Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 22:34, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в компании. Анализ корпоративной культуры проведен в телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком».
Для достижения цели курсового проекта поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
- описать элементы корпоративной культуры;
- проанализировать корпоративную культуру компании;
- предложить мероприятия для совершенствования корпоративной культуры компании.
- услуги интеллектуальной сети связи;
- справочно-информационные услуги[8].
Покупателями услуг ОАО «
Основными конкурентами
Телекоммуникационные компании, являющиеся
конкурентами компании ОАО «
Компания ОАО «Ростелеком» предоставляет свои услуги клиентам, нуждающимся в телекоммуникационных услугах, которые предпочитают высокое качество (бесперебойное соединение), приемлемые цены на услуги, участие в акциях.
ОАО «Ростелеком» имеет линейно-функциональную структуру управления (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Линейные руководители осуществляют единоначалие, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Преимущества линейно-функциональной системы управления:
Во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления.
Во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.
В-третьих, разделение труда между функциональными подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта.
В-четвертых, происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым "сверху вниз", и быстрее реализовывается обратная связь.
В-пятых, создается возможность для быстрого маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач руководителей верхнего уровня.
Недостатками такой системы управления являются:
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления.
2.2 Анализ стиля руководства в ОАО «Ростелеком»
В ОАО «Ростелеком» используется демократический (или коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
В ОАО «Ростелеком» усердной работой оценивается достижение и увеличение потребителей, главный минус данной организационной культуры затрачивается энергия и время.
Независимо от используемого стиля руководства, мотивация сотрудников - один из важнейших факторов повышения производительности труда, улучшения качества услуг.
Стиль руководства проявляется по отношению поведения руководителя к подчиненным, и поведение сотрудников зависит от стиля. В нашем предприятии не берут во внимание то, что стиль руководства может, как-то влиять на управление поведением людей. Хотя поведением регулирует сам подчиненный, но основу и направления задает руководство. Должны существовать определенные требования:
- единолично и иногда советоваться, с подчиненными принимать управленческие решения;
- инициативу сотрудников поощрять;
- отбор кадров осуществлять по строгим критериям;
- постоянно повышать свою квалификацию и знания;
- дружеский настрой к сотрудникам;
- поведение должно быть одинаковым ко всем сотрудникам организации;
- требование формальной или разумной дисциплины;
- использовать различные виды стимулов постоянно
Руководство придерживается принципов:
- честность и открытость в отношении с подчиненными;
- объяснение целей и помощь в их достижении.
2.3 Персонал компании ОАО «
В компании «Ростелеком» работает более 170 тысяч сотрудников, и каждый играет важную роль в достижении общего успеха.
Быть хорошим работодателем важно не только для успешной экономической деятельности, но и с точки зрения ответственности перед обществом. Поэтому «Ростелеком» стремится к тому, чтобы соответствовать лучшим стандартам в том, что касается построения отношений между работодателем и работниками.
Приоритет руководства компании – создавать больше возможностей для сотрудников. Поэтому в «Ростелекоме» руководство стремится способствовать личному и профессиональному развитию людей, созданию благоприятной атмосферы в коллективе, предлагают сотрудникам справедливую оплату труда, дополнительные меры социальной защиты, безопасные условия работы.
Особое внимание в «Ростелекоме» уделяется обучению и развитию персонала. В компании организована система обучения, основными компонентами которой являются корпоративный университет, институт внутренних тренеров и корпоративная система дистанционного обучения.
Для руководства важно понимать, что людям нравится работать над успехом компании. Поэтому в 2012 году во всех регионах и функциональных подразделениях компании «Ростелеком» проводилось исследование уровня удовлетворенности сотрудников, результаты которого учитывались при планировании HR-проектов на 2013 год[8].
Численность работников компании устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.
В компании существует положение об оплате труда. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. В отделе закупок так же применяется фиксированная оплата труда. Сотрудникам торгового отдела и производства выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы. В конце года всем сотрудникам организации выплачивается зарплата по итогам года.
У руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени ответственности и самостоятельности за принятие решений.
В таблице 1 приведена краткая
характеристика корпоративной
Таблица 1 – Характеристика корпоративной культуры компании ОАО «Ростелеком»
Основные черты корпоративной культуры |
Элементы корпоративной культуры в компании |
1. Тип корпоративной культуры. |
«Культура задачи». Данный вид культуры сориентирован в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности компании. |
2. Деловой этикет. |
Система регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях. |
3. Тип совместной деятельности. |
Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда минимизируется. Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место. |
4. Церемонии, традиции и ритуалы |
Церемония награждения отличившихся сотрудников, официальное поздравление коллег с праздниками, корпоративы. |
5. Конфликтность. |
Избежание конфликта. |
6. Тип управления. |
Демократический тип управления. |
7. Критерии отбора кадров при приеме на работе. |
Деловой стиль, ответственность, коммуникабельность, внимательность, обучаемость, умение вести телефонные переговоры, деловой стиль общения. |
8. Имидж. |
Логотип – основа фирменного стиля. Уважительное отношение к клиентам компании, стремление к максимальному удовлетворению потребностей клиентов. |
9. Тип организационной структуры. |
Линейно-функциональная организационная структура. |
10. Организационная культура. |
«Семейная» - сотрудники общаются не только на работе, но и за ее пределами, дружелюбный коллектив. Практически женский коллектив. Мотивированный коллектив. |
На основе таблицы 1 можно сделать вывод, что компания ОАО «Ростелеком» имеет сильную корпоративную культуру, что может способствовать еще большему развитию компании в целом и предоставлению более качественных услуг связи для дальнейших перспектив развития.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО
Для совершенствования
1. Проведение корпоративных тренингов, которые способствуют повышению продаж и корпоративной культуры компании. Цели тренинга:
- развитие профессиональных навыков менеджера по продажам телекоммуникационных услуг;
- совершенствование приемов работы с клиентами;
- повышение стрессоустойчивости.
2. Разработка корпоративного стиля в одежде. Ниже перечислены сотрудники компании, которые в обязательном порядке должны соответствовать классическому офисному образу:
- начальники отделов;
- менеджеры отдела продаж;
- сотрудники, занимающиеся оформлением документов;
- менеджеры по персоналу;
- секретари.
Соблюдение этих правил позволит сотрудникам ОАО «Ростелеком» сосредоточиться на выполнении своих служебных обязанностей, не уделяя чрезмерного внимания своему и чужому внешнему виду, а также поддерживать корпоративный имидж организации.
3. Совершенствование кодекса
корпоративной культуры в
4. Стабильность кадров. В компании ОАО «Ростелеком» высокая текучесть кадров, с одной стороны, это можно характеризовать положительно, но с другой – сложившемуся коллективу очень часто приходиться привыкать всё к новым и новым сотрудникам, порой не имея желания этого делать.
5. Предоставление рабочих
мест молодым специалистам. Принятие
и обучение молодых
Информация о работе Корпоративная культура в ОАО "Ростелеком"