Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа
Для выполнения этих функций некоторые компании нанимают экспертов по стратегическому планированию, однако основную ответственность за осуществление процесса несут линейные менеджеры. Некоторые фирмы находят способы вовлечения в процесс стратегического планирования простых рабочих.
Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение картины бизнеса в целом, включая организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепции стратегии, уровней стратегии, принципов ее формулирования и внедрения.
Виды базовых стратегий
С точки зрения развития организации существуют различные
стратегические подходы, связанные с изменением состояния одного
или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение организации внутри отрасли и технология. Выделяется четыре группы базовых или эталонных стратегий:
Школы Стратегического менеджмента
Как и во всякой научной дисциплине, в стратегическом менеджменте существуют различные направления, которые хотя и разделяют общие базисные принципы дисциплины, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты, выделяя те или иные методологические приоритеты. Такие направления называются научными школами, в случае теории стратегического управления — школами стратегического менеджмента. В литературе последних лет наиболее обстоятельный анализ школ стратегического менеджмента представлен в работе Г. Минцберга, Б. Олстрэнда и Дж. Лэмпела (1997). Авторы выделяют десять научных школ, называя их в следующей последовательности:
№ |
Название школы |
Процесс формирования стратегии |
1 |
дизайна |
осмысление |
2 |
планирования |
формальный |
3 |
позиционирования |
аналитический |
4 |
предпринимательства |
предвидение |
5 |
когнитивная |
ментальный |
6 |
обучения |
развивающийся |
7 |
власти |
ведения переговоров |
8 |
организационной культуры |
коллективный процесс |
9 |
внешней среды |
реактивный |
10 |
конфигурации |
трансформации |
Основные положения школы власти выглядят следующим образом:
1) формирование стратегии
2) возникающие таким образом
стратегии, как правило, носят
спонтанный характер и
3) микровласть рассматривает создание стратегии как взаимодействие, основывающееся на методах убеждения, переговоров, а иногда и прямой конфронтации, в форме политических игр вокруг пересекающихся интересов и образующихся коалиций, ни одна из которых не обладает доминирующими позициями в течение длительного периода времени;
4) макровласть рассматривает организацию как стремящуюся к своему благополучию посредством контроля над действиями других агентов рынка или путем кооперации с ними. При этом компании опираются как на стратегическое маневрирование, так и на коллективные стратегии в различного рода сетевых структурах и альянсах.
Школа обучения признает, что стратегии возникают тогда, когда люди – действуя иногда индивидуально, но чаще коллективно – приходят к изучению складывающейся ситуации и способностей организации справиться с нею и в конечном счете к действенной схеме поведения. Р. Лапьер сформулировал, что стратегический менеджмент «уже не является только контролем над изменениями, а превращается в управление, воздействующее с помощью изменений».
Задание № 2. Практический раздел.
ОАО «Железнодорожная торговая компания» было образовано в 2007 году на базе имущества Дорожных центров рабочего снабжения (ДЦРС) – филиалов ОАО "Российские Железные Дороги", в рамках концепции реформирования железнодорожного транспорта в сфере предоставления услуг социально-технологического характера.
Основными видами деятельности Компании являются организация общественного питания и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Предприятия ОАО «ЖТК» работают в различных форматах – отдельные магазины, киоски, палатки, столовые, кафе и рестораны, обслуживающие десятки удаленных регионов России. Компания обладает собственными и арендуемыми торговыми площадями, также предлагает торговые площади в аренду.
Кроме того ОАО «ЖТК» получает дополнительную прибыль от своих услуг, участвуя в конкурсах и тендерах, которые проводятся в регионах, – и выигрывает их. Это контракты на обслуживание институтов, школ, детских садов, больниц. Помимо этого у ОАО «ЖТК» есть собственное производство хлеба и хлебобулочных изделий, которое осуществляется на базе хлебозаводов и ориентировано как на внутренний спрос в рамках социально-технологического заказа ОАО «РЖД», так и на продажу сторонним потребителям. Также в Ростовском филиале функционирует пивоваренный цех.
Непосредственно с момента создания значимое место в деятельности ОАО «ЖТК» занимает формирование социально-технологического заказа «РЖД», в перечень которого входит:
В настоящее
время в структуре ОАО «ЖТК» 16 филиалов, осуществляющих
свою деятельность по сети железных дорог
на всей территории России. Общая численность
работников ОАО «ЖТК» составляет 11 000 чел.,
наибольшая численность занятых, а это
84%, приходится на торговлю и общественное
питание.
Челябинский
филиал ОАО «Железнодорожная торговая
компания», в котором я работаю, является
одним из филиалов. Включает в себя 5 объединений,
а именно:
Миссия – предназначение.
ОАО «ЖТК» - современная диверсифицированная компания, работающая в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и производства продовольственных товаров. Компания ориентирована на полное, эффективное, оперативное и качественное удовлетворение потребностей всех своих клиентов вне зависимости от их размера и покупательских предпочтений.
PEST-анализ
Политико-правовые факторы:
|
Экономические факторы:
|
Социо-культурные факторы:
|
Технологические факторы:
|
SWOT-анализ
Возможности: |
Угрозы: |
|
|
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
|
|
Модель «пяти сил» Портера
Не смотря на постоянно растущую конкуренцию в отрасли, компания большое внимание уделяет совершенствованию системы обслуживания клиентов, повышению уровня качества продукции и оказываемых услуг, а также внедрению и использованию современных технологий производства, что в свою очередь позволяет ей быть конкурентоспособной на рынке.
Задание № 3. Тест.
г) факторный анализ
г)
экономические возможности
15.б) стратегическая группа
в) связанные с распределением
Заключение
Стратегия - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:
1) прекращение определенного
2) продолжение определенного
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"