Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:07, реферат
Один из самых выдающихся менеджеров 20 в. Президент фирмы «Форд Мотор», а позже исполнительный директор корпорации «Крайслер». успешно применял в управленческой практике командные методы принятия решений, ориентируя всю систему управления на удовлетворение потребностей клиентов.
Ли Якокка – один из самых ярких представителей американского бизнеса ХХ века – служит блестящим образцом человека, сделавшего самого себя. Ключ к его успехам следует искать прежде всего в организаторском таланте, в самоконтроле и умении извлекать пользу из любой ситуации.
Введение 3
Начало пути 3
Работа в компании «Форд». Первые продажи 4
Первый успех 5
Работа в Крайслере 6
Качества, необходимые менеджера по мнению Ли Якоки 7
Заключение 9
Список литературы 9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт социально – гуманитарных технологий
Направление – Менеджмент
Кафедра – Менеджмента
Реферат
по курсу «Стратегический менеджмент»
«Ли Якокка: биография, история успеха»
Выполнил студент гр. 3А03 _ _______ Н.И. Кияметдинова
Подпись Дата И.О.Фамилия
Проверил доцент, к.э. ________ _______ Н.И. Гвоздев
должность Подпись Дата И.О.Фамилия
Томск – 2013
Содержание
Введение 3
Начало пути 3
Работа в компании «Форд». Первые продажи 4
Первый успех 5
Работа в Крайслере 6
Качества, необходимые менеджера по мнению Ли Якоки 7
Заключение 9
Список литературы 9
Один из самых выдающихся менеджеров 20 в. Президент фирмы «Форд Мотор», а позже исполнительный директор корпорации «Крайслер». успешно применял в управленческой практике командные методы принятия решений, ориентируя всю систему управления на удовлетворение потребностей клиентов.
Ли Якокка – один из самых ярких представителей американского бизнеса ХХ века – служит блестящим образцом человека, сделавшего самого себя. Ключ к его успехам следует искать прежде всего в организаторском таланте, в самоконтроле и умении извлекать пользу из любой ситуации.
Ли (Лидо) Энтони Якокка родился 15 октября 1924 года в США, в семье итальянских иммигрантов — Никола и Антуанетты Якокка.
Отец Ли Якокки приехал в Америку в возрасте 12 лет — нищим, одиноким, испуганным мальчонкой, но целеустремленный, настойчивый, с сильной верой в то, что в этой стране добьется успехов. Никола Якокка со своим братом в первые дни пребывания в Америке нанялись работать на угольной шахте. Но труд наемного рабочего вызывал у Никола отвращение. И в скором времени он покинул шахту и стал учеником сапожника, а потом занялся мелким бизнесом. Никола Якокка много работал и бизнес его процветал. Он владел закусочной, несколькими кинотеатрами, владел фирмой по прокату автомобилей, зарабатывал на операциях с недвижимостью. И всеми своими предприятиями он управлял имея за спиной всего лишь 4 класса образования. Но во время экономического кризиса 1930 года отец Ли Якокки потерял все свое состояние, которое накопил за годы упорного и тяжелого труда.
Семья обосновалась в провинциальном городке Аллентаун (штат Пенсильвания). Жили очень дружно. В семье культивировались любовь друг к другу и взаимопомощь. Именно поэтому Лидо и его старшая сестра Делли с ранних лет старались приносить удовольствие родителям успехами в учебе, а позже и в труде. Как бы тяжело ни приходилось работать, родители всегда выделяли время для воспитания детей. Они были справедливыми и любящими, привили Ли Якокке твердые моральные принципы, трудолюбие, усердие, уважение к окружающим. В то тяжелое время отец учил Ли Якокка, что никогда не нужно сдаваться, что жизни свойственны подъемы и падения, и что человек обязан стойко преодолевать невзгоды. Семья Якокка была очень религиозной, каждое воскресенье они все всеемте ходили на мессу и принимали причастие.
Первые свои деньги Ли начал зарабатывать в 10 лет: после занятий в школе он приходил с тележкой к продуктовому супермаркету и за небольшую плату помогал покупателям довезти их покупки домой. И Ли, и его сестра с детства были приучены не тратить больше, чем зарабатывают. К любому долгу, даже в несколько центов, Яккока - старший относился отрицательно.
В 16 лет он начал работать во фруктовой лавке, и трудился там по 16 часов в сутки. В школе Ли Якокка был необычайно прилежным, способным учеником. Учителя любили его за усердие, настойчивость и целеустремленность. Но некоторые учителя, а также большинство его одноклассников, ненавидели его, — лишь потому, что он был итальянского происхождения. У Ли Якокка было два друга, евреи по национальности, к которым относились еще хуже, чем к нему. И не имело значения, что эти трое мальчишек были лучшими учениками в классе: главное, что двое были евреями, а третий — итальянцем. Ли Якокка было очень тяжело переносить расистскую ненависть своих товарищей, и он запомнил эти годы на всю свою жизнь. Тогда, в школе, Ли твердо усвоил, что человека нужно судить по его способностям, и по тому, что он сделал для людей, а не по его принадлежности к той или иной группе.
