Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 16:41, курс лекций

Описание работы

Предмет и содержание современного менеджмента.
1. Сущность и подходы к определению менеджмента. Законы и принципы менеджмента.
2. Цели и управление по целям в менеджменте.
3. Понятие эффективности управления.

Файлы: 1 файл

Lektsii_2.docx

— 151.95 Кб (Скачать файл)

- принцип адаптации;

- принцип специализации;

- принцип экономичности.

Правила создания структур управления:

1. Структура управления  должна быть предельно проста. 
2. Схема структуры управления должна быть обозрима.

3. Каждый работник должен  иметь должностную инструкцию.

4. Информационные каналы  должны обеспечивать передачу  информации как в прямом направлении, так и в обратном. 
5. Координацию всей деятельности должно осуществлять высшее руководство.

6. Линии подчиненности  и ответственности должны быть  четкими, необходимо избегать двойного  подчинения и дублирование функций.

7. Обязанности линейного  руководства и функциональных  подразделений должны быть разграничены. 
 
II. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей, а также характер связей между ними: в тетради.

Процесс формирования организационной структуры управления можно разделить на 3 крупные стадии:

- формирование общей структурной  схемы: определяются принципиальные  характеристики организационной  структуры: цели системы и проблемы, подлежащие управлению, число уровней  в системе управления, степень  централизации и децентрализации, основные формы взаимоотношения  с внешней средой и т.д.

- разработка состава основных  подразделений и связей между  ними;

- регламентация организационной  структуры: определение состава  внутренних подразделений, их проекты  численности, квалификационные составы  исполнителей, распределение задач  и работ между ними, порядок  взаимодействия подразделений, расчет  затрат на проектируемую организационную  структуру и т.д.

 

III. Централизация – это концентрация прав принятия решений на высшем уровне руководства.

Децентрализация – это передача руководства или делегирование прав принятия решений на нижние уровни принятия решений.

Нормы управляемости – количество людей, непосредственно подчиненных одному руководителю.


Информация о работе Лекции по "Менеджменту"