Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2015 в 21:09, контрольная работа
Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные факторы внутри организации. Они, в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями.
Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди
1).Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные,
их характеристика и взаимосвязь ……………………………………….3
Дайте характеристику параметров внутренней среды Вашей
Организации………………………………………………………………..5
2). Функция контроля: сущность, значение…………………………………6
Виды контроля и этапы его проведения…………………………………7
Дайте характеристику различных видов контроля и перечислите
должностных лиц, осуществляющих контроль в Вашей организации..10
3). Понятие «деловое общение». Формы и фазы делового общения.
Абстрактные типы собеседников………………………………………….12
Охарактеризуйте основные формы делового общения, используемые
в вашей организации и дайте оценку…………………………………….16
4).Оптовая торговля организации имеет договорные отношения с магазином,
который постоянно нарушает условия и сроки оплаты реализованных
товаров. Какие виды и источники информации потребуется для решения
сложившейся проблемы? Какое оптимальное решение необходимо принять
руководству организации для исключения нарушений договорных
обязательств…………………………………………………………………16
Литература…………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
1).Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные,
их характеристика и взаимосвязь ……………………………………….3
Дайте характеристику параметров внутренней среды Вашей
Организации…………………………………………………
2). Функция контроля: сущность, значение…………………………………6
Виды контроля
и этапы его проведения……………………
Дайте характеристику различных видов контроля и перечислите
должностных лиц,
осуществляющих контроль в
3). Понятие «деловое общение». Формы и фазы делового общения.
Абстрактные
типы собеседников…………………………………
Охарактеризуйте
основные формы делового
в вашей
организации и дайте оценку…………
4).Оптовая торговля организации имеет договорные отношения с магазином,
который постоянно
нарушает условия и сроки
товаров. Какие виды и источники информации потребуется для решения
сложившейся проблемы?
Какое оптимальное решение
руководству организации
для исключения нарушений
обязательств………………………………………………
Литература……………………………………………………
Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
ВНУТРЕННИЕ
ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные факторы
внутри организации. Они, в основном, являются
результатом управленческих решений,
однако, не все и не всегда могут полностью
контролироваться руководителями.
Основные переменные, которые требуют
внимания руководства, - это цели, структура,
задачи, технология, люди.
Организация существует в определённой среде. Перерабатывая ресурсы, оказывает услуги, которые поставляются на рынок, обеспечивая покупателей соответствующей информацией (свойства товара, места продажи, гарантии). С рынка фирма получает деньги и информацию (объёмы и темпы продаж, данные о товарах, конкурентах). Фирма взаимодействует с поставщиками, финансовыми органами, посредниками (торговыми агентами, транспортными компаниями), рекламными агентствами, изучает общественное мнение. Работает в определённой стране, в которой существуют определённая экономическая и политическая ситуация, уровень научно-технических достижений, культурные и иные традиции. Для эффективного управления необходимо понимать действие факторов среды, уметь определять их влияние и предвидеть это влияние. Факторы среды принято называть переменными.
Под внутренними переменными понимают ситуационные факторы внутри организации.
1) Цель – конкретное конечное
состояние или желаемый
2) Задача – предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность включает ряд задач. Они делятся на 3 категории:
- Работа с персоналом (мастер участка работает с людьми);
- Работа с предметами и средствами (токарь – с предметами);
- Работа с информацией (работа бухгалтера связана с информацией).
Наиболее трудная работа менеджера с людьми. Задачи решаются для достижения целей.
3) Структура – логическое
Горизонтальное РТ Вертикальное РТ
Директор Управляющий
Зам. Директор Зам. Управляющего зам. Директора
1 2 3 Нач. отдела нач.цеха
Главный специалист нач. участка
бригадир
рабочий
Важным понятием является сфера контроля – это число лиц, непосредственно подчинённых одному руководителю. Она может быть широкой (руководитель контролирует большое количество подчинённых) и узкой (каждому руководителю подчиняется немного людей).
Сфера контроля определяет тип организационной структуры: широкая сфера контроля – даёт плоскую структуру управления (с небольшим количеством уровней управления); узкая сфера контроля – многоуровневую (или высокую) структуру. Какая сфера контроля и структура – зависит от специфики организации, её целей и решаемых её проблем.
4) Технология – сочетание
Технология – это средство преобразования сырья (будь то люди, информация или физические материалы) в искомые продукты и услуги.
