Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:17, контрольная работа
Задание 1.1
- Дайте определение таким понятиям как «управление», «персонал», «трудовые ресурсы».
- Перечислите цели и задачи управления персоналом.
- Структура управления персоналом.
Тема 1. Персонал предприятия как объект управления
Тема 2. Организационная структура службы управления персоналом
Тема 3. Подбор персонала. Составление резюме
Тема 4. Планирование деловой карьеры
Тема 5. Мотивация в процессе трудовой деятельности
Тема 6. Повышение квалификации персонала
III. Права
Главный диспетчер вправе:
IV. Ответственность
Главный диспетчер несет ответственность:
Тема 3
Подбор персонала. Составление резюме
Задание 3.1
Используя рекомендации, приведенные выше и образцы резюме, предложенные в приложении А, написать резюме для поиска работы.
РЕЗЮМЕ
Смирнова Виктория Андреевна 98500637636
Личные данные:
Дата рождения – 13.07.1989.
Семейное положение –;не замужем, детей нет
Цель:
Поиск работы, по специальности Менеджер организаций
Образование:
2002 – 2007 гг Коледж бизнеса и права при байкальском государственном университете экономике и права. Менеджер организаций
Опыт работы:
02.2007 – 12.2011 гг. Русский Стандарт, Банк специальность Менеджер по поддержке торговых организаций
Дополнительные навыки:
Компьютер - уверенный пользователь (Гранд-смета, 1С, MS-Office, Банк-клиент, Internet)
Английский язык- базовый уровень.
Личные качества:
Коммуникабельность, умение находить подход к людям, организованность, ответственность, быстрая обучаемость, умение работать в команде, стремление достичь мастерства в выбранной сфере деятельности.
Задание 3.2
Найти основные ошибки при составлении приведенного ниже резюме.
Резюме
Андреев Олег Петрович
Адрес: г. Иркутск, ул. Пролетарская, 1227, кв.2, тел.10-00-00
Цель: ищу работу водителя-экспедитора.
Образование: окончил в 2000 году ИрГТУ каф. М на АТ.
Опыт работы:
1999-2000гг. - Производственная практика на базе МУП ИрПУ
2000 – 2001 гг. - Работал водителем такси
2004 – 2009 –
Водитель-экспедитор в ООО «
Знание иностранных языков: нет
Компьютерные навыки: нет.
Дополнительная информация:
Староста группы на III-V курсах. Женат, двое детей.
Основные ошибки: использована аббревиатура и сокращения в разделе образование, в дополнительной информации указана личная информация, для поиска работы по специальности водитель, информация по поводу старосты не нужна.
Тема 4
Задание 4.1
В таблице 3 представлены основные этапы развития карьеры. На основании таблицы опишите основные цели карьеры для различных этапов. Обоснуйте свой ответ.
Таблица 3 - Этапы карьеры
Наименование этапа |
Возраст |
Потребности (по А. Маслоу) |
Предварительный этап |
До 25 лет |
Социальные потребности, безопасность, начало самоутверждения |
Этап становления |
До 30 лет |
Самоутверждение, безопасность, начало самовыражения |
Этап продвижения |
До 45 лет |
Самоутверждение, начало самовыражения |
Этап сохранения |
До 60 лет |
Рост самовыражения |
Этап завершения |
После 60 лет |
Стабилизация самовыражения, безопасность |
Пенсионный этап |
После 65 лет |
Самовыражение в новой области деятельности, безопасность, социальные потребности |
Задание 4.2
Составить план деловой карьеры на период до трех лет, опираясь на приведенный ниже примерный план.
I. Направления развития карьеры.
- повысить (сохранить, понизить) уровень ответственности в области …
- приобрести
необходимые знания, умения и
навыки для исполнения
2.
В области, соответствующей
- освоить направление работ…
- совершенствовать знания в области…
- расширить функции в области…
- получить образование…
3. В области развития коллектива:
- взять на себя обязанности…
- проявить инициативу в…
4. В росте по служебной лестнице:
- стремиться к получению должности…
II. Знания, умения и навыки, которые необходимо приобрести (совершенствовать).
- получение базового профессионального образования;
- в умении вести деловые переговоры;
- умении работать с клиентами.
