Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:17, контрольная работа
Задание 1.1
- Дайте определение таким понятиям как «управление», «персонал», «трудовые ресурсы».
- Перечислите цели и задачи управления персоналом.
- Структура управления персоналом.
Тема 1. Персонал предприятия как объект управления
Тема 2. Организационная структура службы управления персоналом
Тема 3. Подбор персонала. Составление резюме
Тема 4. Планирование деловой карьеры
Тема 5. Мотивация в процессе трудовой деятельности
Тема 6. Повышение квалификации персонала
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Иркутский государственный технический университет
Заочно – вечерний факультет
Кафедра «Менеджмент на АТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
Выполнил: студент гр.
Иркутск 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
. | |
Тема 1. Персонал предприятия как объект управления |
|
Тема 2. Организационная структура службы управления персоналом |
|
Тема 3. Подбор персонала. Составление резюме |
|
Тема 4. Планирование деловой карьеры |
|
Тема 5. Мотивация в процессе трудовой деятельности |
|
Тема 6. Повышение квалификации персонала |
Тема 1
Персонал предприятия как объект управления
Задание 1.1
- Дайте определение
таким понятиям как «
- Перечислите цели и задачи управления персоналом.
- Структура управления персоналом.
Управление — действие субъекта, направленное на себя или на внешние, по отношению к себе, объекты, субъекты с целью их преобразования или изменения их свойств.
Персонал (от лат. persona — личность) — это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т. д.); это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Трудовые
ресурсы — часть населения
страны, достигшая трудоспособного возраста,
которая по физическому развитию, приобретенному
образованию, профессионально-
Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:
- повышение
конкурентоспособности
- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
- обеспечение
высокой социальной
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение
потребности предприятия в
- достижение
обоснованного соотношения
- полное и
эффективное использование
- обеспечение
условий для
- закрепление
работника на предприятии,
- обеспечение
реализации желаний,
- согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
- повышение
эффективности управления
Задание 1.2
В таблице 1 приведены характеристики японского и американского подходов к управлению персоналом. Опишите основы российского подхода к управлению персоналом, используя критерии, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристики подходов к управлению персоналом
Критерии организации работы |
Японский подход |
Американский подход |
Российский подход |
Основа организации |
Гармония |
Эффективность |
Эффективность |
Отношение к работе |
Главное – выполнение обязанностей |
Главное – реализация заданий |
Главное – получить зарплату |
Конкуренция |
Практически нет |
Сильная |
НЕТ |
Гарантии для работника |
Высокие (пожизненный найм) |
Низкие |
По большой части низкие гарантии |
Принятие решений |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
Сверху вниз |
Делегирование власти |
В редких случаях |
Распространено |
Редко |
Отношение с подчиненными |
Семейные |
Формальные |
Формальные |
Метод найма |
После окончания учебы |
По деловым качествам |
По деловым качествам |
Оплата труда |
В зависимости от стажа |
В зависимости от результата |
В зависимости от категории, разряда, т.е. в большей части от стажа |
Тема 2
Организационная структура службы управления персоналом
Задание 2.1
Спроектировать
1. Назовите общее направление деятельности, миссию, цель, задачи выбранной для исследования организации.
2. Охарактеризуйте направление работы структурных подразделений.
4. Постройте организационную структуру вашего объекта исследования.
5. Определите тип данной организационной структуры.
6. В чем заключаются преимущества и недостатки организационной структуры вашего объекта исследования.
ООО «Автоколонна 2011» (ООО АК 2011) было образовано в июне 2011 года. Число работников – 45 человек.
Основными видами деятельности являются:
- изучение
потребности и спроса в
- организация и осуществление коммерческих пассажирских перевозок.
ООО АК 2011 относиться к транспортной отрасли в сфере пассажирских перевозок. В данной сфере наиболее широко распространены автобусы (многоместные пассажирские автомобили с вместимостью от 10 пассажиров). Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы.
Миссия ООО АК 2011: предоставление высококачественных пассажирских перевозок на городских и междугородних маршрутах с целью максимального удовлетворения потребностей пассажиров и получения максимальной прибыли.
Высший руководитель – директор ООО «Автоколонна 2011»;
Линейные руководители – начальники отделов, например, бухгалтерия, где гл. бухгалтер – линейный руководитель или начальник гаража – он тоже линейный руководитель.
Исполнители: водители, автослесари, бухгалтера и т.д.
Данная организационная структура - линейная. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.
Преимущества: простота, конкретность заданий
и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации
руководителей и высокая загрузка руководителя.
Линейная структура применяется и эффективна
на небольших предприятиях с несложной
технологией и минимальной специализацией.
Задание 2.2
В соответствии с выбранным вариантом разработать должностную инструкцию для руководителя или служащего отдела.
Таблица 2 – Исходные данные
№ вари-анта |
Должность |
№ вари-анта |
Должность |
1 |
Главный инженер |
6 |
Главный диспетчер |
2 |
Главный механик |
7 |
Главный механик |
3 |
Водитель-экспедитор |
8 |
Главный энергетик |
4 |
Начальник отдела маркетинга (директор по маркетингу) |
9 |
Инженер по охране окружающей среды (эколог) |
5 |
Начальник отдела логистики |
10 |
Начальник отдела кадров |
Должностная инструкция главного диспетчера:
Общие положения
4.1. Законодательные
и нормативные правовые акты,
методические материалы по
4.2. Профиль, специализацию
и особенности структуры
4.3. Основы технологии
производства продукции
4.4. Номенклатуру
выпускаемой предприятием
4.5. Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации.
4.6. Порядок и
методы производственного
4.7. Системы и
методы учета хода
4.8. Положения,
инструкции и другие
4.9. Организацию
работы производственных
4.10. Стандарты и технические условия на поставку выпускаемой предприятием продукции.
4.11. Передовой
отечественный и зарубежный
4.12. Основы экономики,
организации труда и
4.13. Основы трудового законодательства.
4.14. Правила и нормы охраны труда.
II. Должностные обязанности
Главный диспетчер:
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"