующие законы и нормативные  акты в данной стране.

Формулировка набора альтернатив  или альтернативных решений является принципиально важным моментом. Очень  часто непродуманные немедленные  действия приводят к усугублению  данной проблемы. Желательно выявить  максимум возможных действий, которые  помогли бы решить данную проблему, а затем проранжировать возможные действия по своей эффективности и реализуемости. Рассмотрим процесс анализа альтернатив:

а) если проблема была определена правильно, альтернативы тщательно  взвешены, и им дана обоснованная оценка, принять решение относительно просто.

б) если проблема оказалась  весьма сложной, и возможные альтернативы не отвечают оптимальному (желательному) результату, в этом случае значительную роль играет имеющийся опыт в данной области деятельности.

Решение окажется более оптимальным, если оно будет согласовано с теми, кого непосредственно затрагивает, или с теми, кто помогал в подготовке принятия данного решения. В связи с этим, для успешной реализации любого значимого решения целесообразно привлекать к его выработке наибольшее количество сотрудников организации.

После того, как решение  принято, и начало осуществляться, обязательно  необходимо установление обратной связи. Система контроля необходима для  обеспечения оптимального исполнения данного процесса или действия. Обратная связь позволяет руководителю частично корректировать принятое решение, и  способствовать его лучшей реализации.

Оценка результатов реализации решений позволяет учесть имеющийся  опыт просчетов и недостатков  в последующей работе.

Существуют другие факторы, влияющие на принятие решений.

Личностные оценки руководителем  важности данной проблемы часто содержат субъективные суждения. Каждый человек  обладает своей системой оценки, которая  определяет его действия, и влияет на принимаемое решение. Подход к  принятию управленческих решений чаще всего основано на определенной системе  ценностей. В связи с этим, руководитель, который во главу своей деятельности ставит максимизацию производительности труда любыми средствами, часто забывает о проблемах организации оптимального, эффективного процесса работы сотрудников. Это может выражаться в отсутствии должных условий труда, возможностей для отдыха, хорошего дизайна рабочих помещений.

На принятие решений влияют поведенческие ограничения, то есть факторы, затрудняющие межличностные и внутриорганизационные коммуникации. Например, часто руководители по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Нередко это ведет к возникновению различных конфликтов между ними в процессе принятия и реализации решений.

В организации все решения, как правило, взаимосвязаны. Часто  важное решение базируется на предшествующих нескольких решениях, и в свою очередь, создает альтернативы для принятия последующих решений. Эта способность  видеть взаимосвязь решений является одним из главных критериев выбора и назначения руководителей высшего  звена. Менеджеры, обладающие такой  способностью, часто являются кандидатами  на повышение по службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально –  техническая  база информационной деятельности.

Развитие материально-технической  базы информационной деятельности можно  разбить на несколько этапов.

Первый этап, охватывающий период 1950 – 1960 годов, характеризуется:

- созданием и использованием  крупногабаритных ЭВМ; 

- появлением и быстрым развитием техники, накапливающей, систематизирующей, обрабатывающей и выдающей информацию;

- созданием и совершенствованием  техники, специализированных систем  связи (сети передачи данных), в том числе с помощью средств  космической техники; 

- формированием целевых информационных банков;

- созданием и распространением  терминальных устройств, обеспечивающих  наиболее удобную форму представления  информации, в том числе и в  диалоговом режиме.

ЭВМ стали базой информационных систем управления в так называемой микроэлектронной форме.

Второй этап, охватывающий 1970-е годы, характеризуется созданием  и использованием микропроцессоров во все более разнообразных производственных, информационных, транспортных и других устройствах. Это направление развития электроники дало толчок созданию и  быстрому распространению миниатюрных  видов вычислительной техники –  мини-, микро -, персональных ЭВМ, что обеспечило возможность накопления и выдачи информации в самых различных формах и разнообразного назначения. Именно на данном этапе, охватывающем 1980-е годы и начало 1990-х годов, информационные технологии становятся все более эффективными, все более глубоко охватывают как управляемые производственные процессы, так и сами процессы управления, обеспечивают формирование автономных и интегрированных компьютерных систем.

 Интегрированные компьютерные  системы предполагают обязательную  организацию в рамках всей  производственной системы унифицированного  информационного потока, увязывающего  путем планирования в единое  целое научные исследования и  разработки, производство и другие  области хозяйственной деятельности  фирмы. 

 Эффективное применение  современной техники зависит от следующих условий:

- создания для них программного  обеспечения; 

- подготовленности среды  применения.

 Оснащение электронной  техникой позволяет: 

- экономить управленческие  и накладные расходы; 

- значительно повышает  эффективность проектно-конструкторских  работ; 

- обеспечивает эффективное  внутрифирменное планирование;

- в бухгалтерском деле  облегчает составление письменных  финансовых документов, осуществление  бескассовых связей с банками  и финансовыми учреждениями.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"