Когда США объявила войну Японии и Германии, Ли Якокка первым хотел записаться в армию, но военно-медицинская комиссия признала его не пригодным для военных действий. Это мучило патриотично настроенного юношу, но зато позволило выйти на трудовой путь без особой конкуренции.
Тогда он решает поступить в Лихайский университет в Бетлехеме, штат Пенсильвания на инженерный факультет. Студентов в университетах было мало. Им преподавали лучшие профессора, а при приеме на работу инженеры были нарасхват. Как и в школе, в университете, Ли Якокка прилежно учился, хотя изучать такие науки, как гидравлика и термодинамика было не так просто: к концу последнего года обучения лишь половина студентов его группы смогла закончить университет. Изучением инженерных дисциплин Ли Якокка занимался без особого энтузиазма, зато экономика, психология стали его коньком и очень пригодились в менеджерской практике. До окончания учебы Ли Якокка уже знал, где бы он хотел работать, — в компании «Форд». Еще в детстве любовь к автомобилям Ли Якокка перенял у своего отца, у которого в прокатной фирме были все модели «Форда» и где он любил вместе с отцом «копаться» в этих машинах. Но чтобы попасть в компанию, нужно было быть самым способным студентом, так как политика найма работников в компанию заключалась в том, что представитель компании объезжал 50 университетов и в каждом из них выбирал лишь одного, самого способного студента. И в числе таких 50 избранников оказался Ли Якокка…
В 1946 году он оканчивает университет и начинает работать в «Форде» в качестве инженера-стажера. Он понял, что любое дело, прежде всего, зависит от людей и только во вторую очередь — от чертежей, станков, деталей и финансов. Его тянуло туда, где вершится настоящее дело, — в маркетинг, в сбыт. Несмотря на то, что компания затратила на его стажировку деньги и время, его отпускают искать должность менеджера по продажам в сбытовом подразделении «Форда». В Нью-Йоркском округе по продажам, куда он обращается, его не принимают на работу. Но Ли Якокка не сдается и едет в другой сбытовой округ, который находится в Честере. Управляющий конторой, видя способности Ли Якокка, идет на риск и дает шанс молодому и неопытному Ли Якокке. Ли Якокка получает должность менеджера по продажам легковых автомобилей для прокатных фирм. В его обязанности входили переговоры с агентами по закупкам автомобилей. Для Ли Якокка это оказалось нелегким делом. Он был очень застенчивым и скованным, и всегда, когда нужно было либо позвонить клиенту, либо с ним встретиться, у него буквально тряслись поджилки. Но Ли Якокка понял: чтобы добиться успехов в бизнесе, а особенно в торговле, нужно научиться продавать и стать настоящим продавцом. «Для овладения искусством торговли требуются время и усилия. Необходимо снова и снова практиковаться в этом искусстве, пока оно не станет вашей второй натурой». Некоторые полагают, что хорошим торговцем необходимо родиться, что самому выработать необходимые для этого качества нельзя. Однако Ли Якокка не обладал для этого природным талантом. Он упорно работал над собой, много практиковался, и в конце концов буквально выковал из себя настоящего менеджера по продажам.
В 1953 году Ли назначают помощником управляющего сбытовой конторой филадельфийского округа. На новой должности Ли Якокка продолжает упорно работать. Ездит по городам, встречается с клиентами, проводит семинары по обучению дилеров. Вместо обычного чемодана с одеждой он таскает с собой проекционный аппарат со слайдами, плакаты, схемы и написанный им справочник под названием «Подбор и обучение продавцов».
В 1956 году из-за спада в экономике и снижения платежеспособности продажи автомобилей «Форд» были очень и очень слабыми. Возглавляемый Ли Якокка округ был на последнем месте по продажам автомобилей. Надо было что-то делать. И тут Ли Якокка осеняет блестящая идея. Что, если помочь клиенту купить машину, позволив ему оплатить сразу лишь 20% от стоимости автомобиля, а оставшуюся сумму он выплатит в течение трех лет, по 56 долларов в месяц? Эта идея настолько сработала, что продажи автомобилей выросли в несколько раз. А сам вице-президент «Форда» Роберт Макнамара сделал его составной частью маркетинговой стратегии фирмы для всей страны. Вот он, настоящий успех! После 10-тилетнего упорного труда к Ли Якокка приходит настоящая известность и слава. Ли Якокка получает новую должность — управляющего столичного сбытового округа.
