Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение магазинов шаговой доступности.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть понятие стратегического менеджмента.
Изучить особенности магазина шаговой доступности.
Составить бизнес-план магазина шаговой доступности.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие стратегического менеджмента 5
2. Магазин шаговой доступности 13
2.1. Формат магазина шаговой доступности 13
2.2. Стратегии по выбору места для магазина шаговой доступности
16
3. Бизнес-план продуктового магазина шаговой доступности 19
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

контрольная по стратегическому менеджменту.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

- отражать цели в соответствующих документах (для ясности и отсылок);

- сделать цели предметом дискуссий, компромисса между теми, кто их устанавливает и кому они предназначены для выполнения (согласие с исполнителем не всегда возможно, но всегда желательно).

Общее содержание стратегии

Стратегия - образ организационных  действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Такая стратегия одновременно является и стратегией одиночного бизнеса.

Сутью стратегии в  СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличием сильной стратегии от посредственной являются обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании

Функциональные стратегии  представляют план действий фирмы в частных направлениях (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и т.д.). Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Другая роль - достижение функциональных целей.

Оперативная стратегия  относится к более узким и  детальным подходам. Она важна  с точки зрения стратегической законченности. Даже самая маленькая организационная ячейка, если важно ее существование, является существенным элементом достижения цели, и ее менеджеры должны это понимать и иметь соответствующие цели.

Таких факторов много. Простая  модель первичных факторов, которые  должны учитываться и по существу определять стратегию. Взаимодействие факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.

Как правило, стратегия  не обеспечивает успеха, если не проведена  граница между внутренней и внешней  ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.

 

  1. Магазин шаговой доступности

 

    1. Формат магазина шаговой доступности

 

Для формата магазина у дома, определяющую роль играют не только ассортимент  и набор услуг, но и кадры. Если персонал неприветлив, вряд ли эта торговая точка сможет стать "соседской". Решением проблемы кадров может стать не только стимулирование персонала, но и создание учебных центров для его обучения. Необходимо учесть, что 90% успеха в торговле - это человеческий фактор. Качество обслуживания -  конек данного формата.

Зарубежные магазины данного формата   имеют две модели развития. Первая, "американская модель" в качестве основного критерия выделяет удобство. Как правило, это небольшие магазины с ограниченным ассортиментом товаров первой необходимости, фаст-фудом и услугами, например печать фото. Магазины традиционной американской модели располагаются на дорогах и бензоколонках. Вторая, "европейская модель" магазина у дома  подразумевает небольшой супермаркет. Фактически эта модель создана для удобства покупки продуктов.     

Если рассматривать развитие форматов в целом, то магазины у дома возникают  на этапе зрелости рынка. На стадии зарождения супермаркет является доминирующим форматом, так как предоставляет все для всех. Затем появляются дискаунтеры и гипермаркеты. Магазины у дома возникают тогда, когда доля цивилизованной розничной торговли превысит  25-30%.

Не смотря на то, что  крупные форматы менее сложны с операционной точки зрения и более привлекательны экономически,  формат магазин у дома имеет свою нишу. Из предпосылок  развития данного формата можно выделить растущую мобильность населения, увеличение числа работающих женщин, перенасыщение рынка определенными форматами, нехватку площадей.

Вне зависимости от модели развития формата магазина у дома - американской или европейской  - необходима  адаптация формата под отечественный рынок. Как показывает практика, наиболее характерна для отечественного  розничного рынка европейская модель. Эту модель легче реализовывать, к тому же развитие небольших магазинов шаговой доступности поддерживается властными структурами, что повышает интерес операторов. Не надо ничего придумывать, все форматы уже отработаны западными операторами розничной торговли, нужно только брать формат и работать с ним.

Основа успеха данного направления  логистика и клиентоориентированность. Это и есть конкурентное преимущество данного формата.

Основными проблемами операторов данного  формата является снижение издержек, правильный подбор площадки под магазин, организация небольшого торгового пространства, оптимизация ассортимента и кадровая политика.

