Контрольная работа по "Основы менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2015 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные факторы внутри организации. Они, в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями.
Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди

Содержание работы

1).Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные,
их характеристика и взаимосвязь ……………………………………….3
Дайте характеристику параметров внутренней среды Вашей
Организации………………………………………………………………..5

2). Функция контроля: сущность, значение…………………………………6
Виды контроля и этапы его проведения…………………………………7
Дайте характеристику различных видов контроля и перечислите
должностных лиц, осуществляющих контроль в Вашей организации..10

3). Понятие «деловое общение». Формы и фазы делового общения.
Абстрактные типы собеседников………………………………………….12
Охарактеризуйте основные формы делового общения, используемые
в вашей организации и дайте оценку…………………………………….16

4).Оптовая торговля организации имеет договорные отношения с магазином,
который постоянно нарушает условия и сроки оплаты реализованных
товаров. Какие виды и источники информации потребуется для решения
сложившейся проблемы? Какое оптимальное решение необходимо принять
руководству организации для исключения нарушений договорных
обязательств…………………………………………………………………16

Литература…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа основы менеджента.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)
  • Технологический контроль

Контроль соблюдения исполнителем установленной последовательности и содержания операций, включая требования по эксплуатации, ремонту и обслуживанию машин и механизмов, требования техники безопасности и другие требования, относящиеся преимущественно к обеспечению функционирования Банка

Председатель правления- зам. председателя правления - руководитель внутреннего контроля - главный бухгалтер – зам.главного бухгалтера – начальник РКУ

 

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.   

 Новые экономические  и социальные условия побудили  к коммерческой и организаторской  деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло  на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом обще профессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.   

 Умение успешно вести  деловые переговоры, грамотно составить  текст документа, умение работать  с документами — важнейшие  составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.   

 Низкая речевая культура  напрямую связана с низкой  эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто  составлены так, что их просто  нельзя исполнить.   

 Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

Две основные формы общения:

1. Опосредованное (косвенное) –  через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами, деловые письма, распорядительная документация, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, письменные запросы и ответы на них.

Непосредственное (контактное) – производственные совещания, деловые беседы, переговоры, встречи для ответов на вопросы, публичные выступления. Непосредственное общение имеет больше достоинств, т.к. обеспечивает прямое восприятие партнёров и их поведение. Применяются 2 вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и др.).

 

Из всех фаз общения наиболее ответственная фаза подготовки, если она оказывается возможной. Общение нужно планировать, правильно выбрать место и время, определить для себя установки на результаты общения. Первая фаза общения - вхождение в контакт.

Здесь важна самонастройка, важно почувствовать состояние, настройку партнера, освоиться самому. Важно расположить партнера к себе и обеспечить ровное начало. Этот период завершается установлением психологического контакта.

алее идет фаза концентрации внимания на чем-то, какой-то проблеме, задаче сторон и разработке тем, затем - мотивационный зондаж. Цель его - понять мотивы собеседника и его интересы. Потом следует фаза аргументации и убеждения, если есть расхождения во мнениях. И наконец, фаза фиксации результата. Это всегда критический момент в отношениях. В противоположность перерыву, разрыв отношений - это конец контактов. И ошибка в этой фазе иногда может полностью изменить результат многочасовой беседы. Надо всегда завершать общение так, чтобы была перспектива продолжения.

 

Абстрактный собеседник – это тип, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы. Естественно, что в жизни в чистом виде подобные типы не встречаются, но есть люди, которым в наибольшей степени свойственны особенности одного из них. Знакомство с «теоретическими типами» полезно для поиска оптимальных подходов к реальным собеседникам при организации групповой беседы.

Основными критериями для классификации типов деловых собеседников являются следующие: компетентность, откровенность и искренность; владение приемами общения с другими участниками беседы, заинтересованность в теме и успехе беседы. В классификации представлено 9 «абстрактных типов» собеседников:

1. Вздорный человек, «нигилист». Такой человек часто выходит за рамки темы деловой беседы. В ходе беседы он нетерпелив, несдержан и возбужден. Своїй позицией и подходом он смущает собеседников, неосознанно провоцирует их на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами.                       По отношению к нему рекомендуется вести себя следующим образом:

·         постараться обсудить с ним возможные спорные моменты заранее, до начала групповой беседы;

·         не терять хладнокровия и уверенности в собственной компетентности;

·         если есть возможность, включать в формулировки решения его слова;

·         прежде чем отклонить его решение, предоставить другим возможность опровергнуть его;

·         постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником;

·         беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;

·         в критический момент приостановить групповую беседу, чтобы дать ему остыть.

2.      Позитивный человек. Это самый приятный тип делового партнера. Доброжелательный и трудолюбивый, он стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии. По отношению к нему целесообразно занять следующую позицию:

·         побуждать его к активному участию в дискуссии;

·         стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов;

·         в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.

