Лекции по «Банковский менеджмент и маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 08:54, курс лекций

Описание работы

Банковский менеджмент.
Цели и задачи банковского менеджмента.
Банковский маркетинг и его содержание.
Банковский маркетинг и сегментация рынка.
Организационная структура управления банком.
Управление пассивными операциями.
Управление активными операциями.
Управление ликвидностью банка.
Управление персоналом банка.
Управление материально-технической базой банка

Файлы: 1 файл

1.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

При управлении ликвидностью банки также используют теорию ожидаемого дохода. Сущность ее состоит в том, что банковскую ликвидность определяют исходя из погашения кредитов на основе будущих доходов заемщика. Данная теория не отрицает рассмотренных ранее, но она делает ставку исключительно на увязку доходов заемщика с погашением ссуды, считая, что это предпочтительнее, чем акцент на обеспечение кредита. Согласно этой теории также считается, что на банковскую ликвидность можно воздействовать, изменяя структуру сроков погашения кредитов и инвестиций. Например, краткосрочные кредиты более ликвидны, чем срочные ссуды, а потребительские кредиты более ликвидны, чем ипотечные.

Данная теория признает развитие и рост отдельных видов  кредитов, которые составляют значительную часть кредитного портфеля, в том числе срочных кредитов компаниям и фирмам, потребительских кредитов, ссуд под недвижимость. Эти ссуды имеют высокую ликвидность, так как их можно погасить в рассрочку, пересматривая их погашение ежемесячно или ежеквартально в счет погашения основного долга и процентов. Это позволяет предусмотреть регулярные потоки денежных средств. Когда банку нужны ликвидные средства, то наличные денежные средства можно либо использовать, либо реинвестировать их для будущей ликвидности. Применение в банковской практике теории ожидаемого дохода способствует тому, что банки для формирования портфеля инвестиций закладывают так называемый «эффект ступенчатости»: ценные бумаги подбираются по срокам погашения, чтобы поступления носили регулярный и предсказуемый характер. В этом случае портфель инвестиций по показателю регулярности платежей наличными средствами приближается к портфелю кредитов с регулярным погашением долга и процента.

В последнее время  банки также используют для; управления ликвидностью теорию управления пассивами. Суть ее состоит в том, что для решения проблемы ликвидности привлекаются дополнительные средства с рынка ссудных капиталов такими способами: заимствование средств у центрального банка, выпуск срочных; депозитных сертификатов на рынок, получение средств на рынке евровалют, обращение за деньгами в свой банковский холдинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 9. Управление персоналом банка

Управление персоналом банка является одним из актуальных и значимых направлений развития банковского менеджмента и маркетинга.

В основе концепции управления персоналом лежит исследование потенциальных  возможностей работников банка в  области знаний, мотивации к работе, умения успешно осуществлять стоящие перед ними цели и задачи.

Управление персоналом характеризуется реализацией процессов, включающих полное и своевременное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах на основе достижения необходимого и достаточного уровня квалификации и специализации кадров.

В настоящее время система управления кадрами банка представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов, объединенных в следующие составные и взаимодействующие элементы (этапы):

  • планирование трудовых ресурсов – разработка перспективных программ по управлению потенциальными потребностями в персонале, что в свою очередь включает;
  • оценку наличных трудовых ресурсов;
  • оценку будущих потребностей в персонале;
  • разработку программ по управлению будущих потребностей в трудовом ресурсном потенциале.
  • подбор и расстановка кадров – профориентация и адаптация принятых сотрудников, создание резерва потенциальных кадров по всем должностям, отбор лучших сотрудников из резерва, созданного в ходе набора, для их будущей деятельности
  • организация воспитательной работы с персоналом – развитие у сотрудников понимания тех требований, выполнение которых необходимо для данной организации, ориентация на трудовые результаты, имеющие должную оценку.
  • подготовка и повышение квалификации кадров – разработка и реализация программ по обучению персонала трудовым навыкам, необходимым для эффективного выполнения работ, разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение их до сотрудников, разработка обоснованных методов продвижения по службе и подготовки руководящих кадров, разработка структуры заработной платы и льгот для привлечения и укрепления штата сотрудников.

К принципам управления персоналом банка относятся:

  • принцип единства достижения стратегических целей по кадровому обеспечению и основных подходов к их практической реализации в банке;
  • принцип активного формирования кадровой политики на основе совместного участия всех соответствующих подразделений и сотрудников банка;
  • принцип соответствия специфики банковской деятельности в сфере решения конкретных кадровых проблем и реальных возможностей по формированию трудовых ресурсов как в текущих условиях, так и на перспективу.
  • принцип четкости и распространенности контроля за функционирующим банковским персоналом, своевременным и качественным выполнением работ, содержанием сведений о конкретных исполнителях.

В состав методов управления персоналом банка входят следующие:

  • экономические методы отражают усиление материальной заинтересованности и ответственности коллективов работников за достигнутые результаты работы с учетом повышения роли таких экономических рычагов и стимулов, как: заработная плата, цены, тарифы, норматив<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442

Информация о работе Лекции по «Банковский менеджмент и маркетинг»