Контрольная работа по "Психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

Социальная психология прошла длительный путь развития. Родоначальниками накопления социально-психологических знаний считаются древнегреческие и древнекитайские ученые (Аристотель, Гераклит, Гиппократ, Демокрит, Платон, Конфуций, Суньцзы, Уцзы и др.), которые описывали некоторые социально-психологические особенности характеров людей и их предназначения в обществе, устанавливали определенные психологические закономерности социального поведения индивидов, выявляли мотивы объединения их в группы и т.д.

Содержание работы

1 История развития социальной психологии 3
2 Психология переговорного процесса 10
Список используемых источников 21

Файлы: 1 файл

Контрольна по Психологии управления.docx

— 42.44 Кб (Скачать файл)

2. Понимание. Постарайтесь  понять партнера. Невнимание к  точке зрения партнера ограничивает  возможность выработки взаимоприемлемых  решений.

3. Общение. Если даже  противоположная сторона вас  не слушает, то все равно  постарайтесь провести консультации  с ней, тем самым будут улучшены  отношения.

4. Достоверность. Не давайте  ложной информации, даже если  это делает противоположная сторона.  Такое поведение ослабляет силу  аргументации, а также затрудняет  дальнейшее взаимодействие.

5. Необходимость избегать  поучительного тона. Не старайтесь  поучать партнера, будьте открыты  для его аргументов и постарайтесь, в свою очередь, убедить его.

6. Принятие. Постарайтесь  принять точку зрения другой  стороны и будьте открыты для  того, чтобы узнать нечто новое  от партнера.

Американцы оказали значительное влияние на различные стили ведения  переговоров во всем мире. Для них  характерны хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они любят не слишком  официальную атмосферу при ведении  переговоров, ценят шутки и хорошо реагируют на них. Одновременно с  этим проявляется и эгоцентризм. Часто американцы исходят из того, что их партнер должен руководствоваться  теми же правилами, которым следуют  и они. В результате не исключено  возникновение непонимания между  участниками переговоров.

В целом американский стиль  характеризуется достаточным профессионализмом. Редко в американской делегации  можно встретить человека, некомпетентного  в вопросах, по которым ведутся  переговоры. При этом члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений по сравнению  с членами делегаций из других стран.

Американцы довольно настойчиво стремятся реализовать свои цели на переговорах, любят торговаться, часто применяют пакетную тактику  решения вопросов. Немаловажное значение они придают освещению переговоров  в печати.

Французы обычно избегают официальных обсуждений вопросов один на один. Они очень стараются сохранить  на переговорах свою независимость. В то же время их поведение может  измениться кардинальным образом в  зависимости от того, с кем они  обсуждают проблемы.

Члены французской делегации  больше внимания уделяют предварительным  договоренностям и предпочитают заранее обсудить те или иные вопросы. По сравнению с американцами, французы менее свободны и самостоятельны при принятии окончательных решений. При обсуждении конкретных вопросов французы ориентируются на логические доказательства и исходят их общих принципов. Он достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют запасной позиции. Часто на переговорах они выбирают конфронтационный тип взаимодействия, кроме того, предпочитают использовать французский язык в качестве официального языка переговоров.

Китайский стиль ведения  переговоров четко разграничивает отдельные этапы: первоначальное уточнение  позиций, их обсуждение и заключительный этап. На начальном этапе переговоров  большое внимание уделяется внешнему виду партнеров, манере их поведения. Эти  показатели служат индикатором для  определения статуса каждого  из участников переговоров. В значительной степени китайцы ориентируются  на людей с более высоким статусом (как официальным, так и неофициальным) и на партнеров, которые выражают симпатии китайской стороне. С помощью  таких партнеров китайцы стараются  оказать свое влияние на позицию  противоположной стороны. Следует  отметить, что «дух дружбы» имеет  для них на переговорах большое  значение. Обычно окончательное решение принимается китайской стороной не за столом переговоров, а в домашних условиях. Одобрение достигнутых договоренностей со стороны центра практически обязательно. Обычно в составе китайской делегации бывает много экспертов, что увеличивает ее численность.Как правило, на переговорах с китайской стороной партнер вынужден первым «открыть карты», а именно первым высказать свою точку зрения под конец переговоров. Китайцы выступят лишь после того, как оценят возможности противоположной стороны. При этом они очень умело используют ошибки, допущенные партнером. Следует отметить, что китайцы придают большое значение выполнению достигнутых договоренностей.

Японский стиль ведения  переговоров. Когда японцы на переговорах  встречаются с ярко выраженной уступкой, они отвечают тем же. Практически  они не используют угроз при переговорах. Японцы стремятся избегать обсуждений и столкновений позиций во время  официальных переговоров, а также  участия в многосторонних переговорах. Они уделяют много внимания развитию личных отношений с партнером. Во время официальных встреч японцы стремятся по возможности подробнее  обсудить проблемы с партнером.  Механизм принятия решений у японцев  предполагает довольно сложный и  длительный процесс согласования и  утверждения тех или иных положений. Характерной чертой японцев является чувствительность к общественному  мнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психология"