Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Для выполнения этих функций некоторые компании нанимают экспертов по стратегическому планированию, однако основную ответственность за осуществление процесса несут линейные менеджеры. Некоторые фирмы находят способы вовлечения в процесс стратегического планирования простых рабочих.
Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение картины бизнеса в целом, включая организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепции стратегии, уровней стратегии, принципов ее формулирования и внедрения.

Файлы: 1 файл

Моя контрольная Стратегический менеджмент.docx

— 46.21 Кб (Скачать файл)

 

Виды базовых стратегий развития бизнеса

 

С точки зрения развития организации существуют различные

стратегические подходы, связанные  с изменением состояния одного

или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение организации  внутри отрасли и технология. Выделяется четыре группы базовых или эталонных стратегий:

  • Стратегии концентрированного роста - относятся те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то организация ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.
  • Стратегии интегрированного роста - обычно организация может прибегать к осуществлению таких стратегий,  если она находится в сильном бизнесе, не может реализовать стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Организация может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения организации внутри отрасли.
  • Стратегии дифференцированного роста - реализуются в том случае, если организация дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. 
  • Стратегии целенаправленного сокращения - данные стратегии реализуются тогда, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т. п. 

 

Школы Стратегического менеджмента

 

Как и во всякой научной дисциплине, в стратегическом менеджменте существуют различные  направления, которые хотя и разделяют  общие базисные принципы дисциплины, но, тем не менее, по-разному расставляют  исследовательские акценты, выделяя  те или иные методологические приоритеты. Такие направления называются научными школами, в случае теории стратегического  управления — школами стратегического  менеджмента. В литературе последних  лет наиболее обстоятельный анализ школ стратегического менеджмента  представлен в работе Г. Минцберга, Б. Олстрэнда и Дж. Лэмпела (1997). Авторы выделяют десять научных школ, называя их в следующей последовательности:

Название школы

Процесс формирования стратегии

1

дизайна

осмысление

2

планирования

формальный

3

позиционирования

аналитический

4

предпринимательства

предвидение

5

когнитивная

ментальный

6

обучения

развивающийся

7

власти

ведения переговоров

8

организационной культуры

коллективный процесс

9

внешней среды

реактивный

10

конфигурации

трансформации


 

Основные  положения школы власти выглядят следующим образом:

1) формирование стратегии определяется  властными и политическими силами, будь то процессы, происходящие  внутри организации, или же  действия организации во внешней  среде;

2) возникающие таким образом  стратегии, как правило, носят  спонтанный характер и принимают  форму позиции или уловки, а  не перспективы;

3) микровласть рассматривает создание стратегии как взаимодействие, основывающееся на методах убеждения, переговоров, а иногда и прямой конфронтации, в форме политических игр вокруг пересекающихся интересов и образующихся коалиций, ни одна из которых не обладает доминирующими позициями в течение длительного периода времени;

4) макровласть рассматривает организацию как стремящуюся к своему благополучию посредством контроля над действиями других агентов рынка или путем кооперации с ними. При этом компании опираются как на стратегическое маневрирование, так и на коллективные стратегии в различного рода сетевых структурах и альянсах.

Школа обучения признает, что стратегии возникают  тогда, когда люди – действуя иногда индивидуально, но чаще коллективно  – приходят к изучению складывающейся ситуации и способностей организации  справиться с нею и в конечном счете к действенной схеме поведения. Р. Лапьер сформулировал, что стратегический менеджмент «уже не является только контролем над изменениями, а превращается в управление, воздействующее с помощью изменений».

 

Задание № 2. Практический раздел.

 

ОАО «Железнодорожная торговая компания» было образовано  в 2007 году на базе имущества Дорожных центров рабочего снабжения (ДЦРС) – филиалов ОАО "Российские Железные Дороги", в рамках концепции реформирования железнодорожного транспорта в сфере предоставления услуг социально-технологического характера.

Основными видами деятельности Компании являются организация общественного питания и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Предприятия ОАО «ЖТК» работают в различных форматах – отдельные магазины, киоски, палатки, столовые, кафе и рестораны, обслуживающие десятки удаленных регионов России. Компания обладает собственными и арендуемыми торговыми площадями, также предлагает торговые площади в аренду.

Кроме того ОАО «ЖТК» получает дополнительную прибыль от своих услуг, участвуя в конкурсах и тендерах, которые  проводятся в регионах, – и выигрывает их. Это контракты на обслуживание институтов, школ, детских садов, больниц. Помимо этого у ОАО «ЖТК» есть  собственное производство  хлеба и хлебобулочных изделий, которое осуществляется на базе хлебозаводов и ориентировано как на внутренний спрос в рамках  социально-технологического заказа ОАО «РЖД», так и на продажу сторонним потребителям. Также в Ростовском филиале функционирует пивоваренный цех.

