Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:57, контрольная работа
Какие мифы живут на предприятии, какие истории и легенды рассказываются, какие события особенно выделяются церемониями, какие ритуалы существуют, что они означают, что скрывается за постоянно возвращающимися символами, кто оказывает, в силу данной свыше способности, решающее влияние, кто передает традиции, что выдает язык, какие выражения типичны, для чего существуют безмолвные символы?
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность культуры предпринимательства…………………….5
Глава 1.2. Культура предпринимательских организаций……………….8
Глава 2. Предпринимательская этика и этикет…………………………12
Глава 3. Деловые отношения……………………………………………15
Глава 4. Основные черты бизнесмена…………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: « Основы предпринимательства »
на тему: « Культура предпринимательства »
Выполнила: студентка
группы 4210-с
Жукова Л.И.
Проверила: ст.пр.
Хайруллина Г.А.
Набережные Челны
2012 г.
Содержание:
Введение:
«Я глубоко убежден в том, что каждое
предприятие, чтобы выжить и преуспевать,
нуждается в здоровом наборе основных
убеждений, которыми оно руководствуется
во всех решениях и мероприятиях».
Томас Ватсон-младший, «ИБМ»
Какие мифы живут на предприятии,
какие истории и легенды
Эти вопросы не новы. Они уже десятки лет являются инструментом антропологов, которые пытаются с их помощью анализировать культуру первобытных племен, менее всего пострадавших от влияния цивилизации, живя в обособленных условиях.
Напротив, новым и несколько непривычным является представление, что разумные менеджеры серьезно занимаются этими вопросами применительно к предприятиям. Менеджмент как деятельность, в которой оперируют символами, коммуникация как взаимодействие символов организации, кооперация как обмен между субкультурами или - менее абстрактно и серьезно - собственная фирма как племя дикарей со штатными единицами для шаманов, сказочников и вождей - что это означает?
Кажется, пришло время
проанализировать деятельность организаций
при помощи понятий культурно-
Об этом свидетельствует поток публикаций, лишь определенная часть которых имеет сугубо «тучный аспект». Кроме того, существуют предметные исследования, практические руководства для анализа подхода к культуре предпринимательства, сообщения о проектах «культурных изменений» и изложения более или менее понятных моделей поведения.
Фирмы с мировым именем задумываются о собственной культуре; правления, управляющие и владельцы, а не только гуманистически ориентированные отделы организации и развития кадров, занимаются выяснением вопроса, являются ли представления о ценностях, которые принесли успех предприятию, устаревшим, или они должны быть обновлены. Почему?
Наше общество все яснее осознает, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Согласно исследованию, проведенному институтом Бателле в 1984 году, все более исключаются такие прежде общепризнанные ценности, как, например:
- дисциплина,
- послушание,
- иерархия,
- достижение,
- карьера,
- достаточность,
- власть,
- централизация,
им на смену приходят другие, как, например:
- самоопределение,
- участие,
- коллектив,
- ориентирование на потребности,
- раскрытие личности,
- творчество,
- способность идти на компромиссы,
- децентрализация.
Глава 1. Сущность культуры предпринимательства.
Культура предпринимательства
является неотъемлемым элементом организации
предпринимательской
Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка С.И. Ожегова. Далее в Словаре дается еще одно определение этого комплексного понятия: культура - это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.
Культура предпринимательства
- это определенная, сложившаяся
совокупность принципов, приемов, методов
осуществления
Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.
Культура предпринимательства
означает, что самостоятельность
и экономическая свобода
Культура предпринимательства
состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских фирм. Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников
бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения
предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес-
Существуют открытая и закрытая культура поведения предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная напоказ, на всеобщее обозрение. А закрытая – является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.
Культура предпринимательства, как и мораль, является важным правилом ведения предпринимательского дела, несмотря на то, что правила эти не имеют официального письменного подтверждения.
Первым всеобщим элементом
культуры предпринимательской
Следующим важным элементом
культуры предпринимательства является
честное ведение его субъектами
своего бизнеса. Честное отношение
к людям, потребителям, партнерам, государству
- это действительно ведущий
Важно также соблюдение
предпринимателями общих
Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Формирование культуры
предпринимательства
Глава 1.2. Культура предпринимательских организаций.
Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.
Чтобы лучше разбираться в культуре предпринимательства, стоит заняться вопросами ее возникновения. Однако такой сложный процесс в лучшем случае может быть изображен грубо, поверхностно и схематично, т.е. сильно упрощенно. При этом мы можем исходить из трех легко прослеживаемых предпосылок:
- Там, где оказываются
вместе люди, возникает по истечении
определенного времени
- Каждая культура развивает неписаные, часто невысказанные нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на поведение коллектива. Антрополог культуры Маргарет Мид характеризует в этой связи культуру также как основу усвоенного поведения, которую группа людей, имеющих общее прошлое, передает новым членам. Эта информация передается языковыми и неязыковыми средствами. В экстремальной ситуации человек очень быстро усвоит, как ему надо вести себя, когда он оказывается в незнакомой обстановке.
- Люди готовы сегодня
скорее сами развивать и
Схематично возникновение
культуры предпринимательской
Культура фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами: