Корпоративная культура и лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Основная цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы углубить знания по теоретическим вопросам курса и выработать практические навыки стратегического анализа среды.
Курсовая работа включает в себя три части. Первая часть работы – раскрытие теоретического вопроса «Корпоративная культура и этика». Следует ознакомиться с такими вопросами как:
-Создание корпоративной культуры в поддержку стратегии;
-Составляющие корпоративной культуры и этики;
-Социальная ответственность как элемент корпоративной культуры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОДДЕРЖКУ СТРАТЕГИИ 4
Типы организационных культур и их влияние на процесс реализации стратегии 5
СОСТОВЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭТИКИ 12
Правила и нормы поведения 13
Культура управления 14
Микроклимат 15
Как управлять корпоративной культурой…...…………………………………17
Основные состовляющие этики 21
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 26
SWOT- анализ организации 27
Характеристика организации 27
Анализ внешней среды организации 33
Анализ макросреды организации 33
Анализ микросреды организации 41
Анализ внутренней среды организации 43
Построение матрицы SWOT 51
Расчетная задача 58
заключение 61
Список использованных источников 62

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_strat_menedzhment.docx

— 147.48 Кб (Скачать файл)

Документы, отражающие корпоративную культуру.

Как лучше  оформить договоренности? В какие  документы закрепить, чтобы работало?

Выработка положения  о философии и целях компании. Документ «Философия компании» это сформулированные в виде принципов работы, набор ее ценностей, заповедей, которым необходимо следовать, чтобы сохранить и поддержать дух организации. Такой документ призван согласовывать интересы всех сторон: собственников, сотрудников и клиентов.

Например, в  философию компании IBM входят такие  блоки: управленческое кредо, принципы управления, качество и услуги, охрана окружающей среды, кадровая политика. Что бы выработать философию можно  использовать разные формы , как опросы сотрудников о том, как они видят компанию и ее философию сейчас (что сложилось) и как хотели бы видеть, так и прямые обсуждения между всеми членами компании. Выбор способа зависит от размера компании. А успех от реального желания руководства корректировать корпоративную культуру и умения грамотно выстроить процесс информирования о своем желании и инициировать сотрудников.

Стандартизация  деятельности . Стандарты деятельности и поведения сотрудников, как мы уже говорили в начале статьи – это основа основное материальное выражение корпоративной культуры компании.

Стандартизация  бизнес-процессов – это документально закрепленная технология. Казалось бы, технология производства и осуществления основных бизнес-функций везде одинакова и не имеет никакого отношения к корпоративной культуре компании. Однако это верно лишь в том случае, если речь идет об общем технологическом алгоритме. Если же мы рассмотрим детали организации бизнес- процесса на уровне отдельных операций и согласований, то здесь как раз проявится уникальность компании как в технологическом плане, так и в культурном. Так в одной компании процесс адаптации сотрудника предполагает еженедельные трехсторонние встречи менеджера по персоналу, наставника и новичка, где-то новым сотрудником занимается только его непосредственный руководитель. Где-то вопрос о предоставлении материальной помощи сотруднику, у которого тяжело заболел близкий родственник, решается оперативно и деликатно, а где-то сотрудник должен обить с десяток порогов и собрать уйму подписей, для того, чтобы получить «помощь». Таким образом, стандартизация бизнес-процессов позволяет соблюсти заложенные ценности и соблюсти ту культуру ведения бизнеса, которую задумала компания. Эти документы необходимо внести в так называемые папки адаптации, которые изучает новый сотрудник компании, чтобы он быстрее вливался в новую для него корпоративную культуру. Ну и конечно же строго следить за соблюдением стандартов со стороны всех сотрудников компании.

Стандарты качественного  обслуживания. Это документ, в котором описано приемлемое и запрещенное поведение сотрудников при взаимодействии с клиентами: правила взаимодействия с клиентами и партнерами при непосредственном общении, по телефону, по переписке, правила поведения в трудных и конфликтных ситуациях и т.п. Говорить про стандарты качественного обслуживания можно долго и много, в преломлении к теме формирования корпоративной культуры важно то, что в стандартах должно быть закреплено такое поведение, которое поддерживает корпоративные ценности компании и запрещает то, которое противоречит корпоративным ценностям, мешает реализации заявленных целей и может негативно отразиться на имидже компании. Иногда компании идут дальше, и разрабатывают кодекс корпоративного поведения, который описывает стандарты поведения сотрудников во всех сферах рабочей жизни.

