Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………5
1.1. Общая характеристика менеджмента……………………………..5
1.2. Эффективность системы ме¬неджмента……………………………8
2. Практическая часть: Задача №7…………………………………………..13
3. Список использованных источников……………………………………20

Файлы: 1 файл

+менеджмент.docx

— 38.85 Кб (Скачать файл)

При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы  обобщающих и частных показателей.

Эффективность управленческой деятельности применительно  к субъекту управления может характеризоваться  количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Количественные показатели деятельности системы управления включают: комплекс трудовых показателей — экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно- технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности организации; экологические последствия.

Если  в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации  системы управления и достигается  экономический эффект.

В связи  с тем, что совершенствование  управления организацией, внедрение  компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций, то экономическую эффективность  проектов совершенствования управления (оценку эффективности) можно проводить  в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденными Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством  финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994г. (№7 — 12/47).

Согласно  Методическим рекомендациям при  оценке эффективности инвестиционных проектов применяются: коммерческая (финансовая) эффективность, определяющая финансовые последствия реализации проекта  для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Основу  оценки эффективности проектов составляют определение и соотнесение затрат и результатов от их осуществления. При оценке эффективности инвестиционных проектов необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента  сравнения, так как денежные поступления  и затраты в различные временные  периоды неравнозначны.

Развиваются и другие подходы к оценке эффективности  менеджмента, в частности, ресурсно-потенциальный  подход к оценке эффективности системы  управления. В нем абсолютная эффективность  управления представляется соотношением потенциальных возможностей производства с фактическим значением его  использования. Относительная эффективность  определяется как отношение полного  эффекта управления к затратам.

 

  1. Практическая часть: Задача №7
  2. Дать общую характеристику конкретной организации.
  3. Разработать проект совершенствования системы контроля в данной организации (либо на конкретном участке: в отделе, цехе и т.д.), включающий:

а) общее описание системы контроля;

б) структурную схему с указанием подразделений и/или должностных (ого) лиц (а) с функциями контроля;

в) положение о подразделении или должностную инструкцию на работников, которые осуществляют контроль исполнения;

г) формы контрольной документации.

Общая характеристика предприятия, предмет деятельности и конечная цель торгово-розничной организации «Мед-Лаб»

 
Объектом исследования контрольной  работы является торговая розничная  организация «Мед-Лаб», являющаяся по организационно-правой форме обществом  с ограниченной ответственностью.   

ООО «Мед-Лаб» является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имущество отражается на самостоятельном балансе предприятия. Фирма имеет расчетный счет в  банке, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.

Согласно  штатному расписанию на 01.01.2011 г. Количество сотрудников ООО «Мед-Лаб» составляет 11 человек.

Организация осуществляет свою деятельность на территории города Москвы и руководствуется  в своей деятельности законами и  нормативными актами Российской Федерации , а также распоряжениями и постановлениями  мэрии г.Москвы.

«Мед-Лаб» — относительно молодая международная  Российско-Австрийская торговая компания, основанная в 2008 году.

Компания  имеет эксклюзивное право на реализацию уникальных высококачественных медицинских  устройств и широкого спектра  офтальмологических инструментов для  катарактальной, рефракционной и  витреоретинальной хирургии.

Партнерами  фирмы являются:

GEUDER AG - Немецкая  компания,  является одним из ведущих производителей офтальмологических хирургических инструментов и систем.;

OCULENTIS - Немецкий  производитель расходных материалов  для хирургии катаракты, представляющий  инраокулярные линзы Lentis, в разнообразном модельном исполнении; сферические, асферические, с желтым фильтром, торические, мультифокальные, а так же торические мультифокальные ИОЛ.;

OPHTEC BV (Нидерланды) - крупнейшая компания-производитель,  которая предлагает уникальные  запатентованные высококачественные  интраокулярные линзы АРТИСАН  и АРТИФЛЕКС. А так же полную  линейку офтальмологических хирургических  инструментов для катарактальной  и рефракционной хирургии.;

OCULAR INSTRUMENTS (США) -  производитель офтальмоскопических линз для диагностики и лазерного лечения.;

ALCHIMIA  Итальянская компания-производитель расходных материалов для витреоретинальной хирургии: Перфлюорокарбонов и жидкостей для длительной интраокулярной тампонады - силиконовых масел и газов. А так крупнейший производитель продукции для хранения и транспортировки донорских тканей глаза.

