Контрольная работа по "Основы менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2015 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные факторы внутри организации. Они, в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями.
Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди

Содержание работы

1).Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные,
их характеристика и взаимосвязь ……………………………………….3
Дайте характеристику параметров внутренней среды Вашей
Организации………………………………………………………………..5

2). Функция контроля: сущность, значение…………………………………6
Виды контроля и этапы его проведения…………………………………7
Дайте характеристику различных видов контроля и перечислите
должностных лиц, осуществляющих контроль в Вашей организации..10

3). Понятие «деловое общение». Формы и фазы делового общения.
Абстрактные типы собеседников………………………………………….12
Охарактеризуйте основные формы делового общения, используемые
в вашей организации и дайте оценку…………………………………….16

4).Оптовая торговля организации имеет договорные отношения с магазином,
который постоянно нарушает условия и сроки оплаты реализованных
товаров. Какие виды и источники информации потребуется для решения
сложившейся проблемы? Какое оптимальное решение необходимо принять
руководству организации для исключения нарушений договорных
обязательств…………………………………………………………………16

Литература…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа основы менеджента.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1).Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные,

     их характеристика  и взаимосвязь  ……………………………………….3

    Дайте характеристику  параметров внутренней среды  Вашей

    Организации………………………………………………………………..5

 

2). Функция контроля: сущность, значение…………………………………6

      Виды контроля  и этапы его проведения…………………………………7

      Дайте характеристику  различных видов контроля и  перечислите

      должностных лиц, осуществляющих контроль в Вашей  организации..10

 

3). Понятие «деловое общение». Формы и фазы делового общения.

     Абстрактные  типы собеседников………………………………………….12

     Охарактеризуйте  основные формы делового общения, используемые

      в вашей  организации и дайте оценку…………………………………….16

 

4).Оптовая торговля организации имеет договорные отношения с магазином,

    который постоянно  нарушает условия и сроки оплаты  реализованных 

    товаров. Какие  виды и источники информации  потребуется для решения

    сложившейся проблемы? Какое оптимальное решение необходимо  принять

    руководству организации  для исключения нарушений договорных 

    обязательств…………………………………………………………………16

 

Литература………………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда организации - это управленческий  производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные  факторы внутри организации. Они, в основном, являются результатом управленческих  решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться  руководителями.  
Основные переменные, которые требуют внимания руководства, -  это цели, структура, задачи, технология, люди.

Организация существует в определённой среде. Перерабатывая ресурсы, оказывает услуги, которые поставляются на рынок, обеспечивая покупателей соответствующей информацией (свойства товара, места продажи, гарантии). С рынка фирма получает деньги и информацию (объёмы и темпы продаж, данные о товарах, конкурентах). Фирма взаимодействует с поставщиками, финансовыми органами, посредниками (торговыми агентами, транспортными компаниями), рекламными агентствами, изучает общественное мнение. Работает в определённой стране, в которой существуют определённая экономическая и политическая ситуация, уровень научно-технических достижений, культурные и иные традиции. Для эффективного управления необходимо понимать действие факторов среды, уметь определять их влияние и предвидеть это влияние. Факторы среды принято называть переменными.

Под внутренними переменными понимают ситуационные факторы внутри организации.

1) Цель – конкретное конечное  состояние или желаемый результат, которого стремится добиться  организованная группа. Цель определяет  направление движения. У организации могут быть разные цели, но независимо от вида фирмы её главными общими целями будут направленные на выживание, прибыль, перспективы. Цели: стратегические, тактические, «сиюминутные». Цели подразделений координируются менеджерами в рамках общей цели.

2) Задача – предписанная работа, которая должна быть выполнена  установленным способом и в  установленные сроки. Каждая должность  включает ряд задач. Они делятся  на 3 категории:

- Работа  с персоналом (мастер участка  работает с людьми);

- Работа  с предметами и средствами (токарь – с предметами);

- Работа  с информацией (работа бухгалтера  связана с информацией).

Наиболее трудная работа менеджера с людьми. Задачи решаются для достижения целей.

3) Структура – логическое взаимоотношение  уровней управления и функциональных подразделений, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации (образование структуры результат вертикального и горизонтального разделения труда

Горизонтальное РТ                             Вертикальное РТ

      Директор     Управляющий                 директор

Зам. Директор    Зам. Управляющего        зам. Директора

1     2     3     Нач. отдела        нач.цеха

Главный специалист      нач. участка

      бригадир

      рабочий

 

 

 

 

 

Важным понятием является сфера контроля – это число лиц, непосредственно подчинённых одному руководителю. Она может быть широкой (руководитель контролирует большое количество подчинённых) и узкой (каждому руководителю подчиняется немного людей).

Сфера контроля определяет тип организационной структуры: широкая сфера контроля – даёт плоскую структуру управления (с небольшим количеством  уровней управления); узкая сфера контроля – многоуровневую (или высокую) структуру. Какая сфера контроля и структура – зависит от специфики организации, её целей и решаемых её проблем.

4) Технология – сочетание квалификационных  навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих  знаний, необходимых для осуществления  преобразований в материалах, информации и людях.

Технология – это средство преобразования сырья (будь то люди, информация или физические материалы) в искомые продукты и услуги.

5) Люди (персонал) – по важности  на первом месте. Цели организации  достигаются через труд людей. Для успешного руководства надо знать, чем определяется поведение отдельных людей и в группах.

В менеджменте все внутренние переменные взаимосвязаны: изменение целей ведёт к уточнению задач, а также может повлечь изменение технологии и структуры управления.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить 5 групп функциональных процессов, охватывающих деятельность любой организации и являющихся объектом управления со стороны менеджмента:

    1. Производство;
    2. Маркетинг;
    3. Финансы;
    4. Работа с кадрами;
    5. Эккаунтинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности);

Менеджмент осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации, формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации.

