Корпоративная культура и символы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Тема корпоративной культуры становится все актуальней, ее можно встретить на страницах газет и журналов, в обсуждениях на форумах, конференциях, заседаниях HR клубов. Многие компании решают основательно подойти к этой теме и использовать весь мощный потенциал корпоративной культуры на благо развития компании.

Содержание работы

1. Принципы формирования корпоративной культуры…………………………………стр. 5
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры……………………….. …..стр.7
1.2. Структура и содержание корпоративной культуры……………………стр.9
2. Типы корпоративной культуры…………………………………………...стр. 13
2.1. Виды корпоративной культуры…………………………………………стр.13
3. Корпоративные ценности (символы, мифы, легенды.)…………………..стр.18
Практическая часть…………………………………………………………….стр.23
Корпоративная культура на примере ОАО «Уралкалий»………………….стр.23

Файлы: 1 файл

корпоративная культура моя курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Видение «Уралкалий»

•  Наша компания –  один из лидеров мировой калийной отрасли.

•  Мы расширяем производственные мощности для удовлетворения растущего  спроса на нашу продукцию.

•  Наши постоянные приоритеты в производстве – отсутствие несчастных случаев и аварий, минимизация негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение высокого качества нашей продукции.

•  Мы – самая эффективная  компания в отрасли по издержкам  производства.

•  Мы работаем на принципах четкого распределения ответственности, управления по показателям эффективности и минимизации рисков.

•  Наша компания –  самый привлекательный работодатель в Пермском крае.

•  Мы активно участвуем  в развитии городов Березники  и Соликамск.

•  Мы делаем ставку на собственный персонал: развиваем  и продвигаем наших лучших работников.

•  Мы активно участвуем  в развитии города.

•  Мы увеличиваем  стоимость нашей компании и повышаем ее привлекательность для инвесторов.

•  Деятельность нашей компании открыта и прозрачна для заинтересованных сторон.

ЦЕННОСТИ ГРУППЫ “УРАЛКАЛИЙ”

Ценности – это  основа нашей работы. Они объединяют всех сотрудников Группы, независимо от того, в каком подразделении  и на каком предприятии они  трудятся, какую работу выполняют, какие задачи решают.

Ценности – “Безопасность”, “Профессионализм и эффективность”, “Взаимное уважение и командная работа”, “Открытость”, “Инициатива и ответственность”, “Стремление к совершенствованию и амбициозность” – являются для нас опорой и поддержкой, дают заряд энергии для дальнейшего развития. Ценности призваны помогать в работе каждому из нас.

Мы должны стремиться к тому, чтобы на работе действовать  в соответствии с этими ценностями, хотя это может оказаться непросто.   Мы понимаем, что многое потребуется изменить и в самой Компании – чтобы существующие в ней практики соответствовали нашим ценностям. Эта работа ведётся постоянно.

Принятый в компании Кодекс корпоративной культуры описывает основные принципы, правила и нормы поведения, которые помогут сотрудникам более эффективно взаимодействовать между собой, подскажут, как лучше действовать в той или иной ситуации.

В Кодекс включены положения  о миссии и видении, которые отражают предназначение компании “Уралкалий”, представления о ее будущем и перспективах развития. Также в нем описаны общие ценности и единые для всех сотрудников Группы “Уралкалий” принципы, стандарты и правила поведения и взаимодействия.

Кодекс корпоративной  культуры Группы “Уралкалий” призван  повысить эффективность работы каждого сотрудника, улучшить взаимодействие и взаимопонимание (как между работниками и подразделениями внутри Компании, так и между предприятиями Группы), задать ориентир поведения в сложных, неоднозначных ситуациях, связанных с трудовой этикой, культурой делового поведения, коммуникационными и правовыми рисками.

Положения Кодекса сформулированы преимущественно в общем виде. На их основе в компаниях Группы разрабатываются (или дополняются) локальные нормативные акты, конкретизирующие тезисы Кодекса. Локальные нормативные акты создаются с учетом специфики деятельности каждой компании, установленных границ самостоятельности, традиций и т.д., но их положения не должны вступать в противоречие с положениями настоящего Кодекса.

Внедрение Кодекса –  это важный шаг на пути создания единой сильной корпоративной культуры Группы “Уралкалий”, которая имеет большое значение для поддержания ее устойчивости и целостности, укрепления репутации и корпоративного имиджа в глазах внешних аудиторий, формирования благоприятного внутреннего климата, атмосферы взаимопонимания, доверия и поддержки.

