Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа
Для выполнения этих функций некоторые компании нанимают экспертов по стратегическому планированию, однако основную ответственность за осуществление процесса несут линейные менеджеры. Некоторые фирмы находят способы вовлечения в процесс стратегического планирования простых рабочих.
Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение картины бизнеса в целом, включая организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепции стратегии, уровней стратегии, принципов ее формулирования и внедрения.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
ГОУ ВПО «ЧелГУ»
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра экономико-правовых основ управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Вариант № 2
Содержание
Введение
Введение
Слово стратегия очень древнее, происходит от греческого
strategia — искусство или наука быть полководцем. История свидетельствует, что в Древней Греции наиболее талантливые и удачливые полководцы умели правильно принять решение, когда воевать, а когда вступать в переговоры с противником, а также организовать обеспечение армии. Они являлись стратегами.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Для того чтобы
не потерять заданного направления
в повседневной работе, необходимы
долгосрочные планы, учитывающие все
изменения внешних факторов, и
выявляющие все те шансы, которые
при помощи имеющихся средств
и с достаточной
В коммерческих организациях стратегическое планирование обычно связано с конкурентными действиями на рынке. В некоммерческих организациях стратегическое планирование используется, как правило, для проведения различных мероприятий во внешней среде.
Для выполнения этих функций некоторые компании нанимают экспертов по стратегическому планированию, однако основную ответственность за осуществление процесса несут линейные менеджеры. Некоторые фирмы находят способы вовлечения в процесс стратегического планирования простых рабочих.
Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение картины бизнеса в целом, включая организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепции стратегии, уровней стратегии, принципов ее формулирования и внедрения.
Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.
Предполагается, что данный процесс облегчит менеджерам поиск ответов на такие стратегические вопросы, как:
Посредством
стратегического менеджмента
Процесс выработки
стратегии не завершается каким-либо
немедленным действием. Обычно он заканчивается
установлением общих
Задание № 1. Теоретический раздел.
Комбинация «Пяти П».
Минцберг определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию пяти «П»:
Сущность стратегии
Стратегия развивалась как наука о войне, она стремится установить, возможно, широкие обобщения, по которым можно было бы объяснять военные явления и даже предсказывать их; отвечала за составление планов операций и выработку общих идей.
Современный исследователь понятия стратегии предприятия Дж. Квин считает, что стратегия должна:
Предмет и объект Стратегического Менеджмента
Объект стратегического менеджмента — это участник экономических отношений, на которого направлен данный вид управленческой деятельности. Выделяют три группы объектов стратегического менеджмента:
подразделения);
Организация
рассматривается как открытая комплексная
социально-экономическая
структурных подразделений.
Структурное
подразделение — это
Функциональная зона организации — это сфера деятельности,
представленная функциональными структурными подразделениями,
которые специализируются на выполнении определенных функций
и обеспечивают эффективную деятельность, как отдельных стратегических хозяйственных подразделений, так и организации в целом.
Принципы Стратегического
Принципы стратегического менеджмента — основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей.
К ним относятся:
1. Единство направления.
2. Научность.
3. Выделение доминанты развития.
4. Экономичность и эффективность.
5. Подчиненность личных
6. Оптимальные пропорции между
централизацией и
7. Мотивация персонала.
8. Разделение труда.
9. Корпоративность.
Мотивация персонала - это прекрасно составленные планы и совершенная структура организации не имеют никакого смысла без
желания исполнителей выполнять свои обязанности. Мотивация —
это процесс побуждения человека к деятельности для достижения
личных целей или целей
Построение стратегической пирамиды
В современном менеджменте существуют различные подходы к
организации стратегического управления. Классическим является вариант разработки стратегии с учетом различных уровней управления. Этот процесс называется построением стратегической пирамиды. Количество ее уровней, их ширина и содержание напрямую зависят от масштаба организации, ее структуры и положения на рынке.
Например, в диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях:
1. Корпоративная стратегия (
2. Деловая стратегия (стратегия для каждого отдельного вида
деятельности компании).
3. Функциональная стратегия
(стратегия для каждого
4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и т. д.
В совокупности все уровни стратегий можно представить в виде пирамиды:
Функциональная стратегия — это план управления текущей и
основной деятельностью
функционального направления внутри определенной сферы бизнеса
(НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т. д.). Например, стратегия маркетинга компании может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности.
Роль функциональной стратегии состоит в поддержке деловой
стратегии и конкурентоспособности организации.
Значение функциональной стратегии заключается в создании
управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей организации.
Таким образом, функциональная стратегия в производстве
представляет собой план производства, содержащий необходимые
мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссии организации.
Операционная стратегия относится к еще более конкретным
стратегическим подходам в руководстве ключевыми оперативными
единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения).
Она включает решение ежедневных оперативных задач, имеющих
стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья,
управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка).
Операционные
стратегии дополняют и
Несмотря на то, что операционная стратегия является основанием пирамиды разработки стратегии организации, она очень важна. Например, провал одного завода при реализации стратегических задач по достижению заданного объема производства, уровня себестоимости продукции и качества может снизить показатели всей компании по продажам и получению прибыли и внести сумятицу в общие стратегические действия по созданию положительного образа фирмы в глазах клиентов.
Управленческий анализ
Управленческий анализ — это процесс комплексного анализа
внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный
на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Основная цель управленческого анализа — оценка стратегической ситуации на предприятии с учетом имеющихся ограничений и
перспектив развития.
Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:
Управленческий анализ деятельности предприятия осуществляется в соответствии с основными уровнями «стратегической пирамиды». Выделяют три уровня анализа:
1) корпоративный;
2) деловой, или бизнес-уровень;
3) функциональный.
Микро и макро среда организации
Среда организации – это совокупность различных факторов, оказывающих определенное влияние на деятельность и развитие организации. Среда организации включает в себя внешнее окружение, состоящее из макросреды и микросреды, и внутреннюю среду.
Макросреда организации – это отдаленное окружение, которое оказывает на организацию косвенное воздействие. К ней относится состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные и политические изменения, природные явления, групповые интересы и события в других странах, затрагивающие организацию.
Микросреда организации – это отраслевое или ближнее окружение организации, которое оказывает прямое (непосредственное) влияние или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности организации. К ней относятся все контактные аудитории, например, поставщики, потребители, конкуренты, посредники, акционеры, кредиторы, профсоюзы, государственные учреждения и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"