Плюсом является использование  единого центра закупок, дающего  ценовое преимущество. Очень жесткая  ситуация с арендой торговых площадей вынуждает выжимать из общей  площади максимум под торговлю, доводить торговую площадь до 90%, а 10% оставлять под  служебные и подсобные помещения. Экономия на  складских площадях определяет необходимость четкой логистики. Собственный логистический центр позволяет снижать закупочные цены, оптимизировать остатки в магазинах, минимизировать количество персонала. Основной механизм снижения издержек является централизация всех процессов. Сотрудники магазина должны быть универсальны, без деления на кассиров и грузчиков. Задача магазина - правильно заказать товар, принять его, выложить и вежливо реализовать. Основным механизмом повышения рентабельности является снижение цены закупки.

Если магазин расположен в неправильном месте, то его можно  закрывать. Также стратегическим просчетом  может быть дорогое оформление магазина. Специалисты считают, что все  издержки, включая выплаты акционерам, должны составлять не более 9%, если этот процент выше, магазин не будет успешен.

Каждый магазин шаговой  доступности требует адаптации  ассортимента. Причем ассортимент должен различаться в зависимости от района. Открывая магазин и вводя  определенный ассортимент, необходимо накапливать статистику и корректировать ассортимент.

От структуры потребления  того или иного района и местоположения магазина зависит мерчандайзинг  торгового зала. Это и стоит  учитывать, определяя ассортимент  и размещая товары на полках. Не стоит игнорировать и дополнительные услуги. Например, на площадях магазина можно разместить пекарню или гриль, что способствует созданию имиджа свежести. На кассе можно предоставить услугу по оплате коммунальных услуг, сотовой связи и т.п.  

Можно привлечь посетителей, разместив в торговом зале аптеку или химчистку. Если магазин находится в жилом доме, востребованной услугой может стать доставка покупок на дом. Отличным стимулятором лояльности для магазинов у дома являются товары, произведенные под собственной торговой маркой. Приобретая товары под собственной торговой маркой розничного оператора, удовлетворенные их ценой и качеством, ежедневно наблюдая их у себя в холодильнике, потребители становятся лояльнее к сети.

В последнее  время тема магазинов шаговой доступности, которые предлагаются в качестве альтернативы хаотично размещенным ларькам и киоскам, звучит достаточно часто. Однако под магазином шаговой доступности подчас понимаются совершенно разные виды торговых точек, не имеющих ничего общего с магазинами данного типа, говорится в пресс-релизе.

    1. Стратегии по выбору места для магазина шаговой доступности

 

Согласно нормам ГОСТ 51773 - 2001 Г 70, в магазине шаговой  доступности должно одновременно умещаться  не менее 30 человек. Ведь в основных микрорайонах города ежедневно в вечернее время посещать данную торговую точку будет основная часть горожан. Предусматривается постоянный поток посетителей в праздничные и выходные дни. 

Фактически  магазины шаговой доступности представляют собой объекты цивилизованной торговли с реализацией продовольственных и непродовольственных товаров. В частности, в продовольственном отделе обязательным является наличие товаров первой необходимости - хлебобулочных изделий, мясных, молочных и гастрономических продуктов, фруктов и овощей. Также востребованной будет продукция и непродовольственной группы товаров - бытовая химия, печатная продукция. При строительстве магазинов шаговой доступности предусматривается наличие складских помещений с холодильным оборудованием, которые должны отвечать всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со всеми перечисленными требованиями площадь магазина шаговой доступности  должна составлять порядка 150 квадратных метров. Из них торговая площадь - 90 кв. метров, 2 складских помещения - 30 кв. метров, кабинет руководителя - 6 кв. метров, санузлы с помещением для мытья рук - 4 кв. метра, комната персонала - 10 кв. метров.

Как говорят эксперты, существует несколько важных стратегий  по выбору наиболее удачного места  для открытия нового "магазина у дома".

