Корпоративная культура в ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в компании. Анализ корпоративной культуры проведен в телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком».
Для достижения цели курсового проекта поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
- описать элементы корпоративной культуры;
- проанализировать корпоративную культуру компании;
- предложить мероприятия для совершенствования корпоративной культуры компании.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 53.65 Кб (Скачать файл)

- услуги интеллектуальной сети связи;

- справочно-информационные услуги[8].

            Покупателями услуг ОАО «Ростелеком» являются абоненты г.Архангельска, заинтересованные в телекоммуникационных услугах и желающие подключить их. С помощью телекоммуникационных услуг покупатель способен удовлетворить свои потребности в знаниях, общении, отдыхе и развлечениях. Ежегодно наблюдается увеличение спроса населения на телекоммуникационные услуги.  Компании необходимо следить за услугами конкурентов и оценивать свою конкурентоспособность относительно основных конкурентов.

            Основными конкурентами компании  ОАО «Ростелеком» являются: Архангельская телекоммуникационная компания (АТК), «Билайн», «Теле2», «МТС», ОАО «Мегафон».

            Телекоммуникационные компании, являющиеся  конкурентами компании ОАО «Ростелеком» широко известны на рынке телекоммуникационных услуг, имеют хорошую репутацию, предоставляют высокое качество услуг, хороший уровень обслуживания клиентов, проводят активную рекламную деятельность, предоставляют широкий ценовой ассортимент и ассортимент услуг, предлагают скидки, акции и бонусы. ОАО «Ростелеком» имеет достаточно серьезных конкурентов.

            Компания ОАО «Ростелеком» предоставляет свои услуги клиентам, нуждающимся в телекоммуникационных услугах, которые предпочитают высокое качество (бесперебойное соединение), приемлемые цены на услуги, участие в акциях.

            ОАО «Ростелеком» имеет линейно-функциональную структуру управления (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

            Линейные руководители осуществляют единоначалие, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Элементами структуры являются отдельные работники  и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

            Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

           Преимущества линейно-функциональной системы управления:

            Во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления. 

            Во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.

            В-третьих, разделение труда между функциональными подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта. 

            В-четвертых, происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым "сверху вниз", и быстрее реализовывается обратная связь. 

            В-пятых, создается возможность для быстрого маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач руководителей верхнего уровня.

            Недостатками такой системы управления являются:

- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления.

 

            2.2 Анализ стиля руководства в  ОАО «Ростелеком»

 

            В ОАО «Ростелеком» используется демократический (или коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. 

            В ОАО «Ростелеком»  усердной работой оценивается достижение и увеличение потребителей, главный минус данной организационной культуры затрачивается энергия и время.

            Независимо от используемого стиля руководства, мотивация сотрудников - один из важнейших факторов повышения производительности труда, улучшения качества услуг.

            Стиль руководства проявляется по отношению поведения руководителя к подчиненным, и поведение сотрудников зависит от стиля. В нашем предприятии не берут во внимание то, что стиль руководства может, как-то влиять на управление поведением людей. Хотя поведением регулирует сам подчиненный, но основу и направления задает руководство. Должны существовать определенные требования:

- единолично и иногда советоваться, с подчиненными принимать управленческие решения;

- инициативу сотрудников поощрять;

- отбор кадров осуществлять по строгим критериям;

- постоянно повышать свою квалификацию и знания;

- дружеский настрой к сотрудникам;

- поведение должно быть одинаковым ко всем сотрудникам организации;

- требование формальной или разумной дисциплины;

- использовать различные виды стимулов постоянно

            Руководство придерживается принципов: 

- честность и открытость в отношении с подчиненными; 

- объяснение целей и помощь в их достижении.

 

            2.3 Персонал компании ОАО «Ростелеком»

 

            В компании «Ростелеком» работает более 170 тысяч сотрудников, и каждый играет важную роль в достижении общего успеха.

            Быть хорошим работодателем важно не только для успешной экономической деятельности, но и с точки зрения ответственности перед обществом. Поэтому «Ростелеком» стремится к тому, чтобы соответствовать лучшим стандартам в том, что касается построения отношений между работодателем и работниками.

            Приоритет руководства компании – создавать больше возможностей для сотрудников. Поэтому в «Ростелекоме» руководство стремится способствовать личному и профессиональному развитию людей, созданию благоприятной атмосферы в коллективе, предлагают сотрудникам справедливую оплату труда, дополнительные меры социальной защиты, безопасные условия работы.

