Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:09, курс лекций
Понятие и особенности управления в таможенных органах.
Функции управления в таможенных органах.
Принципы управления в таможенных органах.
стр.
ТЕМА 1. Понятие и сущность управления в таможенных органах.
ТЕМА 2. Планирование в таможенных органах.
ТЕМА 3. Организационное построение и организационное проектирование в системе таможенных органов.
ТЕМА 4. Должность и должностные полномочия в таможенных органах.
ТЕМА 5. Мотивация должностных лиц таможенных органов.
ТЕМА 6. Управленческое решение в таможенных органах.
ТЕМА 7. Управленческий контроль в таможенных органах.
ТЕМА 8. Управление и сущность деятельности начальников в таможенных органах.
2. Планирование на весь фиксированный период с последующим уточнением и корректировкой плана.
3. Планирование на
фиксированный период при
4. Возвратное планирование
(сначала составляется
• преемственность, предполагающая,
что новые планы
• гибкость, подразумевающая возможность пересмотра в определенных рамках ранее принятых планов при изменении обстоятельств;
• согласование планов,
принимаемых в рамках организации
(обусловлено взаимосвязанность
• экономичность, требующая, чтобы затраты на составление плана были меньше эффекта, приносимого его выполнением;
• создание необходимых условий для выполнения плана.
Перечисленные выше принципы
являются универсальными, пригодными
для различных уровней
3. Планирование на различных уровнях таможенной системы.
Планирование на различных уровнях системы таможенных органов выключает в себя:
Целевые оргпланы разрабатываются в необходимых случаях при организации специальных операций, конкретного мероприятия или направления оперативно-служебной деятельности на сроки, определяемые необходимостью достижения цели.
Организация планирования в системе таможенных органов заключается в выборе на основе всестороннего анализа наиболее актуальных целей и задач, а также наиболее оптимальных методов и форм их решения. Достигается это путем принятия оптимальной процедуры планирования и особых специфических методов планирования, что обеспечивает определенную последовательность и содержание операций, составляющих суть планирования.
Это же позволяет обеспечить единство действий всех субъектов, занятых этой работой, и устанавливает для них определенные временные рамки.
Заключение
Планом называется официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития организации в будущем, промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед организацией в целом, так и перед отдельными подразделениями, механизмы координации текущей деятельности и распределение ресурсов, а также меры, предпринимаемые в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.
Основными задачами планирования являются:
1. Взаимоувязка целей и задач деятельности таможенных органов с имеющимися ресурсами;
2. Обеспечение единства и согласованности действий всех звеньев таможенной системы, направленных на достижение целей таможенного дела;
3. Обеспечение устойчивости и преемственности в осуществлении оперативно-служебной деятельности.
Основные принципы планирования:
- участие максимального числа сотрудников в работе над планом;
- непрерывность;
- гибкость;
- координация и интеграция;
- экономичность;
- создание необходимых условий для выполнения плана.
Таким образом, планирование в таможенных органах позволяет обеспечить единство направления сосредоточения усилий всех подразделений в таможенных органах, а также устанавливает определенные временные рамки для выполнения поставленных задач.
ТЕМА 3. Организационное построение и организационное проектирование в системе таможенных органов.
План лекции:
Введение
Современное состояние теории управления характеризуется не только широким обсуждением ее проблем, основная сложность заключается в том, что имеется значительное число разнообразных концепций, взглядов и подходов как к определению самого управления, так и к формированию практически значимых принципов этой деятельности. При этом для применения в отношении таможенных органов следует выбирать ту позицию, при которой не умаляется продуктивность того или иного подхода, а, напротив: в зависимости от ситуации используются и традиционные и современные способы организации управленческой деятельности.
Как и в любой области
знания, в науке управления в настоящее
время уже выделились отдельные
направления, которые в определенной
мере можно рассматривать в качестве
самостоятельных дисциплин. Одно из
приоритетных направлений – структурно-
1. Понятие и сущность организационной структуры управления в таможенных органах
Развитие системы таможенных органов России неразрывно связано с комплексным решением управленческих проблем. Одним из направлений относящихся к этому блоку является оптимизация и развитие организационных структур управления, так как управление невозможно без установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями (подразделениями), а также распределением между ними прав и ответственности.
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношения друг с другом, обеспечивающие развитие системы как единого целого.
Структура управления в системе таможенных органов состоит из четырех уровней: Центральный аппарат Федеральной таможенной службы, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
В настоящие время
происходит поиск новых путей
эффективного функционирования таможенных
органов, что связано со структурным
изменением организации и организационным
проектированием. Развитие и реформирование
организационной структуры
2. Организационные функции управления.
Современная организационная парадигма, строится на понимании того, что организация есть система, и таможенные органы не являются исключением. Если рассматривать организационную структуру таможенных органов в рамках данной парадигмы, то можно выявить наиболее общие организационные функции управления:
3. Организационное проектирование в таможенных органах.
Важно отметить, что в создании эффективной системы управления огромную роль играет организационное проектирование, которое применяется как на стадии создания организационной структуры, так и в действующей организации с целью ее совершенствования или реконструкции. В данном случае проектированию организационных связей предшествует анализ функционирования существующей системы (с чем в настоящие время столкнулась таможенная система).
Организационное проектирование сегодня должно строится с учетом результатов исследования, выводов и методических рекомендации выше указанных научных дисциплин (тектология, синергетика и т.д.), составляющих теоретическую базу современного менеджмента.
При организационном проектировании в таможенных органах необходимо соблюдать определенные принципы и правила, касающиеся как создания новых, так и оптимизации существующих организационных структур и систем управления, которые призваны обеспечить функциональную эффективность организации.
Из всего многообразия принципов организационного проектирования можно выделить следующие (А. Курочкин):