Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2015 в 21:09, контрольная работа
Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные факторы внутри организации. Они, в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями.
Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди
1).Внутренняя среда организации, ее основные внутренние переменные,
их характеристика и взаимосвязь ……………………………………….3
Дайте характеристику параметров внутренней среды Вашей
Организации………………………………………………………………..5
2). Функция контроля: сущность, значение…………………………………6
Виды контроля и этапы его проведения…………………………………7
Дайте характеристику различных видов контроля и перечислите
должностных лиц, осуществляющих контроль в Вашей организации..10
3). Понятие «деловое общение». Формы и фазы делового общения.
Абстрактные типы собеседников………………………………………….12
Охарактеризуйте основные формы делового общения, используемые
в вашей организации и дайте оценку…………………………………….16
4).Оптовая торговля организации имеет договорные отношения с магазином,
который постоянно нарушает условия и сроки оплаты реализованных
товаров. Какие виды и источники информации потребуется для решения
сложившейся проблемы? Какое оптимальное решение необходимо принять
руководству организации для исключения нарушений договорных
обязательств…………………………………………………………………16
Литература…………………………………………………………
Контроль соблюдения исполнителем установленной последовательности и содержания операций, включая требования по эксплуатации, ремонту и обслуживанию машин и механизмов, требования техники безопасности и другие требования, относящиеся преимущественно к обеспечению функционирования Банка
Председатель правления- зам. председателя правления - руководитель внутреннего контроля - главный бухгалтер – зам.главного бухгалтера – начальник РКУ
Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические
и социальные условия побудили
к коммерческой и
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.
Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
Две основные формы общения:
1. Опосредованное (косвенное) – через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами, деловые письма, распорядительная документация, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, письменные запросы и ответы на них.
Непосредственное (контактное) – производственные совещания, деловые беседы, переговоры, встречи для ответов на вопросы, публичные выступления. Непосредственное общение имеет больше достоинств, т.к. обеспечивает прямое восприятие партнёров и их поведение. Применяются 2 вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и др.).
Из всех фаз общения наиболее ответственная фаза подготовки, если она оказывается возможной. Общение нужно планировать, правильно выбрать место и время, определить для себя установки на результаты общения. Первая фаза общения - вхождение в контакт.
Здесь важна самонастройка, важно почувствовать состояние, настройку партнера, освоиться самому. Важно расположить партнера к себе и обеспечить ровное начало. Этот период завершается установлением психологического контакта.
алее идет фаза концентрации внимания на чем-то, какой-то проблеме, задаче сторон и разработке тем, затем - мотивационный зондаж. Цель его - понять мотивы собеседника и его интересы. Потом следует фаза аргументации и убеждения, если есть расхождения во мнениях. И наконец, фаза фиксации результата. Это всегда критический момент в отношениях. В противоположность перерыву, разрыв отношений - это конец контактов. И ошибка в этой фазе иногда может полностью изменить результат многочасовой беседы. Надо всегда завершать общение так, чтобы была перспектива продолжения.
Абстрактный собеседник – это тип, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы. Естественно, что в жизни в чистом виде подобные типы не встречаются, но есть люди, которым в наибольшей степени свойственны особенности одного из них. Знакомство с «теоретическими типами» полезно для поиска оптимальных подходов к реальным собеседникам при организации групповой беседы.
Основными критериями для классификации типов деловых собеседников являются следующие: компетентность, откровенность и искренность; владение приемами общения с другими участниками беседы, заинтересованность в теме и успехе беседы. В классификации представлено 9 «абстрактных типов» собеседников:
1. Вздорный человек, «нигилист». Такой человек часто выходит за рамки темы деловой беседы. В ходе беседы он нетерпелив, несдержан и возбужден. Своїй позицией и подходом он смущает собеседников, неосознанно провоцирует их на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами. По отношению к нему рекомендуется вести себя следующим образом:
· постараться обсудить с ним возможные спорные моменты заранее, до начала групповой беседы;
· не терять хладнокровия и уверенности в собственной компетентности;
· если есть возможность, включать в формулировки решения его слова;
· прежде чем отклонить его решение, предоставить другим возможность опровергнуть его;
· постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником;
· беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;
· в критический момент приостановить групповую беседу, чтобы дать ему остыть.
2. Позитивный человек. Это самый приятный тип делового партнера. Доброжелательный и трудолюбивый, он стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии. По отношению к нему целесообразно занять следующую позицию:
· побуждать его к активному участию в дискуссии;
· стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов;
· в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.