Корпоративная культура – это не только установки и  убеждения, ценности и правила. Она  имеет и внешние проявления, такие как, например, фирменный стиль и гимн. Важную роль в формировании корпоративной культуры играют Корпоративные мероприятия, существующая в компании система поощрений, эффективные внутрикорпоративные коммуникации, обратная связь (в т.ч. возможность задать вопрос руководству и получить на него ответ).

Создание сильной корпоративной  культуры – это задача не какого-то одного, а всех подразделений компании, внести вклад в ее развитие может каждый сотрудник. Координацией проектов по формированию корпоративной культуры в "Уралкалии" занимается управление внутрикорпоративных коммуникаций.

Миссия, видение, ценности – это идеология компании, основы корпоративной культуры, которые  задают вектор развития организации, определяют пути и способы успешного достижения поставленных целей.

Миссия – высший смысл  существования компании, предназначение для основных заинтересованных в  ее деятельности групп: общества, инвесторов, партнеров, сотрудников.

Видение – образ будущего компании в долгосрочной перспективе; видение показывает, какой компания хочет стать и каких основных целей добиться.

Ценности – разделяемые  сотрудниками убеждения или представления  о том, какое поведение является для компании желаемым, какие действия - правильными.

Работа над миссией  и видением началась в "Уралкалии" в апреле 2007 года.

В декабре миссия и  видение были обсуждены и доработаны на конференции представителей трудовых коллективов.

Следующим шагом стало  определение корпоративных ценностей, которые, являясь логическим продолжением миссии и видения, должны стать основой для изменения.

Фирменный стиль – это набор правил и графических решений, которые компания использует для формирования корпоративной культуры и идентификации себя на внешнем контуре.

Фирменный стиль объединяет в систему внешние атрибуты компании, применяющиеся при взаимодействии предприятия с различными целевыми аудиториями, и создает образ "Уралкалия".

В нашей компании утверждены следующие элементы фирменного стиля:

    • логотип (оригинальное написание слова "Уралкалий" на русском и английском языках);
    • знак (оригинальный графический элемент, сопровождающий логотип);
    • фирменный блок (комбинация знака и логотипа в закрепленных пропорциях);
    • цветовая и шрифтовая фирменная гамма;
    • дизайн деловой документации;
    • дизайн информационных изданий и каталогов продукции;
    • дизайн сувенирной продукции и полиграфии;
    • дизайн спецодежды для персонала компании.

Разработаны рекомендации по воспроизведению знака, логотипа и фирменного блока на транспортных средствах, вывесках, стендах, навигационных указателях, а также рекомендации по интеграции фирменного стиля во внешнее и внутреннее оформление офисных и производственных помещений и зданий.

Система поощрений

"Уралкалий" ценит сотрудников,  которые достигают успехов в работе, стремятся к профессиональному и личностному развитию, делятся опытом и знаниями с коллегами, понимают и разделяют цели и ценности компании, добросовестно и эффективно трудятся в компании на протяжении многих лет. Для признания заслуг работников существуют различные виды поощрений. Они подробно описаны в Положении о поощрениях в ОАО "Уралкалий".

Стоит также отметить, что, помимо зафиксированных в Положении форм поощрений, в "Уралкалии" существуют премии победителям производственных соревнований, премии за выполнение специальных заданий. За особые заслуги перед компанией и отраслью "Уралкалий" может представить своих работников к ведомственным, правительственным и государственным наградам в соответствии с действующим российским законодательством.

Лучший работник года" – это новая награда в системе  поощрений "Уралкалия". 
Награда "Лучший работник года" - это символ общественного признания, высокая оценка результатов работы сотрудника. Она позволяет поощрить тех, кто развивал и продолжает развивать в себе важные с точки зрения компании качества и навыки, расширяет сферу своих профессиональных компетенций, постоянно находит способы сделать свою работу лучше. Тех, кто является надежным партнером по команде и примером для окружающих. Тех, кто понимает и разделяет цели и ценности компании.

Гимн

Летом 2008 года у нашей  компании появился свой гимн. Это событие  стало яркой страницей в формировании корпоративной культуры "Уралкалия".

Решение о создании гимна  было принято в феврале 2008 года. Сочинить музыку и исполнить гимн доверили одному из легендарных рок-музыкантов страны Александру МАРШАЛУ.

