Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 08:54, курс лекций
Банковский менеджмент.
Цели и задачи банковского менеджмента.
Банковский маркетинг и его содержание.
Банковский маркетинг и сегментация рынка.
Организационная структура управления банком.
Управление пассивными операциями.
Управление активными операциями.
Управление ликвидностью банка.
Управление персоналом банка.
Управление материально-технической базой банка
При управлении ликвидностью банки также используют теорию ожидаемого дохода. Сущность ее состоит в том, что банковскую ликвидность определяют исходя из погашения кредитов на основе будущих доходов заемщика. Данная теория не отрицает рассмотренных ранее, но она делает ставку исключительно на увязку доходов заемщика с погашением ссуды, считая, что это предпочтительнее, чем акцент на обеспечение кредита. Согласно этой теории также считается, что на банковскую ликвидность можно воздействовать, изменяя структуру сроков погашения кредитов и инвестиций. Например, краткосрочные кредиты более ликвидны, чем срочные ссуды, а потребительские кредиты более ликвидны, чем ипотечные.
Данная теория признает развитие и рост отдельных видов кредитов, которые составляют значительную часть кредитного портфеля, в том числе срочных кредитов компаниям и фирмам, потребительских кредитов, ссуд под недвижимость. Эти ссуды имеют высокую ликвидность, так как их можно погасить в рассрочку, пересматривая их погашение ежемесячно или ежеквартально в счет погашения основного долга и процентов. Это позволяет предусмотреть регулярные потоки денежных средств. Когда банку нужны ликвидные средства, то наличные денежные средства можно либо использовать, либо реинвестировать их для будущей ликвидности. Применение в банковской практике теории ожидаемого дохода способствует тому, что банки для формирования портфеля инвестиций закладывают так называемый «эффект ступенчатости»: ценные бумаги подбираются по срокам погашения, чтобы поступления носили регулярный и предсказуемый характер. В этом случае портфель инвестиций по показателю регулярности платежей наличными средствами приближается к портфелю кредитов с регулярным погашением долга и процента.
В последнее время банки также используют для; управления ликвидностью теорию управления пассивами. Суть ее состоит в том, что для решения проблемы ликвидности привлекаются дополнительные средства с рынка ссудных капиталов такими способами: заимствование средств у центрального банка, выпуск срочных; депозитных сертификатов на рынок, получение средств на рынке евровалют, обращение за деньгами в свой банковский холдинг.
Тема 9. Управление персоналом банка
Управление персоналом банка является одним из актуальных и значимых направлений развития банковского менеджмента и маркетинга.
В основе концепции управления персоналом лежит исследование потенциальных возможностей работников банка в области знаний, мотивации к работе, умения успешно осуществлять стоящие перед ними цели и задачи.
Управление персоналом характеризуется реализацией процессов, включающих полное и своевременное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах на основе достижения необходимого и достаточного уровня квалификации и специализации кадров.
В настоящее время система управления кадрами банка представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов, объединенных в следующие составные и взаимодействующие элементы (этапы):
К принципам управления персоналом банка относятся:
В состав методов управления персоналом банка входят следующие:
Информация о работе Лекции по «Банковский менеджмент и маркетинг»