3. Всезнайка. Он уверен в том, что все знает лучше всех. У него обо всем есть свое мнение, и он постоянно требует слова. При общении с ним следует придерживаться следующих правил:
· посадить его рядом с ведущим беседу;
· время от времени деликатно напоминать ему, что другие тоже должны высказаться;
· попросить его, чтобы он и остальным собеседникам позволил принять участие в выработке решения;
· предоставить ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения;
· иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.
4. Болтун. Часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимания на время, которое тратят все учасники беседы на выслушивание его пространных высказываний. Как к нему относиться:
· как и «Всезнайку», посадить его поближе к ведущему беседу или другой авторитетной личности;
· когда он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя для этого резюмирующие высказывания;
· если он отклонится от темы еще дальше, спросить его, в чем он видит связь с предметом обсуждения;
· спросить поименно участников беседы, каково их мнение;
· заранее (или после перерыва) ограничить время отдельных выступлений и всей беседы, установить регламент.
5. Трусишка. Этот тип собеседника характеризуется недостаточной уверенностью в себе при публичных выступлениях. Он охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным. С таким собеседником нужно обходится особенно деликатно:
· задавать ему ясные, конкретные вопросы;
· продемонстрировать доброжелательность, заинтересованность, чтобы он развил свое замечание;
· если он все же решился заговорить, применять нерефлексивное слушание и побуждать к этому других участников беседы;
· помогать ему формулировать мысли, используя прием выяснения;
· решительно пресекать любые попытки насмешек, саркастических высказываний в его адрес;
· применять ободряющие формулировки типа: «Всем было бы інтересно (полезно) услышать ваше мнение»;
· специально подчеркивать все позитивные моменты его высказываний, но не делать этого свысока.
6. Хладнокровный, неприступный собеседник. Такой человек замкнут. Часто чувствует себя и держится отчужденно, не включается в ситуацию деловой беседы, так как это кажется ему недостойным его внимания и усилий. В этом случае любым способом необходимо:
· заинтересовать его в участии в обсуждении проблемы;
· применить прием отражения чувств, например, обратиться к нему с такими словами: «Кажется, вы не совсем удовлетворены тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?» В перерве попытаться выяснить причины такого поведения.
7. Незаинтересованный собеседник. Тема беседы его вообще не интересует.Он бы охотнее «проспал» всю беседу. Поэтому нужно:
· задавать ему вопросы информативного характера, вовлекая его в беседу;
· выясняя его точку зрения, избегать вопросов, отвечая на которые можно ограничиться словами «да» и «нет»;
· задавать ему вопросы по теме разговора из той области, в которой он считает себя наиболее компетентным;
· постараться выяснить, что интересует лично его.
8. Важная птица. Такой собеседник не выносит критики – ни прямой, ни косвенной. Он чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных. Существенными элементами позиции по отношению к нему являються следующие:
· нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;
· время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно;
· не допускать никакой критики по адресу других лиц, как присутствующих, так и отсутствующих;
· не раздражаться из-за его манеры «вообще». Помнить, что ваша цель – конструктивное проведение беседы «здесь и теперь»;
· до определенного момента соглашаться с ним, чтобы уменьшить его желание противоречить и подготовить его к контраргументации: «Вы совершенно правы. Учли ли вы то, что...?»
9. Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы сочинять и задавать вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы. Он просто сгорает от желания спрашивать. Как вести себя с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:
· на вопросы информационного характера отвечать сразу;
· при групповой беседе привлекать к ответам на его вопросы, имеющие отношение к теме разговора, всех участников;
· при индивидуальной беседе, по возможности, переадресовывать вопросы к нему самому: «Интересный вопрос. Хотелось бы узнать, что вы сами об этом думаете»;
· сразу признавать его правоту, если не можете дать нужный ему ответ.
Очень важно обратить внимание на то, что один и тот же человек может меняться в зависимости от значимости темы, хода беседы, типа других ее участников и т. д.
В моей организации основные формы делового общения занимают важное место.
Косвенное - телефонные разговоры, деловые письма, особенности составления и оформления документов срочного характера: факс, телеграмма, телефонограмма.
Контактное- деловые беседы, переговоры, совещания. Общение с клиентами.
Оптовая торговая организация в адрес магазина, который постоянно нарушает условия и сроки оплаты реализованных товаров, на мой взгляд, оптовая торговая организация должна выслать письмо - предупреждения о расторжении договорных обязательств.
Оптимальное решение с моей точки зрения состоит в следующим:
Дата 02.11.2011г.
ЛИТЕРАТУРА
1. Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов Менеджмент 2002г.
2. Сайт из
Интернета http://www.club-
3. Положение Банка России 2-п
4. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
5. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
Информация о работе Контрольная работа по "Основы менеджмента"