3.      Всезнайка. Он уверен в том, что все знает лучше всех. У него обо всем есть свое мнение, и он постоянно требует слова. При общении с ним следует придерживаться следующих правил:

·         посадить его рядом с ведущим беседу;

·         время от времени деликатно напоминать ему, что другие тоже должны высказаться;

·         попросить его, чтобы он и остальным собеседникам позволил принять участие в выработке решения;

·         предоставить ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения;

·         иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.

4.      Болтун. Часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимания на время, которое тратят все учасники беседы на выслушивание его пространных высказываний. Как к нему относиться:

·         как и «Всезнайку», посадить его поближе к ведущему беседу или другой авторитетной личности;

·         когда он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя для этого резюмирующие высказывания;

·         если он отклонится от темы еще дальше, спросить его, в чем он видит связь с предметом обсуждения;

·         спросить поименно участников беседы, каково их мнение;

·         заранее (или после перерыва) ограничить время отдельных выступлений и всей беседы, установить регламент.

5.      Трусишка. Этот тип собеседника характеризуется недостаточной уверенностью в себе при публичных выступлениях. Он охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным. С таким собеседником нужно обходится особенно деликатно:

·         задавать ему ясные, конкретные вопросы;

·         продемонстрировать доброжелательность, заинтересованность, чтобы он развил свое замечание;

·         если он все же решился заговорить, применять нерефлексивное слушание и побуждать к этому других участников беседы;

·         помогать ему формулировать мысли, используя прием выяснения;

·         решительно пресекать любые попытки насмешек, саркастических высказываний в его адрес;

·         применять ободряющие формулировки типа: «Всем было бы інтересно (полезно) услышать ваше мнение»;

·         специально подчеркивать все позитивные моменты его высказываний, но не делать этого свысока.

6.      Хладнокровный, неприступный собеседник. Такой человек замкнут. Часто чувствует себя и держится отчужденно, не включается в ситуацию деловой беседы, так как это кажется ему недостойным его внимания и усилий. В этом случае любым способом необходимо:

·         заинтересовать его в участии в обсуждении проблемы;

·         применить прием отражения чувств, например, обратиться к нему с такими словами: «Кажется, вы не совсем удовлетворены тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?» В перерве попытаться выяснить причины такого поведения.

7.      Незаинтересованный собеседник. Тема беседы его вообще не интересует.Он бы охотнее «проспал» всю беседу. Поэтому нужно:

·         задавать ему вопросы информативного характера, вовлекая его в беседу;

·         выясняя его точку зрения, избегать вопросов, отвечая на которые можно ограничиться словами «да» и «нет»;

·         задавать ему вопросы по теме разговора из той области, в которой он считает себя наиболее компетентным;

·         постараться выяснить, что интересует лично его.

8.      Важная птица. Такой собеседник не выносит критики – ни прямой, ни косвенной. Он чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных. Существенными элементами позиции по отношению к нему являються следующие:

·         нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;

·         время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно;

·         не допускать никакой критики по адресу других лиц, как присутствующих, так и отсутствующих;

·         не раздражаться из-за его манеры «вообще». Помнить, что ваша цель – конструктивное проведение беседы «здесь и теперь»;

·         до определенного момента соглашаться с ним, чтобы уменьшить его желание противоречить и подготовить его к контраргументации: «Вы совершенно правы. Учли ли вы то, что...?»

9.      Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы сочинять и задавать вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы. Он просто сгорает от желания спрашивать. Как вести себя с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:

·         на вопросы информационного характера отвечать сразу;

·         при групповой беседе привлекать к ответам на его вопросы, имеющие отношение к теме разговора, всех участников;

·         при индивидуальной беседе, по возможности, переадресовывать вопросы к нему самому: «Интересный вопрос. Хотелось бы узнать, что вы сами об этом думаете»;

·         сразу признавать его правоту, если не можете дать нужный ему ответ.

Очень важно обратить внимание на то, что один и тот же человек может меняться в зависимости от значимости темы, хода беседы, типа других ее участников и т. д.

В моей организации основные формы делового общения занимают важное место. 

Косвенное - телефонные разговоры, деловые письма, особенности составления и оформления документов срочного характера: факс, телеграмма, телефонограмма.

Контактное- деловые беседы, переговоры, совещания. Общение с клиентами.

 

 

Оптовая торговая организация в адрес магазина, который постоянно нарушает условия и сроки оплаты реализованных товаров, на мой взгляд, оптовая торговая организация должна выслать письмо - предупреждения о расторжении договорных обязательств.

Оптимальное решение с моей точки зрения состоит в следующим:

  1. Дружеская беседа
  2. Штрафные санкции
  3. Расторжения договорных обязательств

 

Дата 02.11.2011г.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов Менеджмент 2002г.

2. Сайт из  Интернета http://www.club-energy.ru/16_2.php

 

3. Положение Банка России 2-п

4. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы  менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.

5. Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Основы менеджмента"