Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:43, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение магазинов шаговой доступности.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть понятие стратегического менеджмента.
Изучить особенности магазина шаговой доступности.
Составить бизнес-план магазина шаговой доступности.
Введение 3
1. Понятие стратегического менеджмента 5
2. Магазин шаговой доступности 13
2.1. Формат магазина шаговой доступности 13
2.2. Стратегии по выбору места для магазина шаговой доступности
16
3. Бизнес-план продуктового магазина шаговой доступности 19
Заключение 23
Список литературы 25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Южно-Уральский
(национальный
«Международный факультет»
Контрольная работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент».
Челябинск 2012
Содержание
Введение |
3 |
|
5 |
|
13 |
|
13 |
|
16 |
|
19 |
Заключение |
23 |
Список литературы |
25 |
Введение
Разговоры о развитии такого формата розничной торговли, как магазины «шаговой доступности» (они же магазины «у дома») мы слышим уже давно. В необходимости расширять сеть таких магазинов, где можно будет покупать повседневные продукты, не отходя от дома и по не очень дорогой цене, не сомневаются даже чиновники, — в Москве, Санкт-Петербурге и других городах уже действуют так называемые городские программы развития магазинов шаговой доступности. В рамках подобных программ предпринимателям обещают поддержку на уровне городских властей, в частности в вопросе получения торговых площадей.
Помимо решения
таких актуальных задач, как арендная
плата, планирование ассортиментного
ряда, ценовой политики и так далее,
перед владельцами таких
Целью курсовой работы является изучение магазинов шаговой доступности.
Задачи курсовой работы:
Методической и теоретической основой при исследовании послужили: Гражданский Кодекс РФ, Законы РФ, учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
Источниками конкретной
информации для проведения исследования
послужили бухгалтерский
Стратегический менеджмент – деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Сущность стратегического
менеджмента заключается в
- В каком положении предприятие находится в настоящее время?
- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
- Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
Стратегические решения - это управленческие решения, которые:
1) ориентированы на
будущее и закладывают основу
для принятия оперативных
2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
- реконструкцию предприятия; - внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); - организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями)
Основные этапы стратегического управления
1 этап - выбор цели с учетом финансового положения фирмы.
Здесь можно выделить следующие типы целей:
а) восстановление платежеспособности.
б) увеличение массы и нормы прибыли;
в) диверсификация, то есть освоение новых сфер деятельности
г) конверсия - полная смена профиля для оборонных заводов.
2 этап - уточнение, дифференциация цели.
Исходя из рыночной ситуации намечается:
а) проникновение на новый рынок - наступательная стратегия фирмы на основе вытеснения конкурентов с этого рынка или сотрудничество с ними.
б) сохранение и развитие рыночных позиций - оборонительная стратегия.
в) отступление, уход с неперспективных рынков
3 этап - выбор типа маркетинговой, конкурентной стратегии.
Можно выделить четыре варианта такой стратегии:
А. Неценовая конкуренция при широком ассортименте.
Б. Неценовая конкуренция при узком ассортименте.
В. Ценовая конкуренция при широком ассортименте.
Г. Ценовая конкуренция при узком ассортименте
4 этап - дифференциация целей в зависимости от этапов жизненного цикла изделия.
5 этап - сегментация рынка и выбор цели для каждого сегмента.
Цели фирмы дифференцируются по различным сферам управленческой деятельности. К числу контролируемых показателей можно отнести: сбыт (объем реализации); доходы; уровень конкуренции; динамику цены. Специфика выпускаемого товара и стратегическая цель, которая ставится в итоге, определяют объект особого внимания для стратегического менеджмента.
6 этап - разработка целевых программ, обеспечивающих достижение целей.
Базовая цель предприятия дифференцируется для отдельных областей (сегментов) его деятельности - стратегических зон хозяйствования. Они могут выделяться по следующим признакам:
- характер рынков сбыта (товары, предназначенные для массового потребителя, для экспорта в развитые страны и элитных групп в России, выпускаемые по индивидуальным заказам);
- общность используемого сырья;
- единство технологии
и фазы научно-
- патентная защита (выпуск
по зарубежным лицензиям, на
основе собственных
Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:
- корпорации;
- Стратегические Зоны Хозяйствования (отделений);
- функциональный;
- менеджеры низшего уровня (полевые командиры).
Иерархия разработки стратегии в фирме иллюстрирована таблице.
Таблица 1 - Основные уровни разработки стратегии фирмы
Уровень |
Ответственные за разработку (принятие решения) |
Содержание разработки |
Корпоративная стратегия |
Исполнительный директор, ключевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров) |
Создание и управление портфелем СЗХ Обеспечение синергизма
СЗХ как конкурентного Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ |
Стратегия СЗХ |
Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пересматриваются руководством фирмы) |
Определение действий и
подходов для успешной конкуренции
и в интересах получения Формирование реакции на изменение внешних условий Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб Действия по решению специфических проблем |
Функциональная стратегия |
Функциональные менеджеры (решения обычно принимаются /пересматриваются совместно с руководством СЗХ) |
Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижение функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах Пересмотр/ревизия/ унификация основных подходов менеджеров более низкого уровня |
Оперативная стратегия |
Шефы полевых единиц/ менеджеры более низкого уровня, в том числе функциональные (решения, принимаются, пересматриваются начальниками функциональных отделов) |
Разработка более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов |
Определение долговременных и краткосрочных целей
Установление целей - процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели должны быть установлены для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха. Специфичные ключевые результаты обычно могут включать размер и ранг в отрасли, рост дела, возврат инвестиций, рост дивидендов, размера рынка, репутацию качественной продукции и/или технологического лидерства, способность работать в нестабильной экономике, степень диверсификации, финансовую мощь, обслуживание потребителей, способность конкурировать по цене. Требуется и долговременные, и краткосрочные цели. Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей завтра, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы. Краткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают как скорость нужную организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий ("как много и когда" должно быть сделано). Назначение и цели организации должны быть измеримыми. Компании, чьи менеджеры устанавливают цели для каждого ключевого результата и затем предпринимают агрессивные действия по достижению его, являются лучшими "кандидатами" в победители, чем компании, чьи менеджеры оперируют надеждами, просьбами и хорошими намерениями. Следует исключить формулировки типа: "максимизировать прибыль", "снизить затраты", "сделать более эффективными", "увеличить продажи". Для стратегического мышления важно комплексное установление иерархии целей на всех уровнях руководства сверху донизу. Это обеспечивает для всех менеджеров не только ясность задач, но и реальность их достижения (что обеспечивается участием в процессе менеджеров низких уровней).
Определение. Цель – конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценивать степень ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.
Требования к целям. Для достижения успеха необходимо:
- идентифицировать цели по назначению и области ответственности;
- делать цели определенными, измеримыми;
- устанавливать их достижимыми в заданное время при выделенных ресурсах;
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»