Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:57, контрольная работа
Какие мифы живут на предприятии, какие истории и легенды рассказываются, какие события особенно выделяются церемониями, какие ритуалы существуют, что они означают, что скрывается за постоянно возвращающимися символами, кто оказывает, в силу данной свыше способности, решающее влияние, кто передает традиции, что выдает язык, какие выражения типичны, для чего существуют безмолвные символы?
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность культуры предпринимательства…………………….5
Глава 1.2. Культура предпринимательских организаций……………….8
Глава 2. Предпринимательская этика и этикет…………………………12
Глава 3. Деловые отношения……………………………………………15
Глава 4. Основные черты бизнесмена…………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….23
Формирование такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех.
Можно определить, культурна ли фирма, если провести анализ по следующим критериям и получить положительный ответ на поставленные вопросы:
Глава 2. Предпринимательская этика и этикет.
Предпринимательская этика
- одна из сложных проблем формирования
культуры цивилизованного
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.
Этические нормы в
предпринимательстве
На формировании предпринимательской этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.
Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
Глава 3. Деловые отношения.
Деловые отношения – важнейшая часть культуры предпринимательства.
В процессе предпринимательской деятельности определенному человеку или группе людей приходится принимать решения по конкретным вопросам. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и уровень культуры делового общения, соответствующий общей культуре предпринимательской деятельности. Деловое общение ведется по определенным правилам, являющимся важным средством повышения его эффективности. К числу таких правил относятся: этикет, согласование взаимодействия и самоподачи.
Правила этикета определяют
порядок общения и
Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой разговор, необходимо соблюдать такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы, выражаться четко; стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.
Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников. Довольно подробно они описаны в книге Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
Техника общения — совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Эти средства бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, взгляд, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Специалисты в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.
Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.
Критерием коммуникабельности является умение слушать и задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.
Умение задавать вопросы
— это искусство. Множество конфликтов
и недоразумений может возникну
В процессе контакта важную роль играет проявление эмоций, манеры и жесты партнеров. Понимание жестов позволяет более точно определить позицию собеседника, может предупредить о том, как изменить свое поведение для достижения нужного результата. Для повышения компетенции необходимо осваивать язык жестов, поскольку поведение, мимика, жесты не одинаковы у различных этнических групп, народов. Так, «ноль», образованный большим и указательным пальцем, американцем воспринимается как «все нормально», в Японии он означает «деньги», а в Португалии этот жест считается неприличным. На Ближнем Востоке не принято подавать деньги, подарки, еду левой рукой, так как у исповедующих ислам она считается нечистой.
Эффективность общения зависит и от его пространственно-временной организации. Так, следует считаться с местом, где происходит беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время или свободное). Важным элементом установления контакта является также учет расстояния между собеседниками. Так, установлено, что жители США обычно разговаривают стоя на расстоянии не ближе 60 см друг от друга, а латино-американцы — почти вплотную. Жители США обычно работают в больших помещениях, при открытых дверях. Так, небоскреб Фордовского фонда построен из стекла и бетона, он просматривается насквозь. Немцы же считают распахнутую дверь высшей степенью беспорядка.
Глава 4. Основные черты бизнесмена.
Любой человек, желающий
в будущем стать успешным предпринимателем
— лидером, помимо общечеловеческих
качеств, должен обладать и качествами,
присущими только предпринимателю. Ниже приведены десять наиболее
важных качеств преуспевающего предпринимателя.
1. Поиск возможностей и
инициативность (видит и использует новые
или необычные деловые возможности; действует
до того, как его вынудят к этому события).
2. Упорство и настойчивость
(готов к неоднократным усилиям, чтобы
принять вызов или преодолеть препятствие;
меняет подходы, чтобы достичь цели).
3. Готовность к риску (предпочитает
ситуации «вызова» или умеренного риска;
взвешивает риск; предпринимает действия,
чтобы уменьшить риск или контролировать
результаты).
4. Ориентация на эффективность
и качество (находит пути делать вещи лучше,
быстрее или дешевле; стремится достичь
совершенства, улучшить стандарты эффективности).
5. Вовлеченность в рабочие
контакты (принимает на себя всю ответственность
и идет на личные жертвы для выполнения
работы; берется за дело вместе с работниками
или вместо них).
6. Целеустремленность (ясно
выражает цели, имеет долгосрочное видение;
постоянно ставит и корректирует краткосрочные
задачи).
7. Стремление быть информированным
(лично собирает информацию о клиентах,
поставщиках, конкурентах; использует
в этих целях личные и деловые контакты
для своей информированности).
8. Систематическоепланирование
и наблюдение (планирует, разбивая крупные
задачи на подзадачи; следит за финансовыми
показателями и использует их при принятии
решений; разрабатывает или использует
процедуры слежения за выполнением работы).
9. Способность убеждать
и устанавливать связи (использует осторожные
стратегии для влияния и убеждения людей,
а также деловые и личные контакты как
средство достижения своих целей).
10. Независимость и уверенность
в своих силах (стремится к независимости
от правил и контроля других людей; полагается
лишь на себя, сталкиваясь с препятствием
или в случае неудачи; верит в свою способность
выполнять трудные задачи).
Но
ведь обладать одними качествами недостаточно,
нужно еще уметь правильно их применять.
Основной, хотя и весьма отдаленной, целью
мирового делового сообщества становится
тип отношений, основанный на морально-этических
принципах, «которые помогают всем предпринимателям
независимо от расы, вероисповедания и
типа культуры стать из «чужих» «своими».
Важнейшим шагом в этом направлении можно
считать «Декларацию Ко» — «Принцип бизнеса»,
принятую в 1994 г.