Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:43, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение магазинов шаговой доступности.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть понятие стратегического менеджмента.
Изучить особенности магазина шаговой доступности.
Составить бизнес-план магазина шаговой доступности.
Введение 3
1. Понятие стратегического менеджмента 5
2. Магазин шаговой доступности 13
2.1. Формат магазина шаговой доступности 13
2.2. Стратегии по выбору места для магазина шаговой доступности
16
3. Бизнес-план продуктового магазина шаговой доступности 19
Заключение 23
Список литературы 25
Производственный план
Первым шагом в открытии магазина продуктов станет поиск или строительство помещения. Оптимальным вариантом могут стать две стратегии (в зависимости от начального капитала). Первая стратегия – построить некапитальное сооружение площадью 150-200 квадратных метров. Вторая стратегия – арендовать аналогичное помещение на первом этаже здания.
В первом случае необходимо будет получить разрешение местных властей на строительство. Во втором случае достаточно будет найти подходящего арендодателя и заключить с ним договор долгосрочной аренды. Отметим, что иногда арендодатели заключают лишь годовой договор аренды с возможностью дальнейшего его продления. В этом случае велики риски, в конечном итоге, остаться без помещения. Чтобы минимизировать риски, следует либо построить своё здание, либо найти только долгосрочную аренду.
Следующим шагом
станет оборудование магазина. Следует
в обязательном порядке организовать
складское помещение для
Затем необходимо приобрести оборудование для магазина. Сюда относятся холодильные лари, холодильники, полки для товаров, стеллажи, кассовый аппарат. Полный набор оборудования будет зависеть от конечного ассортимента товара. Приобретать оборудование можно как новое со склада у производителя, так и подержанное, которое частенько распродают через профильные издания или на специализированных интернет-сайтах.
Следующим шагом станет поиск и подбор персонала (продавцов). Отметим, что делать это надо тщательно, так как именно в продуктовых магазинах чаще всего выявляются ежедневные недостачи. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированные агентства или требование персональных рекомендаций от владельцев магазина с предыдущего места работы. Однако полностью быть застрахованным от воровства в этом виде бизнеса практически нереально.
После этого необходимо получить разрешительные документы на ведение деятельности от пожарников и санэпидемстанции. Только после этого магазин может быть готов к работе.
План сбыта продукции
Как изначально предполагалось данным бизнес-планом, сбыт продукции конечному потребителю будет осуществляться через систему продавцов, работающих в торговом зале. Предполагается, что доставка товара в магазин будет осуществляться торговыми агентами оптовых компаний по продаже продуктов питания, следовательно нет необходимости в собственных водителях, грузчиках и агентах.
Финансовый план
В данной части бизнес-плана магазина продуктов предстоит ответить на ряд непростых вопросов. Главные из них – сколько стоит открыть продуктовый магазин и выгодно ли открывать продуктовый магазин. Давайте посчитаем.
Расходы:
- строительство некапитального здания (300.000 рублей)
- приобретение оборудования (200.000 рублей)
- зарплата персонала (240.000 рублей в год)
- бухгалтерия (100.000 рублей в год)
- первоначальная закупка товара (1.000.000 рублей)
- оборотные средства (500.000 рублей)
Итого: 2.340.000 рублей на первый год работы
Доходы:
- перепродажа продуктов питания (250.000 рублей в месяц)
Итого: 3.000.000 рублей в год
Как видно из финансового плана, окупаемость продуктового магазина составляет порядка 9-10 месяцев. Таким образом, можно сделать вывод, что открывать продуктовый магазин достаточно выгодно. Кроме того, следует помнить, что выручка магазина продуктов очень часто зависит от месторасположения и в ряде случае магазин может окупить себя гораздо быстрее.
Заключение
Стратегический менеджмент – деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
В необходимости расширять сеть магазинов шаговой доступности, где можно будет покупать повседневные продукты, не отходя от дома и по не очень дорогой цене, не сомневаются даже чиновники, — в Москве, Санкт-Петербурге и других городах уже действуют так называемые городские программы развития магазинов шаговой доступности. В рамках подобных программ предпринимателям обещают поддержку на уровне городских властей, в частности в вопросе получения торговых площадей.
Для формата магазина у дома, определяющую роль играют не только ассортимент и набор услуг, но и кадры. Если персонал неприветлив, вряд ли эта торговая точка сможет стать "соседской". Решением проблемы кадров может стать не только стимулирование персонала, но и создание учебных центров для его обучения. Необходимо учесть, что 90% успеха в торговле - это человеческий фактор. Качество обслуживания - конек данного формата.
Если магазин расположен в неправильном месте, то его можно закрывать. Также стратегическим просчетом может быть дорогое оформление магазина. Специалисты считают, что все издержки, включая выплаты акционерам, должны составлять не более 9%, если этот процент выше, магазин не будет успешен.
Каждый магазин шаговой доступности требует адаптации ассортимента. Причем ассортимент должен различаться в зависимости от района. Открывая магазин и вводя определенный ассортимент, необходимо накапливать статистику и корректировать ассортимент.
Продукты питания – это тот товар, который пользуется постоянным спросом, независимо от того, кризис на дворе или нет, много человек зарабатывает денег или мало, хорошая погода на улице или плохая и т.д.
Словом, открытие продуктового магазина – это отличный шанс заняться бизнесом по продаже товара, который пользуется постоянным и устойчивым спросом.
Список литературы
3. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
4. Е.П. Голубков “Маркетинг: стратегии, планы , структуры”,М. “Дело”,1995г.
5. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н-Новгород, 2007. -86с.
7. П.Доиль “Менеджмент: стратегия и тактика”,Санкт-Петербург, “Питер”,1999г.
8. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
9. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. -М.: ИНФРА-М, 2007. - 637с.
10. Курач Л.А., Лепе Л.Н., Семенов П.М. Разработка бизнес-плана предприятия. - М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 1996. - 90 с.
11. Люкшинов А.Н. “Стратегический менеджмент на предприятиях АПК”,М., “Колос” ,1999г.
12. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М., 2008. – 76с.
14. “Маркетинг в АПК” под редакцией Абрамовой Г.П.,М. “Колос” 1997г.
15. Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, М. “Дело”,1992г.
16. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 1979. - 296 с.
17. Пелих А.С. “Бизнес-план или как организовать собственный бизнес”, М. издательство “Ось – 89”,1996г.
18. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.
19. Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2007. – 123с.
20. Фатхутдинов Р.А. “Стратегический менеджмент” , М. ЗАО “Бизнес школа” Интел-Синтез 1999г.
21. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.
22. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 512 с.
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому менеджменту»