Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:09, курсовая работа
Тема корпоративной культуры становится все актуальней, ее можно встретить на страницах газет и журналов, в обсуждениях на форумах, конференциях, заседаниях HR клубов. Многие компании решают основательно подойти к этой теме и использовать весь мощный потенциал корпоративной культуры на благо развития компании.
1. Принципы формирования корпоративной культуры…………………………………стр. 5
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры……………………….. …..стр.7
1.2. Структура и содержание корпоративной культуры……………………стр.9
2. Типы корпоративной культуры…………………………………………...стр. 13
2.1. Виды корпоративной культуры…………………………………………стр.13
3. Корпоративные ценности (символы, мифы, легенды.)…………………..стр.18
Практическая часть…………………………………………………………….стр.23
Корпоративная культура на примере ОАО «Уралкалий»………………….стр.23
Видение «Уралкалий»
• Наша компания – один из лидеров мировой калийной отрасли.
• Мы расширяем производственные мощности для удовлетворения растущего спроса на нашу продукцию.
• Наши постоянные приоритеты в производстве – отсутствие несчастных случаев и аварий, минимизация негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение высокого качества нашей продукции.
• Мы – самая эффективная компания в отрасли по издержкам производства.
• Мы работаем на принципах четкого распределения ответственности, управления по показателям эффективности и минимизации рисков.
• Наша компания –
самый привлекательный
• Мы активно участвуем в развитии городов Березники и Соликамск.
• Мы делаем ставку на собственный персонал: развиваем и продвигаем наших лучших работников.
• Мы активно участвуем в развитии города.
• Мы увеличиваем
стоимость нашей компании и повышаем
ее привлекательность для
• Деятельность нашей компании открыта и прозрачна для заинтересованных сторон.
ЦЕННОСТИ ГРУППЫ “УРАЛКАЛИЙ”
Ценности – это основа нашей работы. Они объединяют всех сотрудников Группы, независимо от того, в каком подразделении и на каком предприятии они трудятся, какую работу выполняют, какие задачи решают.
Ценности – “Безопасность”, “Профессионализм и эффективность”, “Взаимное уважение и командная работа”, “Открытость”, “Инициатива и ответственность”, “Стремление к совершенствованию и амбициозность” – являются для нас опорой и поддержкой, дают заряд энергии для дальнейшего развития. Ценности призваны помогать в работе каждому из нас.
Мы должны стремиться к тому, чтобы на работе действовать в соответствии с этими ценностями, хотя это может оказаться непросто. Мы понимаем, что многое потребуется изменить и в самой Компании – чтобы существующие в ней практики соответствовали нашим ценностям. Эта работа ведётся постоянно.
Принятый в компании Кодекс корпоративной культуры описывает основные принципы, правила и нормы поведения, которые помогут сотрудникам более эффективно взаимодействовать между собой, подскажут, как лучше действовать в той или иной ситуации.
В Кодекс включены положения о миссии и видении, которые отражают предназначение компании “Уралкалий”, представления о ее будущем и перспективах развития. Также в нем описаны общие ценности и единые для всех сотрудников Группы “Уралкалий” принципы, стандарты и правила поведения и взаимодействия.
Кодекс корпоративной культуры Группы “Уралкалий” призван повысить эффективность работы каждого сотрудника, улучшить взаимодействие и взаимопонимание (как между работниками и подразделениями внутри Компании, так и между предприятиями Группы), задать ориентир поведения в сложных, неоднозначных ситуациях, связанных с трудовой этикой, культурой делового поведения, коммуникационными и правовыми рисками.
Положения Кодекса сформулированы преимущественно в общем виде. На их основе в компаниях Группы разрабатываются (или дополняются) локальные нормативные акты, конкретизирующие тезисы Кодекса. Локальные нормативные акты создаются с учетом специфики деятельности каждой компании, установленных границ самостоятельности, традиций и т.д., но их положения не должны вступать в противоречие с положениями настоящего Кодекса.
Внедрение Кодекса – это важный шаг на пути создания единой сильной корпоративной культуры Группы “Уралкалий”, которая имеет большое значение для поддержания ее устойчивости и целостности, укрепления репутации и корпоративного имиджа в глазах внешних аудиторий, формирования благоприятного внутреннего климата, атмосферы взаимопонимания, доверия и поддержки.
Корпоративная культура – это не только установки и убеждения, ценности и правила. Она имеет и внешние проявления, такие как, например, фирменный стиль и гимн. Важную роль в формировании корпоративной культуры играют Корпоративные мероприятия, существующая в компании система поощрений, эффективные внутрикорпоративные коммуникации, обратная связь (в т.ч. возможность задать вопрос руководству и получить на него ответ).
Создание сильной
Миссия, видение, ценности – это идеология компании, основы корпоративной культуры, которые задают вектор развития организации, определяют пути и способы успешного достижения поставленных целей.
Миссия – высший смысл существования компании, предназначение для основных заинтересованных в ее деятельности групп: общества, инвесторов, партнеров, сотрудников.
Видение – образ будущего компании в долгосрочной перспективе; видение показывает, какой компания хочет стать и каких основных целей добиться.
Ценности – разделяемые сотрудниками убеждения или представления о том, какое поведение является для компании желаемым, какие действия - правильными.
