Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:17, контрольная работа
Задание 1. Эволюция менеджмента: основные школы (концепции) управления……………………………………………………………………3
Задание 2. Понятие самоменеджмента. Установление приоритетов как функция самоменеджмента…………………………………………………12
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру. 10 лет работала преподавателем в университете. Потом работала консультантом в центре психологической помощи. Получаемой зарплаты не хватало. Поэтому, когда ей предложили должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз больше, чем в центре, Людмила приняла предложение. Она считала, что знания психологии, английского языка, навыки коммуникации позволят ей добиться успеха в работе.
Ее обязанности: организация профессионального обучения, осуществление контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведение документации.
Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила: десятичасовой рабочий день, совещания по техническим вопросам, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров.
Людмила не успевала и не могла понять некоторые стороны своей работы. Однажды не отдала отчет по персоналу западным партнерам, а в другой раз раньше ушла с работы. Людмила никак не могла привыкнуть к условиям новой работы, еще директор выражал недовольство ее работой.
Вопросы:
1. Как Людмиле работать дальше? Как адаптироваться к условиям работы?
2. Обладает ли она необходимыми профессиональными качествами для работы в этой должности?
Задание 1. Эволюция менеджмента: основные школы (концепции) управления……………………………………………………………………3
Задание 2. Понятие самоменеджмента. Установление приоритетов как функция самоменеджмента…………………………………………………12
Задание 3. Ситуационное задание…………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………..18
С точки зрения экономики
организации наиболее существенные
в научно-методическом плане результаты
были получены в рамках ситуационного
подхода. Суть ситуационного подхода
состоит в том, что формы, методы,
системы, стили управления должны существенно
варьироваться в зависимости
от сложившейся ситуации, т.е. центральное
место должна занимать ситуация. Это
конкретный набор обстоятельств, которые
сильно влияют на организацию в данное
конкретное время. Другими словами,
суть рекомендаций по теории системного
подхода состоит в требовании
решать текущую, конкретную организационно-управленческую
проблему в зависимости от целей
организации и сложившихся
Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс:
1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования, контроля и количественных методов принятия решений.
2. Каждая из управленческих
концепций и методик имеет
свои сильные и слабые стороны.
3. Руководитель должен
уметь правильно
4. Руководитель должен
уметь увязывать конкретные
Рассмотрим положительные
и отрицательные черты
Ситуационный подход | |
Положительные черты: Ø Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию. Ø В центре внимания ситуация - набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию. Ø Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для максимизации успеха. Ø Попытка варьировать многообразие частных подходов, нестандартных методов. |
Отрицательные черты: ü Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть только их |
Рис.1. Черты ситуационного подхода
Ситуационный подход внес
большой вклад в развитие теории
управления. Он содержит конкретные рекомендации,
касающиеся применения научных положений
к практике управления в зависимости
от сложившейся ситуации и условий
внешней и внутренней среды организации.
Используя ситуационный подход, менеджеры
могут понять, какие методы и средства
будут наилучшим образом
Задание 2. Понятие самоменеджмента. Установление приоритетов как функция самоменеджмента.
В истории существует достаточно документальных подтверждений о том, что все великие люди, которые потрясли мир, обладали определенными чертами характера и способностями. Все великие завоеватели, например, обладали непоколебимой верой в то, что поставленная ими цель будет достигнута. В частности, в этом им помогала вера в бога и в свою избранность. Сильнейшие лидерские качества вождей мировой истории позволяли им побеждать войска гораздо более многочисленные, потому что от вождя могла передаваться сила духа всему войску.
Если термин «самоменеджмент» достаточно новый, и пришел с Запада, то содержание предмета и технологии совершенствования человека были известны еще во времена Пифагора.
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
Каждому человеку вообще и в особенности
тому, кто готовит себя к работе
организатора-менеджера или
Многие менеджеры слишком
Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.
Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение разного
рода задач и проблем можно
представить в виде различных
функций, которые находятся в
определенной взаимозависимости между
собой и, как правило, осуществляются
в определенной последовательности.
Процесс самоменеджмента в
Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.
Установление приоритетов - важное правило эффективной техники работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел. Далее рассмотрим основные принципы установления приоритетов.
Применение принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается только за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 % рабочего времени.
Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три закономерности:
В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются четыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением:
Задание 3. Ситуационное задание
Людмила Власова закончила
Ее обязанности: организация профессионального обучения, осуществление контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведение документации.
Работа оказалась гораздо
Людмила не успевала и не могла понять некоторые стороны своей работы. Однажды не отдала отчет по персоналу западным партнерам, а в другой раз раньше ушла с работы. Людмила никак не могла привыкнуть к условиям новой работы, еще директор выражал недовольство ее работой.
Вопросы:
1. Как Людмиле работать дальше? Как адаптироваться к условиям работы?
По моему мнению, Людмиле необходимо закончить курсы по управлению персоналом, всё таки её профессиональные качества в области психологии далёки от управления кадрами. Данные курсы помогут ей освоить аспекты данной работы. А с другой стороны, Людмиле не по душе эта работа, она не получает самоудовлетворение от неё, чувствуя себя «не в своей тарелке».
2. Обладает ли она необходимыми профессиональными качествами для работы в этой должности?
По моему мнению, Людмила не обладает профессиональными качествами в области управления персоналом, у неё нет лидерских качеств, навыков административной работы, что должны быть присущи начальнику отдела кадров. Несомненно, в области психологических наук Людмила профессионал с большим опытом работы более 10 лет. Но всё таки, знания психологии, английского языка, навыков коммуникации не хватает для управления отделом кадров.
Список литературы