  1. Открываемся в «центре районного магнита». Определяем самое популярное место в районе: транспортная развязка, станция метро, автобусная остановка, рынок, главный торговый центр и пр. Ищем место рядом с ним или по «пути потока» к этому магниту.
  2. Идем в «зону концентрации конкурентов». Определяем место скопления самых успешных конкурентов в районе, затем размещаемся рядом с ними и конкурируем по ассортименту, но не по ценам. Здесь можно серьезно сэкономить на рекламе, покупатели и так уже идут. Но конкуренция неизбежна.
  3. Выбираем оптимальное место комплексным методом. Сравниваем 5-10 предложений по ряду критериев в разных торговых зонах района. Для этого:

- разбиваем  район на зоны;

- определяем в них количество и плотность населения;

- ищем предложения мест для магазина в разных зонах;

- замеряем охватываемые зоны в радиусе 0,5-1-2 км (2-5 минутной

доступности пешком);

- определяем  стоимости аренды;

- оцениваем объем вложений в магазин;

- замеряем ожидаемый поток посетителей

- определяем количество населения в самой зоне расположения будущего магазина;

- определяем перспективность зоны застройки зоны;

- по окнам, дверям и припаркованным машинам определяем достаток жителей зоны и соответствие целевой аудитории нашего магазина;

- экспертно или с помощью расчетов по этим критериям оцениваем ожидаемый уровень продаж в каждом случае.

  1. Затем наша задача – составить сводную таблицу по всем возможным местам и расставить определенные оценки по всем критериям, а также тщательно рассчитать итоговые интегрированные показатели. 
    Правда, имейте в виду, что скорее всего все лучшие места в районе уже будут заняты, так что придется потрудиться.
  2. И последнее, но не менее важное, - выбираем надежную компанию, занимающуюся продажей кассовых аппаратов и автоматизацией торговли.
  3.  
  4. Бизнес-план продуктового магазина шаговой доступности

 

Продукты питания  – это тот товар, который пользуется постоянным спросом, независимо от того, кризис на дворе или нет, много человек зарабатывает денег или мало, хорошая погода на улице или плохая и т.д.

Словом, открытие продуктового магазина – это отличный шанс заняться бизнесом по продаже  товара, который пользуется постоянным и устойчивым спросом. Именно поэтому  большинство начинающих предпринимателей задаются вопросом, как открыть магазин продуктов. Иногда этот вопрос волнует и опытных предпринимателей, желающих организовать дополнительный стабильный источник прибыли.

Сразу отметим, что составить бизнес-план магазина продуктов, который подошёл бы всем интересующимся – не так-то просто. Поэтому здесь мы рассмотрим лишь вопрос того, как открыть обычный продуктовый магазин. Конечно, большие супермаркеты тоже можно отнести к продуктовым магазинам, однако бизнес-план супермаркета гораздо сложнее по своей структуре, да и стоимость открытия супермаркета весьма велика.

Итак, перейдём непосредственно к бизнес-плану  продуктового магазина.

Обзорный  раздел

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие продуктового магазина шаговой доступности.

Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как конечными  потребителями являются частные  лица, такая форма организации  бизнеса поможет минимизировать налоги и упростит бухгалтерию и  ведение бизнеса.

Степень успешности проекта можно оценить как достаточно высокую, так как, несмотря на обилие продуктовых магазинов, правильно выбранное место и удачные маркетинговые стратегии должны позволить завоевать свою нишу и выйти на достаточную прибыль.

Описание  предприятия

Предполагается, что магазин продуктов будет  реализовывать товар конечному  потребителю через систему продавцов, обслуживающих покупателей в  торговом зале. Предполагается круглосуточный режим работы магазина для удобства конечного потребителя и увеличения валовой выручки.

Анализ рынка

В данном разделе  необходимо дать полную и подробную  характеристику рынку продуктовых  магазинов шаговой доступности, расположенных в предполагаемом районе ведения бизнеса. Обязательным является выявление всех недочётов  и промахов в бизнесе потенциальных конкурентов с целью устранения их в собственном бизнесе.

В этом же разделе  необходимо описать краткую стратегию  выхода на рынок – основные маркетинговые  приёмы и решения, бизнес- новшества и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»