5) Люди (персонал) – по важности на первом месте. Цели организации достигаются через труд людей. Для успешного руководства надо знать, чем определяется поведение отдельных людей и в группах.
В менеджменте все внутренние переменные взаимосвязаны: изменение целей ведёт к уточнению задач, а также может повлечь изменение технологии и структуры управления.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить 5 групп функциональных процессов, охватывающих деятельность любой организации и являющихся объектом управления со стороны менеджмента:
Менеджмент осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации, формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации.
Для рационального использования контроля при обучении говорению на старшем этапе обучения говорению на китайском языке, необходимо изучить основные виды и формы контроля.
Основная цель службы - качественное формирование массива данных о деятельности банка.
Основными задачами службы являются: составление финансовой отчетности по Инструкции №17 и расчет обязательных нормативов деятельности банка по Инструкции №1:
- постоянное отслеживание величины отклонений нормального хода деятельности;
-
оценка сложившейся или
- быстрое выявление причин как внутренних, так и внешних, вызвавших (или могущих в ближайшее время вызвать) отрицательные (или положительные) отклонения, которые могут в дальнейшем негативно сказаться на деятельности банка.
Ориентация деятельности банка на реальные экономические условия функционирования:
- учет изменений экономической конъюнктуры, параметров денежно-кредитной политики ЦБ РФ, условий приобретения ресурсов на денежных рынках.
Управление рисками:
- определение факторов риска, этапы и работы, при которых риск возникает;
-
разработка специальных
-
установление экономически
Подготовка аналитических обзоров и справок для ЛПР.
Служба анализа и отчетности является функциональным подразделением банка. Поэтому необходимо определить его структуру. Важно также выявить взаимосвязи службы анализа и отчетности с другими отделами и службами банка.
Структура службы анализа и отчетности и взаимосвязи с другими отделами и службами банка представлены в приложении 28.
Прежде чем подразделение преступит к работе, его обязанности и права должны быть закреплены документально. Для этого составляются «Положение о службе анализа и отчетности» и должностные инструкции на каждого работника.
«Положение о службе анализа и отчетности» представлено в приложении 29 и включает в себя следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Основные задачи.
3. Функции.
4. Права и обязанности.
5. Ответственность.
6. Взаимоотношения, связи.
7. Организация работы.
Должностные инструкции работников службы анализа и отчетности представлены в приложениях 30 - 32 и включают в себя следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Обязанности.
1. Права.
2. Ответственность.
Диагностическая функция - определяет уровень владения языком в соответствии с программными требованиями. Объектами контроля здесь являются средства общения и деятельность общения при ведущей роли последней;
Обучающая функция - способствует повторению и закреплению пройденного на занятиях материала, следовательно, контроль является одним из способов обучения языку;
Управляющая функция - обеспечивает управление процессом овладения языком благодаря использованию специальных учебных материалов и разработанной методике их применения в ходе контроля;
Корректирующая функция - проявляется во внесении преподавателем изменений в процесс обучения языку на основе полученных в ходе контроля данных;
Стимулирующая функция - создает положительные мотивы учения. Проведение или ожидание контроля стимулирует учебное действие учащихся, является дополнительным фактором их учебной деятельности;
Оценочная функция - позволяет вынести суждение о результатах деятельности как обучаемого, так и обучающего, эффективности самого процесса обучения.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ
Слово «контроль» как и слово «власть» рожает в первую очередь негативные эмоции. Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и тому подобное – в целом, все то, что прямо противоположно нашим представлением о свободе лица. В результате такого стойкого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди дадут вам такой ответ, – это то, которое позволяет удерживать работников в определенных рамках. Это определение возможно назвать верным, так как один из аспектов контроля действительно заключается в обеспечении подчинения почему-то. Однако возводить контроль просто к каким-то ограничениям, которые исключают возможность действий, которые наносят вред организации и вынуждают кожного поводить себя строго дисциплинировано, – значило бы упустить из виду основного задания управления.
КОНТРОЛЬ – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля из того же момента, когда они сформулировали цели и задания и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилие тем или иным способом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Питеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления – это синонимы».
Предварительный контроль используется по отношению:
На стадии предварительного контроля, возможно, выявить отклонения от стандартов и норм в различные моменты. Предварительный контроль имеет две разновидности:
Информация о работе Контрольная работа по "Основы менеджмента"