Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:56, курсовая работа
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями. Основная цель корпоративной культуры, как явления, – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. В своей курсовой работе я рассмотрю корпоративную культуру применительно в торговых организациях. Нужно отметить, что в наше время торговля развивается огромными темпами, каждый день открываются все новые и новые магазины, торговые центры, ритейлеры и т.п. Каждая из этих организаций должна как-то выживать в условиях жесточайшей конкуренции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика корпоративной культуры
1.1. Понятие. Сущность. Функции корпоративной культуры…………...4
1.2. Принципы корпоративной культуры………………………………...10
1.3.Структура корпоративной культуры и ее типы……………...………13
2. Корпоративная культура как эффективный инструмент стратегического развития торговой организации (предприятия)
2.1.Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования торговой организации (предприятия)…………...........20
2.2. Управление корпоративной культурой……………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
на тему: «Корпоративная культура как элемент стратегического потенциала торговой организации (предприятия)»
очного отделения
Группы 52003
Смоленск
2009
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.1. Понятие. Сущность. Функции корпоративной культуры…………...4
1.2. Принципы корпоративной культуры………………………………...10
1.3.Структура корпоративной культуры и ее типы……………...………13
2. Корпоративная культура как эффективный инструмент стратегического развития торговой организации (предприятия)
2.1.Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования торговой организации (предприятия)…………...........20
2.2. Управление корпоративной культурой……………………………..28
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями. Основная цель корпоративной культуры, как явления, – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. В своей курсовой работе я рассмотрю корпоративную культуру применительно в торговых организациях. Нужно отметить, что в наше время торговля развивается огромными темпами, каждый день открываются все новые и новые магазины, торговые центры, ритейлеры и т.п. Каждая из этих организаций должна как-то выживать в условиях жесточайшей конкуренции. У каждой из них существуют свои методы. В первую очередь, разрабатывается стратегия как детальный всесторонний комплексный план. Поэтому цель любой организации, в том числе и торговой, - идти к достижению поставленных целей с максимальной эффективностью, используя имеющиеся у предприятия возможности (стратегический потенциал). А сильная корпоративная культура в этом случае является одним из тех самых элементов, которые помогают торговой организации двигаться вперед, достигая успеха. Таким образом, цель курсовой работы состоит в том, чтобы наиболее полно раскрыть тему; выяснить, как же корпоративная культура помогает торговой организации функционировать, строить взаимодействие с внешним и внутренним окружением. Все эти вопросы я и постараюсь осветить в данной курсовой работе.
1.1. Понятие. Сущность. Функции корпоративной культуры
Постоянно подвергаясь влиянию
со стороны внешней среды
Корпоративная культура – это ряд общих для всех сотрудников организации ценностей и убеждений, которые влияют на эффективность формулирования и реализации стратегии. Это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их поведение, характер жизнедеятельности организации.
Представление о корпоративной культуре дает и то, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они взаимодействуют друг с другом, чему отдают предпочтение в разговорах.2 Любое коммерческое предприятие, каждая организация является сложным механизмом, основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и очень многое из того, что принято относить к ценностям и нормам. Культура не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования ее в перспективе.
Работу на современном предприятии целесообразно рассматривать как групповую, а не индивидуальную. Отсюда ясен вывод о важности формирования и исполнения возможностей корпоративной культуры, дающей людям представление о характере деятельности, общепринятых ценностях, ориентации и функциях фирмы. Высокая культура открывает для менеджера возможность руководить через нормы и ценности, быстрее принимать решения на местах, предлагает четкие стандарты качества, конкретные критерии самооценок и облегчает комплексное понимание того, что происходит в коллективе. Корпоративная культура обогащает людей чувством уверенности, гордости за свою фирму, противодействует возможному уходу из нее, что существенно повышает стабильность функционирования. Носителями корпоративной культуры выступают люди. Но в организациях с устоявшейся корпоративной культурой она как бы отходит от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей мощное воздействие на ее участников, трансформирующей их поведение в соответствии с нормами и ценностями, которые и составляют ее основу. 3
Корпоративная культура играет очень важную роль в жизни предприятия. Поэтому она обязана быть предметом самого пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только призван соответствовать корпоративной культуре, он сильно зависит от нее, но и должен в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие самой корпоративной культуры. Менеджеры призваны уметь анализировать практику корпоративной культуры, влиять на ее формирование и изменения в лучшую сторону.
Культура организации –
По
отношению к организации
При анализе корпоративной культуры следует выделить 3 основных момента:
На организационную
культуру оказывают влияние привычки
и склонности, потребности и профессиональные
интересы, моральные ценности, темперамент.
Она может формироваться
Все перечисленные пути, за исключением искусственного формирования организационной культуры, называются корпоративной культурой. Термин «организационная культура» имеет более общий характер.
Корпоративная культура определяет, каковы климат, стиль взаимоотношений, ценности компании. Корпоративная культура в компаниях формируется и развивается под влиянием деловой этики (это система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом).
Универсальные принципы деловой этики, лежащие в основе современной корпоративной культуры, удачно сформулированы американским социологом Л. Хосмером и основаны на аксиомах мировой философии:
Несмотря на отсутствие единого и общепринятого определения корпоративной культуры, это понятие употребляется в привязке к общепринятым этическим ценностям, следованию требованиям окружающей среды.
1.2. Принципы корпоративной культуры
В случае принятия непрофессиональных, некомпетентных решений страдают интересы всех заинтересованных сторон, наносится ущерб как корпорации, так и всем участникам корпоративных отношений. Профессионализм подразумевает обладание человеком определенными деловыми качествами и способностями, необходимыми для успешного исполнения своих профессиональных обязанностей, честную конкуренцию с другими представителями своей профессии.
Информированность означает недопустимость скрывать какую-либо информацию от акционеров, членов советов директоров и иных заинтересованных лиц при принятии решения, затрагивающего их права и законные интересы.
Для придания должной
строгости и регламентированнос
Конфликт интересов возникает, когда сталкиваются финансовые и индивидуальные интересы директора, менеджера или работника и интересы компании. В связи с этим руководство и все сотрудники должны получить четкие инструкции о своих действиях в сферах, где потенциально может возникнуть конфликт интересов.
Директора и топ-менеджеры компании должны брать на себя письменное оформленное этическое обязательство компании и прилагать все усилия по их надлежащему использованию. Совершение крупных сделок и сделок с заинтересованностью без должностной процедуры одобрения со стороны совета директоров и общего собрания акционеров может повлечь серьезные убытки для собственников компании.