В 1956 году Ли Якокка женится на Мэри Макклири. Не секрет, что от того, какую спутницу жизни мужчина выберет в молодости, во многом зависит его судьба. Мэри любила своего мужа, была ему преданна. Она окружила его заботой, жила его интересами, всегда и во всем его поддерживала. Ли Якокка никогда не скрывал, что благодарен своей сильной, мудрой и любимой жене. Что это ее заслуга в том, что он добился таких больших успехов. Ли Якокка придает очень большое значение семье; каждый пятничный вечер, субботу и воскресенье он посвящает ей.
Ли Якокку считают отцом концепции «мустанга» - шикарного автомобиля для молодых богатых американцев. В 1964 г. компания продала почти полмиллиона таких автомобилей, а Якокку назначили вице- президентом. Итак, в возрасте 36 лет, Ли Якокка становится генеральным управляющим компании «Форд мотор компани». Но вместе с тем в компании он был практически никому не известен. Одна половина сотрудников не знала, кто он такой, другая — не могла правильно произнести его фамилию. А некоторые менеджеры высшего эшелона были очень недовольны, что он обошел их по служебной лестнице. Нужно было доказать, что он достоин возглавлять отделение «Форда». Все ждали от Ли Якокки впечатляющих результатов.
В 1964 году Ли Якокка и его команда выпускают на рынок легендарный автомобиль — «Мустанг». После выхода на рынок «Мустанг» приобрел такую огромную популярность, что для удовлетворения спроса на него «Форду» пришлось переоборудовать аж три завода. Только за один год было продано около 418 тыс. автомобилей. А за два года продаж «Мустанг» принес 1,1 миллиарда чистой прибыли! Это был очередной успех Ли Якокки: «Мустанг» до сих пор считается классической американской моделью и пользуется заслуженным успехом у автолюбителей.
10 декабря 1970 года после
ошеломительного успеха «
В начале 70 –х гг. Ли Якокка был самым высокооплачиваемым чиновником в США. Его годовой оклад составляет 970 тыс. долларов. между тем над головой знаменитого менеджера постепенно сгущались тучи. Не терпящий соперников Форд решил избавиться от талантливого Якокки. Его телефонные разговоры прослушивались, а друзей постепенно убирали. наконец 13 июля 1978 г. Ли был уволен. Это оказалось для Якокки чувствительным ударом.
54-й день рождения Якокки явился последним днем его пребывания на посту президента компании Форд. По условиям договора ему должны были предоставить работу в компании, пока он не найдет другое место. Материально Якокка был обеспечен. Он мог навсегда распрощаться с бизнесом и остаток жизни посвятить семье и личным удовольствиям. Но Ли понимал, что для него это означает моральное самоуничтожение. И он уже через две недели после увольнения и перевода в склад, принял предложение компании «Крайслер», находившийся на грани банкротства.
Чтобы не погибнуть корпорации, нужны были инвестиции в 1,5 млрд долларов. и Якокка их нашел. Он решился на беспрецедентный шаг – обратиться к правительству. Чтобы выжить, даже после получения финансовой поддержки, корпорации пришлось сократить штат и уменьшить жалование сотрудникам. Якокка потребовал, чтобы ему назначили символическую заработную плату: 1 доллар в год.
С 1981 г. дела корпорации начали поправляться. Была выпущена новая модель компактного автомобиля, который расходовал всего 9 литров бензина на 100 км пути. К тому времени относится пик популярности Якокки. Он стал настоящей легендой американского бизнеса. Американцы были убеждены в том. что он может продавать все, что угодно.
Примечательно, что при огромном состоянии Ли всегда отличался бережливостью. Он имеет привычку хранить даже вышедшие из моды галстуки, чтобы использовать их когда мода вернется. Эту бережливость он привил детям. вообще семейная жизнь Ли сложилась очень счастливо. Его жена, Мэри, была мужественным, терпеливым, отзывчивым человеком и оказалась прекрасной подругой. Смерть своей жены, весной 1983 г., стала сильным ударом, который, однако, не сломил его. Только в 1993 году Ли Якокка добровольно покинул корпорацию, заявив: «Я наслаждался жизнью и достиг всего, чего хотел. Теперь пора задуматься не о том, как делать деньги, а том, как их тратить». Однако стать просто пенсионером так и не смог. По предложению президента США Р.Рейгана он возглавил комитет по реставрации Статуи Свободы и успешно ратовал за сбор средств на эту цель.
Итогом всей его работы можно выделить качества, которые он считал необходимым для успешной работы менеджера.
Будь решительным
Если бы мне пришлось охарактеризовать одним словом качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность». Руководитель должен уметь принимать верные решения, предвидеть их последствия и брать на себя ответственность за них (материальную, эмоциональную, социальную).