Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:56, курсовая работа
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями. Основная цель корпоративной культуры, как явления, – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. В своей курсовой работе я рассмотрю корпоративную культуру применительно в торговых организациях. Нужно отметить, что в наше время торговля развивается огромными темпами, каждый день открываются все новые и новые магазины, торговые центры, ритейлеры и т.п. Каждая из этих организаций должна как-то выживать в условиях жесточайшей конкуренции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика корпоративной культуры
1.1. Понятие. Сущность. Функции корпоративной культуры…………...4
1.2. Принципы корпоративной культуры………………………………...10
1.3.Структура корпоративной культуры и ее типы……………...………13
2. Корпоративная культура как эффективный инструмент стратегического развития торговой организации (предприятия)
2.1.Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования торговой организации (предприятия)…………...........20
2.2. Управление корпоративной культурой……………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………
Нельзя соблюдать этику, не соблюдая нормы и требования законодательства.
Рекомендуется устанавливать
в этических кодексах компании основания
и порядок направления
Для пресечения коррупции необходима борьба с «черными кассами» организаций и индивидуальных предпринимателей (денежными средствами, не отраженным в официальной отчетности), поскольку именно из них расходуются деньги на коррупционный подкуп. 6
В числе общих этических норм взаимодействия компании и ее конкурентов можно выделить:
Менеджеры должны использовать любую возможность, чтобы поддержать систему ценностей. Например, это возможно посредством личного участия в проведении церемоний награждений работников, достигших высоких показателей в работе, участия в образовательных программах для сотрудников с целью выделения стратегических приоритетов, ценностей, этических принципов и культурных норм. Следует обращать внимание на соблюдение символьного соответствия. Интерьер офисов не должен быть слишком претенциозен, сотрудники должны видеть, что организация очень аккуратно относится к закупкам с точки зрения цен. Другой категорией символических действий является «создание своих героев» или группы работников, отличающихся эталоном поведения, достигших особых успехов и действующих с точки зрения цен.
Отличительная особенность
«великих компаний» - симбиоз деловой
стратегии и корпоративной
Подходы к изучению понятия
«корпоративная культура» можно
разделить на две группы: идеалистическую
и прагматическую. Сторонники первой
отождествляют корпоративную
1.3. Структура корпоративной культуры и ее типы.
Корпоративная культура
выступает как система наиболее
существенных предположений, принимаемых
членами организации и
Эти ценностные ориентации
передаются через средства духовного
и материального
К субъективным элементам относятся:
Субъективный аспект обычно создает больше возможностей для нахождения как общего, так и различий между людьми и между организациями.
Важный элемент современной корпоративной культуры – доверие между сотрудниками. Диалог в режиме доверия более ценен, чем при его отсутствии. Корпоративная культура формируется по мере обогащения позитивной истории организации, в процессе развития общественных связей, и основывается на принципах внутренней этики, на личном примере руководства. Она проявляется, прежде всего, в практике взаимоотношений с потребителями.
Выделяют основные типы корпоративной культуры:
I тип: «Патернализм» - корпоративная культура, основанная на непререкаемом авторитете руководителя. Разделение труда, функций и обязанностей существует, но носит не абсолютный характер. Руководитель может своим решением изменять взаимодействия и уровень вознаграждения. Распределение работ осуществляется в форме выдачи заданий. Принятие решений и ответственность за все – прерогатива руководителя.
Этот тип культуры характерен для множества малых и средних предприятий, основными признаками которых являются:
II тип: «Артель» - корпоративная культура, основанная на неустоявшемся разделении труда, нерасчлененности функций и ответственности. Каждый работник отвечает за все и делает для своего предприятия все, что может.
Как правило, в данном режиме работают отделы исследований и разработок, сервисные участки, ремонтно-строительные бригады. Кроме того, артельный тип корпоративной культуры присущ небольшим предприятиям, размер которых определяется особенностями производства (небольшие мастерские, булочные, закусочные), ориентированные на сложившийся круг клиентов, их индивидуальные запросы и предпочтения.
Основные признаки артельной культуры:
III тип: «колония» - корпоративная культура, основанная на абсолютном подчинении работника технологии. Работники превращены в винтики производственного процесса. Жесткая дисциплина обеспечивается армией надсмотрщиков.
Основные признаки:
IV тип: «колхоз» - корпоративная культура, основанная на противопоставлении работы на себя и работы на предприятие. Работники отрабатывают барщину (плановые задания) и используют время и мощности предприятия для работы на себя.
Основные признаки:
V тип: «хуторское хозяйство» - корпоративная культура, основанная на обособлении деятельности и прав на ее результаты. Каждый работник «возделывает свой участок», а вкладом в общее дело является отработка (обязательное задание) или оброк (отчисления от доходов). Пример – адвокатское бюро (каждый адвокат отрабатывает на родную контору необходимый минимум, и сам ищет себе работу – клиентов); риэлторские фирмы (сотрудники пользуются общей базой данных, юридической помощью, маркой фирмы, но находят своих клиентов сами и получают процент от сделки).
Основные признаки:
VI тип: «феодальный социализм» - корпоративная культура, основанная на жесткой иерархии и соподчинении всех исполнителей. Разделение труда и кооперация сочетаются с перманентным торгом по вертикали и горизонтали относительно условий взаимодействия.
Основные признаки:
VII тип: «корпорация» - корпоративная культура, основанная на кооперации деятельности с четким разделением «зон ответственности». В основе взаимодействия лежит жесткий регламент, устанавливающий функции, права и обязанности каждого исполнителя, а также процедуры принятия решений и согласования интересов. Тип характерен для крупных компаний. 8 Основные признаки данной культуры: