Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………5
1.1. Общая характеристика менеджмента……………………………..5
1.2. Эффективность системы ме¬неджмента……………………………8
2. Практическая часть: Задача №7…………………………………………..13
3. Список использованных источников……………………………………20

Файлы: 1 файл

+менеджмент.docx

— 38.85 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени

академика Д.Н.Прянишникова »

 

 

 

 

 

                                                 Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса 

Факультета  заочного обучения

по специальности  «Экономика и управление на предприятии (в оценке недвижимости)»

Проскурякова  А.А

Шифр:  ЭНУ 10 3082

 

Проверил  кандидат наук:

Тронина Марина Вадимовна

 

 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть………………………………………………………5
    1. Общая характеристика менеджмента……………………………..5
    2. Эффективность системы менеджмента……………………………8
  2. Практическая часть: Задача №7…………………………………………..13
  3. Список использованных источников……………………………………20

 

 

Введение

Управление появилось  вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь  какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

На всех этапах становления  общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить её но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Постепенно с развитием  товарно-денежных отношений развивалось  и управление. Во времена рабовладения процветала торговля; позднее, во времена  феодализма и процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления капитализма и первоначального накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века управление приобрело новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.

Именно на этом этапе и  начал развиваться менеджмент в  том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства, также существовали управляющие, помощники хозяина, это, наверное, можно считать одним из первых проявлений именно управления, а не только надсмотра над работающими, поскольку у управляющего была возможность маневра: он мог заменить вид работ в виде поощрения или наказания крестьян, мог снизить налог (правда, лишь за счет повышения налога для других). Это было убогое, но все же проявление управления.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умеющие работать с большими массами людей.

Поэтому  от  управляющих  требовался  высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами.

В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

Ярким примером является Америка: множество контор, работающих  в  различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и многие другие начинали с малого, но, быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной, работая быстрее и лучше  других, они стали лидерами в своей области.

Основная цель существования  любого бизнеса и создания любой  фирмы – привести фирму  к вершине  Успеха, закрепить  ее там и дать ей возможность  смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место  на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без  которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.

  

  1. Теоретическая часть:
      1. Общая характеристика менеджмента.

Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

Основными составляющими любой организации, являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых эта  организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и  приводит в движение потенциал организации  для решения задач. Таким образом, организацию можно определить как  систематизированное, сознательное объединение  действий людей, преследующее достижение определенных целей. Любая организация  может быть представлена как открытая система, встроенная в окружающий мир. Функционирование организации состоит  из трех основных процессов: получение  сырья или ресурсов из внешнего окружения; изготовление продукта; передача продукта во внешнюю среду.

Во внутриорганизационной  жизни управление играет роль координирующего  начала, формирующего и приводящего  в движение ресурсы организации  для достижения поставленных целей. Структура организации отражает сложившееся в ней выделение  отдельных подразделений, связи  между данными подразделениями  и их объединение в единое целое.

Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три  основных подпроцесса: координацию, принятие решений, коммуникации. Кадры – основа организации. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов относительно того, как  данная организация должна и может  реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации  и др.

Можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой  организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, учет и анализ хозяйственной  деятельности (эккаутинг).

Любая организация  нуждается в регулярном получении  из внешней среды исходных продуктов  для обеспечения своей жизнедеятельности. Менеджмент старается строить эффективное  взаимодействие с окружающей средой. Стратегическое управление, решающее данные задачи выдвигается на первый план в системе процессов управления организацией.

Внешнее окружение организации, состояние  взаимодействия с которым определяется преимущественно качеством управления ею, можно представить в виде двух сфер: общее внешнее окружение  организации (состояние общества, его  экономики, природной среды), не связанное  непосредственно с конкретной организацией и являющееся более или менее  одинаковым для большинства организаций), и непосредственное деловое окружение  организации (формируется теми субъектами, которые непосредственно связаны  или непосредственно влияют на деятельность организации. В то же время и организация  может оказывать влияние на них).

В зависимости  от того, насколько организация адаптивна  к изменениям в окружении, можно  выделить два типа управления ею: механистический (консервативная структура, сопротивление  изменениям, четко определенные задачи, иерархическая система контроля, командный тип коммуникаций, идущих сверху и др.) и органический (гибкая структура, динамичные задачи, готовность к изменениям, власть основана на знании и опыте, самоконтроль и контроль коллег и др.). 

 

      1. Эффективность системы менеджмента.

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения  организацией экономической свободы  и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в  сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно  не только расходование ресурсов для  управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию  на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции  руководители должны заботиться о производительности и эффективности.

Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности  производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет  свои специфические экономические  характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления — составная часть экономики управления, которая включает рассмотрение:

• управленческого потенциала, т. е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;

• затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;

• характера  управленческого труда;

• эффективности управления, т. е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей. Эффективность — это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т. е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

На эффективность  деятельности менеджера влияет ряд  факторов: потенциал сотрудника, его  способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала  и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют  совместно, в интеграционном единстве.

Таким образом, эффективность управления — один из основных показателей совершенствования  управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить  эффективность управления можно  путем соизмерения полученной прибыли  и затрат на управление. Но такая  упрощенная оценка не всегда корректна, так как:

1) результат  управления не всегда заключается  в прибыли;

2) такая  оценка приводит к непосредственному  и опосредованному результату, который  скрывает роль управления в  его достижении. Прибыль часто  выступает как опосредованный  результат;

3) результат  управления может быть не только  экономическим, но и социальным, социально-экономическим;

4) затраты  на управление не всегда можно  достаточно четко выделить. 

Критерии и показатели эффективности управления:

Анализ  категории эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов  управленческого труда позволяет  сделать вывод, что адекватными  содержанию и формам проявления эффективности  являются группы показателей, которые  могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости от назначения организации и условий ее функционирования. Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение.

В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и  частные показатели использования  отдельных видов ресурсов — труда, основных фондов, инвестиций.

Показатели  прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности, соответствен- но и эффективность управления. При этом следует исключить влияние на прибыль факторов, не связанных с деятельностью данного хозяйственного звена. Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами. Для этого используются частные показатели. Так, для оценки повышения эффективности использования трудовых ресурсов применяется показатель темпа роста производительности труда, повышение эффективности использования материальных ресурсов характеризуется показателями материалоемкости продукции, а эффективность использования основных фондов — показателем фондоотдачи.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"