Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:17, контрольная работа
Задание 1.1
- Дайте определение таким понятиям как «управление», «персонал», «трудовые ресурсы».
- Перечислите цели и задачи управления персоналом.
- Структура управления персоналом.
Тема 1. Персонал предприятия как объект управления
Тема 2. Организационная структура службы управления персоналом
Тема 3. Подбор персонала. Составление резюме
Тема 4. Планирование деловой карьеры
Тема 5. Мотивация в процессе трудовой деятельности
Тема 6. Повышение квалификации персонала
Задание 5.3
В современном
мотивационном менеджменте
1. Оплата труда является основным ориентиром, которые люди используют, чтобы сравнить себя с другими (Теория справедливости Адамса).
2. Деньги
являются единственным
3. Оплата является стимулом, который может удовлетворить ряд потребностей:
- физиологических;
- в безопасности (как физической, так и психологической);
- в уважении, оценке, признании;
- в самореализации.
(Иерархическая модель А. Маслоу)
4. Забота
о каждом сотруднике
5. Ключевым
фактором мотивации является
руководитель. Именно руководитель
должен дать почувствовать
Основой построения мотивационного механизма являются потребности - внутреннее состояние человека, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, ощущение дискомфорта. Его переживание влияет на чувства, поведение и мышление должны иметь разную длительность жизненного цикла.
В Данный момент жизни для меня более близко утверждение А. Маслоу, его Иерархическая модель. Очень важно для меня удовлетворение моих физиологических потребностей, в безопасности, в уважении, оценке, признании и самореализации. Чтоб удовлетворить свои физические потребность (еда, оплата за жилье, развлечения) я работаю, Ощущения безопасности, как мне кажется, данный мотив является актуальным в любой момент жизни, в любом возрасте. Уважение, оценка, признание и самореализация – тоже очень важный мотив, особенно для мужчин, им не надо сидеть в декретном, главная их цель – карьера, возможность продвижения по службе, соответственно возможность более высокого заработка для содержания семьи и детей, а самореализация себя, приобретение уважение – это есть первые шаги на пути к карьере.
Тема 6
Повышение квалификации персонала
Задание 6.1
В таблице 5 приведены основные преимущества и недостатки методов обучения и повышения квалификации работников. Заполните пустые графы таблицы. По каким критериям оценивается эффективность повышения квалификации сотрудников?
Таблица 5 – Преимущества и недостатки методов обучения
Обучение на рабочем месте |
Обучение вне рабочего времени | ||
+ |
Содержание курсов и время их проведения может быть эффективно приспособлено к потребностям организации |
- |
Программа обучения не соответствует потребностям организации |
+ |
Периодичность и продолжительность обучения устанавливается самой организацией |
- |
Периодичность и продолжительность обучения устанавливается обычно обучающей организацией |
- |
Участники обучения обмениваются информацией
только с работниками своей |
+ |
Участники обучения могут обмениваться информацией и делиться опытом с сотрудниками других организаций |
- |
Участники обучения могут быть легко оторваны от процесса обучения в связи с производственной необходимостью |
+ |
Участники обучения не могут быть легко оторваны от решения производственных проблем (деньги за обучение оплачены и они обычно не возращаются) |
- |
Для обучения используется реальное технологическое оборудование предприятия |
+ |
Для обучения может использоваться специализированное дорогостоящее оборудование, приобретение которого нецелесообразно для организации |
- |
Отсутствие специально обученных преподователей. |
+ |
Наличие квалифицированного обучающего персонала |
- |
Участники обучения могут неохотно обсуждать некоторые вопросы в среде коллег |
+ |
В «нейтральной обстановке» увеличивается вероятность обсуждения «неудобных» вопросов |
+ |
Низкие затраты на обучение |
- |
Достаточно высокие затраты на обучение |
+ |
Легкий переход от учебных примеров к непосредственному выполнению работы |
- |
Могут возникнуть трудности в переходе от теории к практике |
Задание 6.2
Укажите факторы, влияющие на эффективность обучения и повышения квалификации
Рисунок 1 - факторы, влияющие на эффективность обучения и повышения квалификации
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"