            Особое внимание в «Ростелекоме» уделяется обучению и развитию персонала. В компании организована система обучения, основными компонентами которой являются корпоративный университет, институт внутренних тренеров и корпоративная система дистанционного обучения.

           Для руководства важно понимать, что людям нравится работать над успехом компании. Поэтому в 2012 году во всех регионах и функциональных подразделениях компании «Ростелеком» проводилось исследование уровня удовлетворенности сотрудников, результаты которого учитывались при планировании HR-проектов на 2013 год[8].

            Численность работников компании  устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.

            В компании существует положение об оплате труда. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. В отделе закупок так же применяется фиксированная оплата труда.  Сотрудникам торгового отдела и производства выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы. В конце года всем сотрудникам организации выплачивается зарплата по итогам года.

            У руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени ответственности и самостоятельности за принятие решений.

            В таблице 1 приведена краткая  характеристика корпоративной культуры  компании ОАО «Ростелеком».

 

Таблица 1 – Характеристика корпоративной культуры компании ОАО «Ростелеком»

Основные черты корпоративной культуры

Элементы корпоративной культуры в компании

1. Тип корпоративной культуры.

«Культура задачи». Данный вид культуры сориентирован в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности компании.

2. Деловой этикет.

Система регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях.

3. Тип совместной деятельности.

Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда минимизируется. Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место.

4. Церемонии, традиции и  ритуалы

Церемония награждения отличившихся сотрудников, официальное поздравление коллег с праздниками, корпоративы.

5. Конфликтность.

Избежание конфликта.

6. Тип управления.

Демократический тип управления.

7. Критерии отбора кадров  при приеме на работе.

Деловой стиль, ответственность, коммуникабельность, внимательность, обучаемость, умение вести телефонные переговоры, деловой стиль общения.

8. Имидж.

Логотип – основа фирменного стиля. Уважительное отношение к клиентам компании, стремление к максимальному удовлетворению потребностей клиентов.

9. Тип организационной  структуры.

Линейно-функциональная организационная структура.

10. Организационная культура.

«Семейная» - сотрудники общаются не только на работе, но и за ее пределами, дружелюбный коллектив. Практически женский коллектив. Мотивированный коллектив.


 

            На основе таблицы 1 можно сделать вывод, что компания ОАО «Ростелеком» имеет сильную корпоративную культуру, что может способствовать еще большему развитию компании в целом и предоставлению более качественных услуг связи для дальнейших перспектив развития.

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

            3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ 

 

            Для совершенствования корпоративной  культуры компании ОАО «Ростелеком» необходимо:

1. Проведение корпоративных тренингов, которые способствуют повышению продаж и корпоративной культуры компании. Цели тренинга:

- развитие профессиональных  навыков менеджера по продажам  телекоммуникационных услуг;

- совершенствование приемов  работы с клиентами;

- повышение стрессоустойчивости.

2. Разработка корпоративного  стиля в одежде. Ниже перечислены  сотрудники компании, которые в  обязательном порядке должны  соответствовать классическому  офисному образу:

- начальники отделов;

- менеджеры отдела продаж;

- сотрудники, занимающиеся  оформлением документов;

- менеджеры по персоналу;

- секретари.

            Соблюдение этих правил позволит сотрудникам ОАО «Ростелеком» сосредоточиться на выполнении своих служебных обязанностей, не уделяя чрезмерного внимания своему и чужому внешнему виду, а также поддерживать корпоративный имидж организации.

3. Совершенствование кодекса  корпоративной культуры в организации. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность.      

4. Стабильность кадров. В  компании ОАО «Ростелеком» высокая текучесть кадров, с одной стороны, это можно характеризовать положительно, но с другой – сложившемуся коллективу очень часто приходиться привыкать всё к новым и новым сотрудникам, порой не имея желания этого делать.

5. Предоставление рабочих  мест молодым специалистам. Принятие  и обучение молодых специалистов  в компанию желательно, так как молодые специалисты больше знают о возможностях услуг Интернет и цифровое телевидение, нежели специалисты пенсионного возраста, к тому же они быстрее обучаются компьютерным программам, в то время как специалисты тратят время и энергию на освоение элементарных компьютерных программ. В компании предпочтительно знание иностранного языка, а именно английского, чем специалисты пенсионного возраста, к сожалению, «похвастаться» не могут.

Информация о работе Корпоративная культура в ОАО "Ростелеком"