Миссией ООО «Мед-Лаб» является оснащение  лечебных учреждений современным высококачественным диагностическим медицинским оборудованием  и расходными материалами.

Целью деятельности фирмы является удовлетворение потребностей и обеспечение общества необходимым  объемом товаров медицинского назначении. И в результате этого, получение  прибыли.

В свою очередь, предмет деятельности предприятия- осуществление в установленном  законом порядке производственно - хозяйственной, финансовой и иной, предусмотренной Уставом.

Описание  действующей системы контроля

Так как  базой для данного исследования служит предприятие с численностью персонала в 11 человек, на мой взгляд, не целесообразно анализировать  действующую и разрабатывать  новую систему контроля для отдельного подразделения организации, а стоит  рассмотреть компанию в целом.

Для начала определим классические 3 вида контроля, действующие в ООО «Мед-Лаб»:

1. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

В ООО  «Мед-Лаб» основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования  и стажа работы в зависимости  от структурного подразделения, проведение тестов и собеседований с целью  определения профессиональной пригодности  и психологических качеств нанимаемого  работника в период перед его  наймом.

Кроме человеческих ресурсов, организация осуществляет обязательный предварительный контроль получаемых ею товаров медицинского назначения. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных  стандартов минимально допустимых уровней  качества и проведения физических проверок соответствия поступающей продукции этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией «Мед-Лаб»  является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.

2. Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

Для осуществления  текущего контроля деятельности отдела продаж в организации используется специальная компьютерная система  –CRM, предназначенная для автоматизации  стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации  маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории  взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес- процедур и  последующего анализа результатов.

Бухгалтерский учет в ООО «Мед-Лаб» осуществляют бухгалтер и главный бухгалтер  компании. Для осуществления постоянного, непрерывного, сплошного, достоверного учета хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность организации и  всех ее подразделений ими так  же используется универсальная программа  для автоматизации бухгалтерского учета- «1 С Бухгалтерия 8.3».

Кроме того, для координации деятельности и  оптимизации взаимодействия сотрудников  отдела продаж, выявления проблем, нахождения путей их решения, еженедельно проводится планерка, членами которой являются менеджеры, торговые представители, начальник  отдела и генеральный директор компании. . На планерке анализируется деятельность всех сотрудников за прошедший период, формируется план на предстоящую, вносятся предложения по повышению эффективности планирования производственной деятельности.

3. Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Среди форм контроля, осуществляемых в компании стоит отметить следующие: 
1. Надзор за работой подчиненных;

2. Анализ  документов;

3. Запрашивание  письменных отчетов;

4. Проведение  планерок;

5. Инвентаризация.

На предприятии  осуществляется как внешний, так  и внутренний контроль. Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:

1. Налоговая  инспекция по центральному району  г.Москвы- проверяет правильность  и своевременность уплаты налогов;

2. Фонд  социальной защиты г. Москвы  – проверяет правильность начислений  и перечислений страховых взносов  в фонд соц. Защиты и т.д.

В связи  с тем, что компания имеет самостоятельный  баланс, который составляется каждый год и действует на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, а также то, что источником инвестиционных проектов являются не только собственные средства предприятия, но и заемные средства иностранных инвесторов, проводится обязательная аудиторская проверка, для чего приглашаются независимые  аудиторы.

Внутренний  контроль осуществляется руководящими работниками фирмы. Одной из форм такого контроля является осуществление  главным бухгалтером внутреннего контроля за своевременным оприходыванием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.

Руководитель  отдела продаж и генеральный директор ведут контроль за соблюдением цен  на продукцию компании, разработкой  штатных расписаний, составлением бизнес-планов.

Также в  ООО «Мед-Лаб» важное значение уделяется  такой форме внутреннего контроля как инвентаризация. Инвентаризация товарно-материальных средств проводится не реже одного раза в год при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности. Также инвентаризация проводится при смене материально ответственно лица, при поступлении сигнала  о недостаче и в случае кражи.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"