Непосредственно с момента создания значимое место  в деятельности ОАО «ЖТК» занимает формирование социально-технологического заказа «РЖД», в перечень которого входит:

  • организация торгового обслуживания работников ОАО "РЖД" и членов их семей, проживающих на линейных железнодорожных станциях, разъездах, блокпостах и других объектах железнодорожного транспорта;
  • организация горячего питания работников ОАО "РЖД" в производственных столовых;
  • обеспечение горячим питанием работников ОАО "РЖД", занятых на плановых ремонтно-восстановительных работах;
  • обеспечение горячим питанием работников ОАО "РЖД", занятых на аварийно-восстановительных работах при сходах и крушениях железнодорожного подвижного состава, в случае стихийных бедствий, террористических актов, чрезвычайных ситуаций на железных дорогах, а также обеспечение горячим питанием пассажиров, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций на железных дорогах;
  • организация питания в домах отдыха локомотивных бригад;
  • обеспечение молоком и другими равноценными пищевыми продуктами работников, занятых на работах с вредными условиями труда;
  • организация питания и обеспечение продовольственными товарами детских оздоровительных лагерей в период летнего отдыха детей.

В настоящее  время в структуре ОАО «ЖТК» 16 филиалов, осуществляющих свою деятельность по сети железных дорог на всей территории России. Общая численность работников ОАО «ЖТК» составляет 11 000 чел., наибольшая численность занятых, а это 84%, приходится на торговлю и общественное питание. 
 Челябинский филиал ОАО «Железнодорожная торговая компания», в котором я работаю, является одним из филиалов. Включает в себя 5 объединений, а именно:

  • Челябинское объединение;
  • Златоустовское объединение;
  • Карталинское объединение;
  • Курганское объединение;
  • Оренбургское объединение.

Миссия – предназначение.

ОАО «ЖТК»  - современная диверсифицированная компания, работающая в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и производства продовольственных товаров. Компания ориентирована на полное, эффективное, оперативное и качественное удовлетворение потребностей всех своих клиентов вне зависимости от их размера и покупательских предпочтений.

 

PEST-анализ

Политико-правовые факторы:

    • Усиление политического лобби российских розничных сетей
    • Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок
    • Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов

Экономические факторы:  

  • Уход с рынка мелких розничных продавцов
  • Укрепление конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов
  • Рост инфляции
  • Динамика курсов валют
  • Дефицит оборотных средств

Социо-культурные факторы:

  • демографическая структура населения;
  • стиль жизни, обычаи и привычки;
  • социальная мобильность населения;
  • активность потребителей
  • Снижение реальных доходов населения

Технологические факторы:

  • Широкое распространение средств автоматизации розничной торговли
  • защита интеллектуальной собственности;

 

SWOT-анализ

Возможности:

Угрозы:

  • Устойчивые  и долговременные связи с поставщиками  продукции.
  • Увеличение ассортимента продукции
  • Улучшение качества обслуживания
  • Совершенствование  технологий производства
  • Совершенствование  рекламных технологий
  • Увеличение  цен на сырье
  • Рост темпов  инфляции
  • Рост налогов
  • Появление новых  фирм на рынке
  • Снижение спроса  на продукцию

Сильные стороны:

Слабые  стороны:

  • Оптимизация  издержек и повышение рентабельности  производства
  • Использование  качественных ресурсов
  • Постоянное  повышение квалификации персонала
  • Ресурсосберегающее  оборудование
  • Улучшение финансового и экономического положения
  • Низкий уровень  сервиса
  • Неучастие персонала  в принятии управленческих решений
  • Узкая номенклатура 
  • Нехватка складских  помещений
  • Отсутствие  налоговых льгот

Модель «пяти сил» Портера 

 

  1. Барьеры вхождения в отрасль (возможность появления новых игроков) - в настоящий момент эта угроза очень актуальна
  2. Опасность со стороны товаров заменителей - необходимо учитывать смещение спроса с элитных товаров на их экономичные заменители
  3. Давление поставщиков – на сегодняшний день, учитывая масштаб компании, условия диктуем мы, а не поставщики.
  4. Давление потребителей - с учётом снижения спроса и изменения его структуры, потребители имеют возможность выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления продажами, культурой обслуживания, оперативному реагированию на спрос.
  5. Конкуренция между действующими в отрасли компаниями - необходимо учитывать возрастание конкуренции с магазинами эконом-класса, федеральными и местными сетевыми операторами, малыми частными магазинами.

 

Не смотря на постоянно растущую конкуренцию  в отрасли, компания большое внимание уделяет совершенствованию системы обслуживания клиентов, повышению уровня качества продукции и оказываемых услуг, а также внедрению и использованию современных технологий производства, что в свою очередь позволяет ей быть конкурентоспособной на рынке.

 

 

Задание № 3. Тест.

 

  1. б) искусство быть полководцем
  2. б) анализ внешней среды
  3. б) миссия
  4. в) характеристика продукта
  5. в) сопоставление выбранной стратегии и среды организации
  6. а) технология
  7. а) процессный подход
  8. а) графическое представление взаимосвязей и соподчиненности целей и задач одной или нескольких систем
  9. а) хорошая управленческая команда
  10. в) стиль жизни, привычки
  11. а) сценарный анализ

г) факторный анализ

  1. в) отрасль
  2. в) оценка степени конкуренции
  3. а) угроза товаров-заменителей

г) экономические возможности поставщиков

     15.б) стратегическая группа

  1. г) налоговые ограничения
  2. а) стратегия ликвидации
  3. б) КФУ
  4. а) возможность логического структурирования
  5. а) связанные с технологией

в) связанные с распределением

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегия  - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Стратегия предприятия  разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры  товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и  других элементов рыночного хозяйства.

Выбор стратегии  связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:

1) прекращение определенного бизнеса;

2) продолжение определенного бизнеса;

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"