В заключении хотелось бы еще раз вернуться  к метафоре корпоративной компании, как характеру, нраву компании. Как  известно, нрав меняется только при  сильном воздействии окружающей среды, и то только в том случае, если субъекту хочется остаться в  этой среде и принять ее, как  важную и значимую. Следовательно, для  того чтобы вселить в сотрудников  желание менять «устои», необходимо держать их в курсе выбранного компанией курса. В первую очередь, информировать их о том, в каких  условиях находится компания, как  она продвинулась на своем пути, чтобы дать людям возможность  сформировать свое отношение к ситуации и осознанно вступить на путь изменений, создавая ту корпоративную культуру, которую хочется.

Основные  составляющие этики:

• содержание этики, общая теория морали;

• теоретическое  обоснование развития морали, этические  учения. Содержание общей теории морали (ее предмет):

• сущность нравственности;

• индивидуальная и общественная заданность нравственности;

• развитие ценностных ориентиров.

Многочисленные  этические учения различают по их мировоззренческой основе и определению  природы морали.

Элементами  структуры этического знания являются совокупность моральных качеств  личности, а также моральные нормы  общественной жизни. Эти элементы выражаются в таких понятиях, как:

• моральное  сознание;

• моральная  практика;

• законы нравственности;

• категории  этики.

Моральное сознание человека социально (реализуется в  системе общественных отношений) и  выражается в:

- теоретическом  осмыслении нравственных норм и правил;

• субъективном обосновании нравственности (понимание человеком моральных норм, его моральные чувства);

• оценке явлений  окружающей действительности;

• нравственном сопереживании и т. п.

Моральное сознание человека неразрывно с его моральной  практикой. Основной формой моральной  практики являются моральные отношения.

Моральные отношения  реализуются в моральных действиях (поступках), которые составляют нравственное поведение людей.

Моральные действия могут быть сознательными и интуитивно-чувственными.

2. Важным  элементом структуры этического  знания являются законы морали. Они одновременно:

• объективны, универсальны, общезначимы, подчиняют  все процессы жизни общества;

• субъективны, являются осознанным и добровольным выбором каждого человека.

3. Категории  этики определяют:

• цели развития человека и общества;

• универсальные  значения нравственности и т. п. (понятия "добро", "справедливость", "счастье" и т. д.);

• содержание морального сознания индивидов (понятия "честь", "совесть" и т. д.).

Другие категории  фиксируют отрицательные нравственные принципы (общее понятие "зло").

Категория "добро" - системообразующее начало нравственных понятий и этического знания.

Категория нравственного долга выражает индивидуальное проявление добра и мотив нравственных поступков.

Категории "честь", "совесть" и т. п. раскрывают содержание моральной заданности человека.

4. Мораль  и другие сферы общественной  жизни

1.         Связь морали с формами общественного сознания (экономикой, политикой, правом, религией и др.)

2.         Мораль и общественные отношения. Функции морали

1. Мораль  одновременно является:

* характеристикой  индивида;

* совокупностью  нравственных представлений людей;

* формой  общественного сознания.

В отличие  от других форм общественного сознания мораль;

• не имеет  своих институтов;

• входит в  состав всех областей духовной деятельности людей;

• как категория  не имеет четких определений, их значения толкуются субъективно;

• во взаимодействии с другими формами общественного  сознания мораль доминирует.

Мораль тесно  связана с другими формами  общественного сознания. Связь морали с экономикой:

- нравственность - важное условие развития производительных  сил общества (усложнение техники,  новые технологии требуют ответственности  работников, творческого подхода  к труду и т. п.);

• владельцы  средств производства вынуждены учитывать интересы работников;

• в производстве и, особенно в торговле, важны честность, порядочность и т. д.