 Премьера гимна  состоялась на праздновании Дня  фирмы 2008 года. Его исполнили Александр МАРШАЛ и команда топ-менеджеров "Уралкалия". А на Дне фирмы-2009 была заложена традиция совместного исполнения гимна сотрудниками компании.

Внутрикорпоративные коммуникации

Внутрикорпоративные коммуникации – это система каналов и  инструментов, благодаря которым работники получают актуальную и достоверную информацию о компании и ее перспективах, могут поделиться опытом с коллегами, высказать свое мнение о тех или иных процессах, получить разъяснения и ответы на волнующие их вопросы.

В компании "Уралкалий" за поддержку и развитие этой системы отвечает специальное подразделение - Управление внутрикорпоративных коммуникаций (УВК), входящее в структуру дирекции по персоналу.

В зоне ответственности специалистов управления находятся:

    • формирование целевой корпоративной культуры
    • выпуск корпоративных СМИ (газета "RU.ДА", "Радио "Уралкалий", интранет-портал "КАЛИЙдоскоп")
    • обеспечение работы с обратной связью (в том числе, поддержка сервиса "Вопрос-ответ" на портале)
    • организация и проведение информационных встреч руководства компании с трудовым коллективом
    • организация корпоративных мероприятий и спортивно-массовой работы
    • музейно-выставочная деятельность

Корпоративные мероприятия  позволяют каждому из нас ощутить  сопричастность к настоящему и будущему компании, ее культуре, ценностям, целям. Они способствуют сплочению команды, информируют, обучают, развлекают, создают позитивный настрой и позволяют пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Системный подход к планированию и организации корпоративных мероприятий позволяет "Уралкалию" органично сочетать традиции и современность. В "Уралкалии" отмечаются профессиональные праздники День химика и День шахтера, организовываются юбилеи рудоуправлений, рудников и фабрик, проводятся конкурсы и акции. Все мероприятия интересны и востребованы, но главным нашим праздником – самым массовым и самым любимым - является День компании. Он ежегодно отмечается в середине июля. Ощущение единства, гордость за компанию и коллег, отличное настроение, поздравления от первых лиц, насыщенная программа – вот характерные черты этого праздника. На День компании мы нередко приходим с семьями.

Для того чтобы наша компания уверенно достигала амбициозных  целей, каждому из нас необходимо повышать свою эффективность, проявлять инициативу, уметь работать в команде и непрерывно самосовершенствоваться. В развитии этих качеств нам помогает спорт. Сотрудники "Уралкалия" активно участвуют в спартакиаде компании и семейно-спортивных мероприятиях, отстаивают честь своего предприятия на городских и краевых соревнованиях. 
Все предприятия, входящие в Группу “Уралкалий”, связаны единой общей целью – обеспечение добычи сильвинита и производства калийных удобрений. И поэтому в своих стратегических целях они обязательно ориентируются на миссию и видение компании “Уралкалий”.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Корпоративная культура – это совокупность поведенческих  характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура напрямую оказывает  воздействие на эффективность деятельности организаций.

На основании изученных  материалов, можно прийти к заключению, что организационная (корпоративная) культура - это:

- неявное, невидимое  и неформальное "сознание" организации  - образ мыслей, управленческая культура которая определяет политику организации по отношению к работникам, партнерам и клиентам;

- набор поддерживаемых  организацией наиболее важных  идей, взглядов, основополагающих ценностей  и стандартов, убеждений, этических  норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность управленческого звена, структурных подразделений и отдельных сотрудников;

- внешнее выражение  этих установок - методы решения проблем и достижения стоящих перед организацией целей; система запретов и "правил игры", которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации; способ ведения дел в данной "местности", который новички должны усвоить и хотя бы частично принять, чтобы стать в коллективе "своими";

- определяемые этими  нормами и правилами постоянно  повторяющиеся, вошедшие в привычку  формы поведения, общения, отношений  и взаимодействия как внутри  организации, так и за ее  пределами; нравы, обычаи, традиции, ритуалы, способы проявления почтительности, особый язык, мифы, легенды, герои организации, истории о ней и ее лидерах, лозунги, организационные обряды и ритуалы, табу и т.п.

- интегрирующие символы,  которые организация создает,  чтобы охарактеризовать саму себя (планировка помещений, обстановка офиса и т.д.);

Информация о работе Корпоративная культура и символы