Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Корпоративная культура – это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Содержание работы

Введение 3
1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры 4
2. Система ценностей, стандарты поведения 9
3. Девизы, лозунги, символы 12
4. Мифы, легенды, герои 13
5. Ритуалы, традиции, мероприятия 15
6. Технологии формирования корпоративной культуры 17
Практическая часть 25
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

экономика и социология.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)




Составляем фактический баланс рабочего времени

Составляем фактический баланс рабочего времени

Фактический баланс – это соотношение в абсолютном и относительном значениях фактических затрат рабочего времени за смену. 

Наименование затрат времени

Индекс

Продолжительность мин.

Удельный вес, %

1

Время основной работы

Топ

265

54,2

2

Подготовительно-заключительное время

Тпз

22

4,6

3

Время технического обслуживания

Ттех

47

9,6

4

Время непроизводительной работы

Тнр

0

0

5

Время технологических перерывов

Тпнт

71

14,5

6

Время регламентированных перерывов

Тп.регл.

45

9,2

7

Вспомогательное оперативное время

Тв

13

2,6

8

Перерывы нерегламентированные

Тп.нерегл

26

5,3

 

Итого:

Тм

489

100



489 мин -100%   х = =54,2%

489 мин -100%   х = =54,2%

265мин  -  х

Определенные показатели использования рабочего времени по фактическому балансу.

Кврф =

Кзагр.ф=

 

По показателям рабочего времени фактического баланса сделаем вывод об эффективности использования рабочего времени и рациональности загрузки работника Макарова М.А.

Полученные результаты:

Квр- коэффициент использования рабочего времени очень низкий =0,55.

Кзагр- коэффициент загрузки, показывающий степень занятости работника в течение смены = 0,82.

Сравнивая эти коэффициенты, определим степень рациональности загруженности работника по формуле:

(Кзагр - Квр)*100= (0,82-0,55)*100 = 27%

т.к. разрыв между коэффициентами больше 15%, то работник Макарова М.А. почти рационален, его рабочее время используется достаточно эффективно, он не перегружен функциями вспомогательных рабочих (обслуживания).

 

Наблюдательный лист хронометража

Цех – мебельный

Операция – сверление гнезд

Станок шестишпиндельный сверлильный

Состояние станка – удовлетворительное

ФИО рабочего – Скрябина М.И.

Стаж работы   общий 15 лет

на данной работе 5 лет

Наблюдатель Иванова В.П.

 

 

 

 

 

Наименование приемов

Продолжительность, сек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Взять деталь, вложить в цулагу

4

3

4

5

3

3

3

4

5

5

3

7

5

5

4

5

4

3

3

4

Сверлить 4 гнезда

3

5

4

6

3

4

4

4

4

3

3

4

3

3

4

4

5

5

4

5

Отложить деталь

4

4

2

4

3

2

4

5

3

3

4

4

5

4

3

4

3

4

4

4


 

 

 

 

Хронометражный ряд 1. Х1 =

Ку1 = < Кун=2,5 (среднесерийное пр-во, прод-ть до 10, ручная работа)=> ряд устойчив.

Хронометражный ряд 2 Х2 = мин

Ку 2= < Кун=2,5 (среднесерийное пр-во, прод-ть до 10, ручная работа)=> ряд устойчив.

Хронометражный ряд 3.   Х3 =

Ку 3= = Кун=2,5 => ряд устойчив.

Определяем продолжительность операций по среднеарифметическим устойчивым хронометражам рядов с учетом способа соединения элементов в операции.

tоп =

   Определяем оптимальную  продолжительность операций по  оптимальным значениям каждого  ряда

 

tоп опт = 4+4+4=12мин

 

Определяем экономию времени по каждой операции и прирост ПТ за счет оптимизации трудовой операции.

rt =12-11,8=0,2мин

12 мин - 100%

11,8 мин –   х % 

х % =

rПТ%  = 98%

 

 

Заключение

 

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида.

В этой работе были рассмотрены основные положения, принципы и элементы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается формированием культуры, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

 

Список литературы

 

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии “корпоративная культура”. - М., 2012.

2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: “Издателство ПРИОР”,2010. - 288 с.

3. Богданова М. Моральный  кодекс бизнесменов. //Япония сегодня, Москва, №7, 15.7. 2012.

4. Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться... //Капитал (Москва), №82, 28.8.2011.

5. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2011, №10, январь.

6. Иванова С. Корпоративная  культура - эффективное средство  мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 2012.

7. Корпоративная культура  в практике бизнеса: символы и  образы http://e-xecutive.ru/publications/aspects/

8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2010.- 352 с.

9. Управление персоналом  организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.

10 Липатов В.С. Управление  персоналом предприятий и организацией: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2012.- 403 с.

 


Информация о работе Корпоративная культура