Для рационального использования контроля при обучении говорению на старшем этапе обучения говорению на китайском языке, необходимо изучить основные виды и формы контроля.

1.1. Цели и задачи моей организации

Основная цель службы - качественное формирование массива данных о деятельности банка.

Основными задачами службы являются: составление финансовой отчетности по Инструкции №17 и расчет обязательных нормативов деятельности банка по Инструкции №1:

- постоянное отслеживание величины отклонений нормального хода деятельности;

- оценка сложившейся или складывающейся  ситуации в первую очередь  с точки зрения выполнения  внешних обязательств перед партнерами;

- быстрое выявление причин как  внутренних, так и внешних, вызвавших (или могущих в ближайшее время вызвать) отрицательные (или положительные) отклонения, которые могут в дальнейшем негативно сказаться на деятельности банка.

Ориентация деятельности банка на реальные экономические условия функционирования:

- учет изменений экономической конъюнктуры, параметров денежно-кредитной политики ЦБ РФ, условий приобретения ресурсов на денежных рынках.

Управление рисками:

- определение факторов риска, этапы  и работы, при которых риск  возникает;

- разработка специальных механизмов управления рисками, покрытие экономических рисков;

- установление экономически обоснованных  процентных ставок.

Подготовка аналитических обзоров и справок для ЛПР.

1.3. Структура управления моей организации

Служба анализа и отчетности является функциональным подразделением банка. Поэтому необходимо определить его структуру. Важно также выявить взаимосвязи службы анализа и отчетности с другими отделами и службами банка.

Структура службы анализа и отчетности и взаимосвязи с другими отделами и службами банка представлены в приложении 28.

Прежде чем подразделение преступит к работе, его обязанности и права должны быть закреплены документально. Для этого составляются «Положение о службе анализа и отчетности» и должностные инструкции на каждого работника.

«Положение о службе анализа и отчетности» представлено в приложении 29 и включает в себя следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4. Права и обязанности.

5. Ответственность.

6. Взаимоотношения, связи.

7. Организация работы.

Должностные инструкции работников службы анализа и отчетности представлены в приложениях 30 - 32 и включают в себя следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Обязанности.

1. Права.

2. Ответственность.

Функции контроля

Диагностическая функция - определяет уровень владения языком в соответствии с программными требованиями. Объектами контроля здесь являются средства общения и деятельность общения при ведущей роли последней;

Обучающая функция - способствует повторению и закреплению пройденного на занятиях материала, следовательно, контроль является одним из способов обучения языку;

Управляющая функция - обеспечивает управление процессом овладения языком благодаря использованию специальных учебных материалов и разработанной методике их применения в ходе контроля;

Корректирующая функция - проявляется во внесении преподавателем изменений в процесс обучения языку на основе полученных в ходе контроля данных;

Стимулирующая функция - создает положительные мотивы учения. Проведение или ожидание контроля стимулирует учебное действие учащихся, является дополнительным фактором их учебной деятельности;

Оценочная функция - позволяет вынести суждение о результатах деятельности как обучаемого, так и обучающего, эффективности самого процесса обучения.

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

Слово «контроль» как и слово «власть» рожает в первую очередь негативные эмоции. Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и тому подобное – в целом, все то, что прямо противоположно нашим представлением о свободе лица. В результате такого стойкого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди дадут вам такой ответ, – это то, которое позволяет удерживать работников в определенных рамках. Это определение возможно назвать верным, так как один из аспектов контроля действительно заключается в обеспечении подчинения почему-то. Однако возводить контроль просто к каким-то ограничениям, которые исключают возможность действий, которые наносят вред организации и вынуждают кожного поводить себя строго дисциплинировано, – значило бы упустить из виду основного задания управления.

КОНТРОЛЬ – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля из того же момента, когда они сформулировали цели и задания и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилие тем или иным способом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Питеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления – это синонимы».

 

 Виды контроля и их характеристика

  1. Общий - контроль управляемой системы в целом.
  2. Функциональный -  контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.
  3. Предварительный - осуществляется до фактического начала работы. Само планирование и создание организационной структуры позволяют осуществить предварительный контроль. Строгое соблюдение правил и процедур при выработке планов, четкое составление должностных инструкции, эффективное доведение формулировки целей до подчиненных – всё это способ убедиться, что планы будут реализованы, а структура  будет работать, как задумано.

Предварительный контроль используется по отношению:

    • К человеческим ресурсам. Устанавливается минимально допустимый уровень образования, стаж работы в данной области, анализируется деловые и профессиональные  знания и навыки: (знание ПК), необходимые для выполнения тех или иных должностных обязанностей. При приеме на работу с кандидатом проводится собеседование, выявляется, насколько его характеристики соответствуют необходимым требованиям и др.
    • В отношении материальных ресурсов – вырабатывается стандарты допустимого качества поступающих материалов; тщательно выбираются поставщики для заключения договоров; проверка качества товаров, обеспечение товарных запасов на уровне, достаточном для избежания дефицита, проведение техосмотра оборудования и инвентаря.
    • По отношению к финансовым ресурсам – проработка финансовых вопросов на стадии составлении финансового  плана (бюджета) дает уверенность, что организация в процессе работы будет иметь достаточные средства. Бюджет дает ответы на вопросы: Сколько? Какие средства?       (наличные или безналичные) потребуются предприятию.

На стадии предварительного контроля, возможно, выявить отклонения от стандартов и норм в различные моменты. Предварительный контроль имеет две разновидности:

Информация о работе Контрольная работа по "Основы менеджмента"