Корпоративная культура и символы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Тема корпоративной культуры становится все актуальней, ее можно встретить на страницах газет и журналов, в обсуждениях на форумах, конференциях, заседаниях HR клубов. Многие компании решают основательно подойти к этой теме и использовать весь мощный потенциал корпоративной культуры на благо развития компании.

Содержание работы

1. Принципы формирования корпоративной культуры…………………………………стр. 5
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры……………………….. …..стр.7
1.2. Структура и содержание корпоративной культуры……………………стр.9
2. Типы корпоративной культуры…………………………………………...стр. 13
2.1. Виды корпоративной культуры…………………………………………стр.13
3. Корпоративные ценности (символы, мифы, легенды.)…………………..стр.18
Практическая часть…………………………………………………………….стр.23
Корпоративная культура на примере ОАО «Уралкалий»………………….стр.23

Файлы: 1 файл

корпоративная культура моя курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

- порождаемый всеми  перечисленными факторами психологический  климат - "стиль" данной организации,  ощущение, которое передается через  обустройство физического пространства  и способ взаимодействия членов организации друг с другом, с клиентами или другими внешними по отношению к организации людьми.

Корпоративная культура существует в любой организации  независимо от ее размеров и сферы  деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены группы. Иными словами, под организационной культурой можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения в поколение. Помимо общих правил, в каждом коллективе существуют и субкультуры, которые формируются в рамках отдельных групп (подразделения, отделы, единомышленники).

Лидеры организации, топ-менеджеры, собственники оказывают наиболее сильное влияние на становление организационного климата. Без их участия, невозможно проводить какие бы то ни было изменения в корпоративной культуре.

Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток  на организационную культуру. Потребители, конкуренты, экономическая и политическая ситуация, государство - все эти факторы взаимодействуют друг с другом. Например, компания, работающая на рынке с высокой конкуренцией, определенно более чувствительна к изменениям и нуждам потребителей, чем какая-либо государственная монополия. Другим примером может стать розничный магазин, работающий в непосредственном контакте с потребителями и заинтересованный в изучении их запросов и потребностей. Его оппонентом выступает виртуальная торговая площадка, в функционировании которой преобладают автоматизация и программные решения, и полностью отсутствует личный контакт с покупателем.

Особенности сферы бизнеса  также не могут не повлиять на организационную  культуру. В химической отрасли и  в энергетике главное - безопасность. В секторе высоких технологий - инновации и быстрота, в торговле элитной одеждой - все для удовлетворения нужд клиентов.

Здесь же надо отметить, что нет одного общего рецепта  изменения корпоративной культуры. Одни методики могут приводить к  замечательным результатам в одной компании и приводить к плачевным результатам в другой. Перед тем как проводить изменения в организационной культуре, нужно четко понимать, для чего и что именно Вы хотите изменить. Люди не будут меняться или учиться чему-то новому, если для этого не будет серьезных причин, поэтому изменения в корпоративной культуре не стоит предпринимать, если это не способствует решению, каких бы то ни было серьезных проблем, стоящих перед организацией.

Известно, что фирмы  с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.

Так как организационная  культура формируется под воздействием многих факторов и процессов, то ее изменение требует проведения многочисленных преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной структуре, стиле управления, системе компенсаций и т. д. И, наконец, нужно запастись терпением, так как изменение корпоративной культуры - процесс долгий и болезненный. Руководство должно обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений до конца.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2007.- 224 с

2.  Крюгер О., Тьюсен Д. Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. - М.: АСТ, 2007. - 352 с.

3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.:НФРА-М, 2002.- с.201

4.   Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 1996 г, 352 с.

5.  Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю, Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления. 2006. - 216 с.

6.     Курбыла Т. И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник МГУ. Серия 3. № 2, 1997 - С 24-29.

7.Гриднева А.Е. Культурологический подход к проблеме фирменного стиля//Вестник Нижегородского университета им. И. Лобачевского, 2008, № 4, с. 278-283.

8. М.: Альпина Бизнес Букс. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях. 2007. - 248 с.

9.    Ульяновский  А. Корпоративный имидж: технология  формирования для максимального  роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. - 350 С.

10.Редактор Н. Дряхлов. Корпоративная культура. Проблемы и тенденции развития в мире и в России Издательство: ISBN 978-5-02-037095-1; 2011г.

11. Автор: В. В. Козлов  Корпоративная культура Издательство: Альфа-Пресс 

ISBN 978-5-94280-378-0; 2009 г.

 


Информация о работе Корпоративная культура и символы