Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:08, курсовая работа
Понятие стратегии взято из военного лексикона. Там оно обозначает планирование и проведение в жизнь генеральной линии, связанной с основной целью (или с основными целями), с помощью использования и комбинирования всех доступных средств и методов (тактики). В общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долговременных мер и подходов.
Данное понятие вошло и в словарь делового управления и признается необходимой составляющей делового общения. Рассмотрим основные аспекты стратегии делового общения. Многие из них являются общими с деловым управлением. В целом к стратегическим принципам делового общения относятся способы управления процессом коммуникации. В их числе выделяются пять элементов.
Введение 3
Глава 1. Корпоративная, деловая и функциональная стратегии 5
1.1. Корпоративная стратегия 5
1.2. Деловая стратегия 7
1.3. Функциональная стратегия 9
Глава 2. Ответственность, содержание стратегических действий, взаимосвязь стратегий 13
2.1 Ответственность за стратегические действия 13
2.2 Содержание стратегических действий 18
2.3 Взаимосвязь стратегий 20
Глава 3. Пример разработки стратегии 24
3.1. Краткое описание компании 24
3.2. Разработка корпоративной стратегии 24
Заключение 31
Список использованной литературы 32
«Профессионал для профессионалов». Альтернатива предполагает концентрацию компании на обслуживании сегмента потребителей – профессионалов. Для этого компания на первоначальном этапе интегрируется в розничную торговлю канцелярией, оргтехникой и расходными материалами, рассчитанную на сегмент мелких и средних компаний. Затем через один-два года при достижении собственной розничной сетью контрольных оборотов компания начнет производство оргтехники и расходных материалов.
«Лучшее детям и студентам». Альтернатива предполагает концентрацию компании на обслуживании сегмента потребителей - физических лиц. Для этого компания на первоначальном этапе интегрируется в розничную торговлю книгами и канцелярией, рассчитанную на сегмент школьников и студентов.
Затем через один-два года при достижении собственной розничной сетью контрольных оборотов компания интегрируется в издание обучающей и развлекательной литературы.
«Канцелярия для всех». В рамках данной альтернативы компания делает акцент на производстве и оптовой торговле канцелярской продукцией, попутно развивая две розничные сети по торговле канцелярской продукцией. Ассортимент данных сетей в части оргтехники, расходных материалов и книг формируется за счет закупок у стратегических партнеров компании.
По итогам тщательного финансового моделирования данных альтернатив оптимальной для развития компании на период до 2014 года была принята альтернатива «Канцелярия для всех». Также по итогам финансового моделирования было определено, что:
- при реализации данной альтернативы стоимость компании в рассматриваемом периоде вырастет примерно до 400 млн. долл. США;
- реализация данной альтернативы потребует от компании в течение следующих четырех лет покрыть разрыв в денежных потоках в размере 40 млн. долл. США.
Для покрытия будущих разрывов в денежных потоках руководство, принимая на рассмотрение желаемую структуру капитала, приняло решение о привлечении в компанию стороннего инвестора в качестве собственника.
Пятый этап. Ввиду наличия большой стратегической взаимосвязи между бизнес-направлениями в портфеле компании руководство «Атласа» из всех рассмотренных альтернативных моделей выбрало модель стратегического управляющего холдинга, для чего решили создать управляющую компанию и выделить в структуре «Атласа» бизнес-единицы. Приоритет в выделении бизнес-единиц было решено отдать рыночной сегментации.
Несмотря на всю внешнюю простоту вопросов, решаемых на данном этапе, компания столкнулась со следующими дилеммами:
- следует централизовать функцию закупок на уровне управляющей компании и обеспечить экономию на масштабе операций либо децентрализовать функцию закупок между направлениями «Розничная торговля канцелярскими товарами и книгами» и «Розничная торговля канцелярскими товарами и книгами», обеспечив таким образом им полную самостоятельность и гибкость в принятии решений;
- следует централизовать функцию логистики на уровне управляющей компании и обеспечить экономию на масштабе операций либо децентрализовать функцию между направлениями?
По итогам анализа руководство решило децентрализовать функцию закупок и централизовать функцию логистики, предоставив бизнес-единицам право пользоваться услугами сторонних компаний по транспортировке и логистике.
Шестой этап. На последнем этапе руководство компании для каждого направления в бизнес-портфеле определило долгосрочный план мероприятий и назначило ответственных за их выполнение. Также был подготовлен ряд документов, в том числе «Стратегия компании», которые потом были использованы при поиске и переговорах с потенциальными инвесторами.
Таким образом, четкая работа на каждом этапе разработки стратегии компании позволит получить документ, в котором будут сформулированы основные стратегические направления развития компании на ближайшие несколько лет.
Заключение
В данной работе были рассмотрены 3 вида стратегии:
Корпоративная
стратегия — это паттерн
Деловая стратегия направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке.
Функциональная
стратегия разрабатывается
Для достижения
успеха стратегии всех уровней должны
быть согласованы и тесно
В данной работе так же были рассмотрены - ответственность, содержание стратегических действий, взаимосвязь стратегий.
Список использованной литературы
1. Андронов В.В.
Корпоративный менеджмент в
2. Виханский О.С. Стратегическое управление Гардарики, 2006. – 544 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭкономистЪ, 2006. – 670 с.: ил.
4. Голиков Н.В. Модели формирования деловой стратегии фирмы [Текст] – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. – 187 с.
5. Гордеева С.Ю.
Курс стратегического
6. Грубов В.,
Грузинов В. Экономика
7. Деккер Я., Цейстхоф Х., Рима А. Маркетинг Теория и практика. Т. 1. – М.: ГАУ, 2004. – 396 с.
8. Денисов А.Ю.,
Жданов С.А. Экономическое
9. Дохолян С.В.,
Дадашева Э.А. Системный
10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2003. – 345 с.
11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 392 с.
12. Зайцева Н.А.
Менеджмент в социально-
13. Зиновьев
В. Н. Менеджмент учебное
14. Козлов А.В.
Стратегическое планирование и
управление инновационным
15. Кох Р. Стратегия Эксмо-Пресс, 2007. – 322 с.
16. Кушлин В.И., Фоломьев А.Н., Селезнев А.З., Смирницкий Е.К. Инновационность хозяйственных систем Эдиториал УРСС, 2003. – 341 с.
17. Мащенко В.Е.
Система корпоративного Инфра-
18. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент ИНФРА-М, 2005. - 387 с.
19. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. – М.: Знание, 2005. – 448 с.
20. Пласкова
Н. Стратегический анализ и
его роль в обосновании
21. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003. – 516 с.
23. Стратегия и практика / Под ред. К. Боумен. – СПб: Питер, 2003. – 533 с.