Работа над миссией и видением началась в "Уралкалии" в апреле 2007 года.
В декабре миссия и видение были обсуждены и доработаны на конференции представителей трудовых коллективов.
Следующим шагом стало
определение корпоративных
Фирменный стиль – это набор правил и графических решений, которые компания использует для формирования корпоративной культуры и идентификации себя на внешнем контуре.
Фирменный стиль объединяет
в систему внешние атрибуты компании,
применяющиеся при
В нашей компании утверждены следующие элементы фирменного стиля:
Разработаны рекомендации по воспроизведению знака, логотипа и фирменного блока на транспортных средствах, вывесках, стендах, навигационных указателях, а также рекомендации по интеграции фирменного стиля во внешнее и внутреннее оформление офисных и производственных помещений и зданий.
Система поощрений
"Уралкалий" ценит сотрудников,
Стоит также отметить, что, помимо зафиксированных в Положении форм поощрений, в "Уралкалии" существуют премии победителям производственных соревнований, премии за выполнение специальных заданий. За особые заслуги перед компанией и отраслью "Уралкалий" может представить своих работников к ведомственным, правительственным и государственным наградам в соответствии с действующим российским законодательством.
Лучший работник года"
– это новая награда в системе
поощрений "Уралкалия".
Награда "Лучший работник года" -
это символ общественного признания, высокая
оценка результатов работы сотрудника. Она позволяет
поощрить тех, кто развивал и продолжает
развивать в себе важные с точки зрения
компании качества и навыки, расширяет
сферу своих профессиональных компетенций,
постоянно находит способы сделать свою
работу лучше. Тех, кто является надежным
партнером по команде и примером для окружающих.
Тех, кто понимает и разделяет цели и ценности
компании.
Гимн
Летом 2008 года у нашей
компании появился свой гимн. Это событие
стало яркой страницей в
Решение о создании гимна было принято в феврале 2008 года. Сочинить музыку и исполнить гимн доверили одному из легендарных рок-музыкантов страны Александру МАРШАЛУ.
Премьера гимна
состоялась на праздновании
Внутрикорпоративные коммуникации
Внутрикорпоративные коммуникации – это система каналов и инструментов, благодаря которым работники получают актуальную и достоверную информацию о компании и ее перспективах, могут поделиться опытом с коллегами, высказать свое мнение о тех или иных процессах, получить разъяснения и ответы на волнующие их вопросы.
В компании "Уралкалий" за поддержку и развитие этой системы отвечает специальное подразделение - Управление внутрикорпоративных коммуникаций (УВК), входящее в структуру дирекции по персоналу.
В зоне ответственности специалистов управления находятся:
Корпоративные мероприятия позволяют каждому из нас ощутить сопричастность к настоящему и будущему компании, ее культуре, ценностям, целям. Они способствуют сплочению команды, информируют, обучают, развлекают, создают позитивный настрой и позволяют пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Системный подход к планированию и организации корпоративных мероприятий позволяет "Уралкалию" органично сочетать традиции и современность. В "Уралкалии" отмечаются профессиональные праздники День химика и День шахтера, организовываются юбилеи рудоуправлений, рудников и фабрик, проводятся конкурсы и акции. Все мероприятия интересны и востребованы, но главным нашим праздником – самым массовым и самым любимым - является День компании. Он ежегодно отмечается в середине июля. Ощущение единства, гордость за компанию и коллег, отличное настроение, поздравления от первых лиц, насыщенная программа – вот характерные черты этого праздника. На День компании мы нередко приходим с семьями.
Для того чтобы наша компания
уверенно достигала амбициозных
целей, каждому из нас необходимо
повышать свою эффективность, проявлять инициативу,
уметь работать в команде и непрерывно
самосовершенствоваться. В развитии этих
качеств нам помогает спорт. Сотрудники
"Уралкалия" активно участвуют в
спартакиаде компании и семейно-спортивных
мероприятиях, отстаивают честь своего
предприятия на городских и краевых соревнованиях.
Все предприятия, входящие в Группу “Уралкалий”,
связаны единой общей целью – обеспечение
добычи сильвинита и производства калийных
удобрений. И поэтому в своих стратегических
целях они обязательно ориентируются
на миссию и видение компании “Уралкалий”.
Заключение.
Корпоративная культура – это совокупность поведенческих характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура напрямую оказывает воздействие на эффективность деятельности организаций.
На основании изученных материалов, можно прийти к заключению, что организационная (корпоративная) культура - это:
- неявное, невидимое и неформальное "сознание" организации - образ мыслей, управленческая культура которая определяет политику организации по отношению к работникам, партнерам и клиентам;
- набор поддерживаемых организацией наиболее важных идей, взглядов, основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность управленческого звена, структурных подразделений и отдельных сотрудников;
- внешнее выражение этих установок - методы решения проблем и достижения стоящих перед организацией целей; система запретов и "правил игры", которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации; способ ведения дел в данной "местности", который новички должны усвоить и хотя бы частично принять, чтобы стать в коллективе "своими";
- определяемые этими
нормами и правилами постоянно
повторяющиеся, вошедшие в
- интегрирующие символы, которые организация создает, чтобы охарактеризовать саму себя (планировка помещений, обстановка офиса и т.д.);