Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:37, курс лекций

Описание работы

Конфликт – несогласие между двумя или более сторонами, когда каждая старается сделать так, чтобы были приняты ее взгляды. Существует три подхода в изучении конфликтов:
традиционный. Все конфликты вредны и должны быть устранены.
С точки зрения человеческих отношений. Конфликты являются естественным и неизбежным результатом в деятельности любой группы.
С точки зрения взаимодействия. Конфликт имеет не только позитивное значение, но и является необходимым условием для решения поставленных задач.

Файлы: 1 файл

Menedzhment_konets_kursa_lektsy.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

 

Кадровая политика определяет цели, связанные  с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, цели, связанные с отношением организации к своему персоналу).

Задачи кадровой политики:

  1. поднятие престижа предприятия
  2. исследование атмосферы внутри предприятия
  3. анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы
  4. обобщение и предупреждение причин увольнения с работы

 

Кадровая политика – это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

Свойства кадровой политики

  1. связь со стратегией
  2. ориентация на долговременный план
  3. значимость роли кадров
  4. круг взаимосвязей функций и процедур по работе с кадрами

 

Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но и обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую уверенность в завтрашнем дне.

Параграф 19. Межличностные  коммуникации.

Межличностные коммуникации являются лучшим способом обсуждения и решения вопросов. Преграды и шумы, встречающиеся в межличностных коммуникациях, принято группировать следующим образом:

  • преграды, обусловленные восприятием. Руководитель должен иметь представление о процессе восприятия, т.к. именно это определяет реальность для индивида. Люди реагируют не на то, что в действительности происходит, а что воспринимается как происходящее. Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникаций состоит в существовании преград, обусловленных социальными установками людей.
  • Семантика изучает способ использования слов и значений, передаваемых словами. Символ не имеет неповторимого, неотъемливого значения. Значение символа выявляется через опыт и варьируется от ситуации.
  • Невербальные преграды. Вербальные символы – слова – основной способ для кодирования идей. К невербальным символам относятся улыбка, жесты, интонация, темп и ритм речи, модуляция голоса. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усилить или изменить смысл слов. Эффективность большинства сообщений создается невербальной информацией. 55% - выражение лица, поза и жесты; 38% - интонация, модуляция голосом; 7% - слова. Невербальной информацией трудно манипулировать, трудно скрывать в любой межличностной ситуации.
  • Неэффективная обратная связь. Обратная связь очень важна, т.к. позволяет установить, действительно ли переданное вами сообщение правильно истолковано получателем. Неумение слушать, средний управляющий слушает с 25% эффективностью. Мало воспринимать факты, нужно прислушиваться к чувствам.

Параграф 20. Организационные  коммуникации.

Организационные коммуникации имеют  специфические преграды, связанные  с различными проблемами организации  как целостной системы.

1 преграда: Искажение  сообщений. Может быть сознательное искажение информации, возможное непреднамеренное искажение информации, одно может накладываться на другое

2 преграда: Информационные  перегрузки.

3 преграда: Неудовлетворительная  структура организации. Система мотиваций построена также плохо.

 

Для удаления преград, как в устной, так и в письменной коммуникациях принята система 5С:

  • Ясность: сообщение, информация должна быть однозначной, насколько это возможно
  • Полнота: упрощение информации может привести к ее неполноте. Часть информации может оказаться вреднее, чем ее полное отсутствие
  • Краткость
  • Конкретность. Обычно коммуникаторы прибегают к абстракции и обобщению, когда они не совсем уверены в реальных и конкретных фактов
  • Корректность. Безупречное использование методов коммуникации, совершенно бесполезно, если сообщение не корректно.

Параграф 21. Понятие управленческого  решения.

Решение – это выбор альтернативы.

Организационное решение – выбор руководителя, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Может быть запрограммированное или незапрограммированное. Запрограммированное решение – результат реализации определенной последовательности шагов или действий. Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенное время новы, внутри не структурированы и сопряжены с неизвестными фактами.

 

Свойства качественных управленческих решений.

Качественное  решение  - это решение, в процессе управления которого требуется минимальное количество корректировок. Чтобы решение было качественным нужно соблюдать следующие условия:

  • Сбалансированность обязанностей и прав. Ответственность = полномочиям.
  • Решение в системе управления должно приниматься на том уровне, где возникла ситуация и тем лицом, которое располагает наибольшей информацией по этому вопросу. Каждое звено должно заниматься своим делом и решать вопросы, входящие в их компетенцию.
  • Качественное управленческое решение. Каждый руководитель, которому передается ответственность, должен четко знать перед кем и за что отвечает. Единство распорядительства одно из важнейших принципов научного управления. Необходимо, чтобы решения распоряжений исполнителю исходило от руководителя.
  • Непротиворечивость. Строгая согласованность в принятии управленческих решений. Решение должно исходить от непосредственного руководителя, должно быть точным, ясным, не допускается разночтений и несогласованность с ранее принятыми решениями.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"