2. В области управления людьми:
- развитие лидерских качеств;
- умение распределить роли в группе;
- умение оценивать подчиненных;
- умение поддерживать эффективные коммуникации.
III. Обучение.
знаний, умений, навыков:
- окончить учебное заведение;
- принять участие в семинарах;
- пройти стажировку по специальности;
- пройти стажировку в должности;
- принять участие в тренингах.
2. Виды обучения:
- очное;
- заочное;
- вечернее.
3. Финансирование:
- за свой счет;
- за счет организации.
План деловой карьеры на период до трех лет:
I. Направления развития карьеры
1. Обучение:
Порядок приобретения (совершенствования) необходимых знаний, умений, навыков:
-пройти успешно практику по
специальности « Управление
- написать и успешно защитить диплом по выбранной мною специальности;
- окончить учебное заведение;
Виды обучения:
- заочное;
Финансирование:
- за свой счет;
2.Поиск работы по специальности:
-составление резюме;
-обращение в центр занятости, для постановки на учет;
-обращение в частные кадровые службы, для более быстрого и успешного поиска работы по своей специальности.
3. Знания, умения и навыки, которые необходимо приобрести (совершенствовать):
- освоить направление работы по своей специальности;
- совершенствовать знания в
- расширить функции в области управления перевозками
-получать дополнительное образование по своей специальности.
Задание 5.1
Ниже приведен ряд пословиц. Как можно было бы интерпретировать каждую из них с точки зрения системы мотиваций труда на предприятии?
Таблица 4 – Интерпретация пословиц
Пословицы |
Интерпретация |
«Ближняя копеечка дороже дальнего рубля» |
Работать нужно эффективно с полной самоотдачей на той должности и с тем окладом, которую сейчас занимает человек, чтоб человека «заметили» и повысили в будущем. |
«Дали орехов белке, когда у нее зубов не стало» |
Дали задание человеку, с которым он в силу обстоятельств не сможет справиться |
«Ешь, что поставят, делай, что заставят» |
Здесь принцип – руководитель всегда прав, нужно выполнять поставленные перед человеком задачи. |
«Звенят бубны хорошо, да плохо кормят» |
Всегда не выполняемые обещания со стороны руководителя приводят уходу работников (повышение заработной платы, уход от ненормированного рабочего дня) |
«Без поджога дрова не горят» |
Если руководитель не будет подталкивать к действию своих сотрудников, то работа не будет выполняться должным образом. |
«Будь в голубятне корм, а голуби слетятся» |
Если будут хорошие условия труда, хороший заработок, социальные гарантии на предприятии, то и хорошие работника всегда найдутся. |
Задание 5.2
В таблице 5 приведен ряд факторов, снижающих мотивацию работников. Опишите возможные меры противодействия со стороны руководства предприятия.
Таблица 5 – Факторы, снижающие мотивацию
Факторы, снижающие мотивацию |
Возможные меры противодействия |
Страх физических и нервных перегрузок, связанных с выполнением работы |
Провести курсы, лекции указать работнику на более важные задачи, которые необходимо решать в первую очередь, а потом уже все остальные задачи. |
Неуверенность в собственных силах, боязнь проявить некомпетентность |
Отправить на обучение по тем темам, в которых не очень компетентен сотрудник |
Стремление в первую очередь выполнить легкую и приятную работу |
Указать работнику на более важные задачи, которые необходимо решать в первую очередь, установить для таких задач срок выполнения. |
Недостаточная вера в важность и необходимость выполнения работы |
Провести ликбез на тему важности и необходимости в выполняемой работе этим сотрудником, т.е. постараться донести до него всю важность. |
Работа слишком скучна и непривлекательна |
Пусть работник найдет веселую и привлекательную для себя новую работу |
Отсутствие жестких сроков выполнения работы |
Ужесточить контроль за выполнением работы, с применением наказания за не выполненные в срок задания (например лишить премии) |
Слабый внешний контроль за выполнением работы |
Ужесточить контроль за выполнением работы |
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"