Мораль и  политика. Одной из форм упорядочения жизни общества является власть. Политики и идеологи оперируют такими понятиями, как гуманизм, социальная справедливость и т. п.

В то же время  смыслом политической деятельности является борьба за приобретение и  сохранение власти. Моральная регуляция  сводится к минимуму. На первый план выходят личные или корпоративные  интересы, интересы партий, классов (в тоталитарных государствах). Николо Макиавелли (1469 - 1527) в трактате "Государь" утверждал политическую целесообразность несправедливости ("цель оправдывает средства").

Политическое  сознание членов общества (особенно в  демократических обществах) ориентировано на социальную справедливость, долг перед обществом и т. п.

Реакцией  людей на власть также могут быть:

- недоверие,  политическая апатия;

• конформизм;

• сопротивление, диссидентство, анархия.

Связь морали с правом. Право регулирует все  области жизни общества при помощи правовых норм, кодексов (уголовных, гражданских  и др.).Правовые нормы в своей основе содержат понимание справедливости, но могут расходиться с представлениями простых людей о справедливости (например, незаконность, наказуемость кровной мести).

Право может  учитывать моральные переживания  людей при оценке преступления (суд  присяжных).

Связь морали с религией. В основе всех мировых  религий лежат общечеловеческие нравственные нормы. Однако религиозность  сама по себе не гарантирует нравственности людей (например, религиозный фанатизм, нетерпимость). Как верно и обратное - неверующий человек может быть нравственным.

Мораль и  искусство пересекаются. Искусство  может быть:

• моральным, проповедующим высокие нравственные ценности;

• аморальным,

• не затрагивающим проблем нравственности.

Мораль и  наука (особенно гуманитарные отрасли) взаимосвязаны. Важнейшей проблемой  является определение меры ответственности  ученого за свое открытие (например, расщепление урана).

2. Мораль  и общественные отношения. Мораль - результат исторического развития  общества: усложнения его социальной  структуры, роста потребностей  людей, разделения и специализации  труда. Мораль является универсальным  способом организации и развития  как общества в целом, так  и отдельных людей.

Функции морали в обществе:

• нравственная ориентация людей;

• регуляция  общественных отношений (при помощи моральных кодексов, традиций, религиозных  норм и т. п.);

• определение  перспектив и целей исторического  развития человека и общества.

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК  ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Корпоративная социальная ответственность (КСО) –  добровольный выбор компании в пользу обязательства повышать уровень  благосостояния общества с помощью  соответствующих подходов к ведению  бизнеса, а также предоставления корпоративных ресурсов. 
КСО влияет на несколько уровней:  
• Базовый уровень предполагает своевременную оплату налогов, выплату ЗП, предоставление новых рабочих мест.  
• Второй уровень КСО предполагает повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, обеспечение жильем, развитие социальной сферы.  
• Третий, высший уровень предполагает благотворительную деятельность.  
5 причин проявлять социальную ответственность:  
• Социальная тема еще долго будет оставаться горячей  
• Ответственность неразрывно связана с расширением возможностей и сфер влияния  
• Получение маркетинговых преимуществ на рынке  
• Бизнес улучшает отношения с властью и обществом  
• Повышение корпоративной культуры и лояльности сотрудников 

 

 

 

SWOT- анализ организации

Характеристика  учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский  сад №29 «Сказка» открыт в ноябре 1988г., расположен в здании, построенному по индивидуальному проекту; первым руководителем учреждения была: отличник народного образования Мешалкина  В.Ф., в 2006г. учреждение получило статус муниципального дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка.

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма. Бюджетное учреждение. Статус: центр развития ребёнка. Форма собственности учреждения - муниципальная.  
Бесплатное дошкольное образование. Платные дополнительные образовательные услуги.

Учредителем учреждения является муниципальное образование Ковдорского района. Функции и полномочия учредителя администрации Ковдорского района передает отделу образования администрации Ковдорского района

Юридический адрес:  184144, Россия, Мурманская область, город Ковдор, улица Кошица, дом 23. телефон (81535)31213

Информация о работе Корпоративная культура и лидерство